Сегодня воскресенье, 15.06.2025, 03:28, ньюсмейкеров: 44709, сайтов: 1204, публикаций: 3538263, просмотров за сутки: 354506
15.08.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4306; сегодня: 1.

Компания «Славутич», Carlsberg Group, обнародовала результаты деятельности в первом полугодии 2008 года

• Объем продаж в натуральном выражении: 4 140 тыс. гектолитров, +40% к аналогичному периоду 2007 г.

• Объем продаж в денежном выражении: 223 млн. долларов, +68%

• Прибыль до вычета амортизации, налогов и финансовых статей (EBITDA): 22 млн. долларов, +67%

• Операционная прибыль: +4 млн. долларов

В первом полугодии 2008 года компания демонстрирует хорошую динамику развития, несмотря на общую тенденцию замедления роста пивного рынка. Данные первого полугодия не полностью отображают ситуацию на пивном рынке, так как демонстрируют результаты благоприятного для пивной отрасли «сезонного периода». Традиционный «сезон» в 2008 году выдался не столь положительным для пивных компании, как в прошлые годы - в связи с дождливым и прохладным летом.

Рост цен в 2008 году на основные сырьевые составляющие и комплектующие значительно превысил все прогнозы. Так, к примеру, рост стоимости солода вырос на 75%, цена на стекло выросла на 44%, стоимость банки на 17%, затраты на электроэнергию выросли на 38%, газ на 37%. В связи со значительным подорожанием основных составляющих и высоким ростом инфляции, пивные компании вынуждены были повысить цену на свою продукцию. В среднем стоимость пива в первом полугодии подорожала на 19% (за литр).

Неблагоприятная конъюнктура на сырьевом рынке, инфляция, увеличение различных тарифов негативно отобразятся на годовых результатах, а также приведут к снижению роста пивного рынка в 2008 году.

В 2009 году пивная отрасль ожидает значительного повышения акцизов несоизмеримого с ростом инфляции, что также приведет к сокращению роста пивного рынка.

Бренды

Рост продаж компании в первом полугодии 2008 года составил +37% при росте рынка +9%. По итогам полугодия доля рынка компании выросла на +3,2% и составляет 23,5%.

В июне 2008 года RTM тренд продаж пива компании за последние 12 месяцев, с июля 2007 по июнь 2008 года, впервые за всю историю компании пересек отметку в 7 млн. гл. (700 млн. литров). RTM (Rolling Twelve Month) – это показатель, который сглаживает сезонность и отображает суммарные продажи продукции за 12 месяцев. В 2006 году этот тренд за аналогичный период составлял 4,3 млн.гл. (430 млн.литров). До перезапуска ТМ «Славутич» RTM тренд продаж компании был не более 4,4 млн.гл (440 млн.литров).

В первые шесть месяцев текущего года продажи основного бренда компании ТМ «Славутич» увеличились на 100% (без учета экспорта) благодаря успешному перезапуску ТМ «Славутич» в 2007 году, а также как результат промо-кампании «Деньги под крышкой», которая была запущена в марте текущего года. По итогам полугодия бренд «Славутич» занимает на пивном рынке Украины третью позицию с долей 8%. Однако следует отметить, что данные по росту ТМ «Славутич» за первое полугодие 2008 года в сравнении с показателями первого полугодия 2007 года не учитывают тот факт, что перезапуск бренда был осуществлен лишь во втором квартале 2007.

В июне 2008 года компания успешно начала выпуск двух новых саббрендов ТМ «Славутич ICE» — «ICE Mix» с зеленым лаймом и «ICE Mix» со спелой вишней в новом для компании сегменте пива с фруктовым вкусом.

По итогам первого полугодия объем продаж ТМ Tuborg, лидера премиального сегмента, вырос на 16,7%. Благодаря этому доля бренда в своем сегменте достигла 49%. В апреле компания осуществила запуск двух саббрендов ТМ Tuborg - Twist и Black. Особенностью лонча новых продуктов стала нестандартная коммуникация. Был предложен формат дуэли - по итогам голосования потребителей на рынке останется только один продукт. С момента запуска доля саббрендов составляет 15,6% от общего объема продаж ТМ Tuborg.

В первом полугодии 2008 рост продаж бренда «Балтика», который занимает первую позицию в саб-премиальном сегменте, составил 38% и его доля составляет 35%.

Отличная динамика отмечена и у других лицензионных брендов компании: рост Carlsberg составил +30%, Holsten растет на уровне остальных премиальных марок.

Бренды эконом-сегмента ТМ «Львовское» и ТМ «Арсенал» в первом полугодии демонстрируют позитивную динамику роста, несмотря на сокращение объемов продаж в сегменте. Рост продаж ТМ «Львовское» - лидера рынка Западного региона, составил 15%, рост ТМ «Арсенал» с начала года составил 24%.

В мае 2008 года компания начала выпуск совершенного нового продукта - кваса «Тарас». Первый налив кваса состоялся в конце мая на Киевском пиво-безалкогольном комбинате «Славутич». На данный момент квас производится также и на Львовской пивоварне. С запуском кваса «Тарас» компания «Славутич» начала развивать новое для себя непивное направление.

Цены

Средняя чистая цена за литр продукции компании, по сравнению с 2007 годом, за первое полугодие 2008-го года увеличилась на 23,6%.

Экспорт

За первое полугодие 2008 года экспорт вырос в 1,6 раза по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.

Финансовые показатели

Основные экономические показатели деятельности Компании за 1 полугодие 2008 года (по данным финансовой отчетности, составленной по IFRS - International Financial Reporting Standards).

Показатель 1 полугодие 2008 год 1 полугодие 2007 год изменение 2008/2007 г., %

Объем продаж млн. литров 414 296 40%

Чистая выручка от реализации млн. грн. 1 084 671 61%

млн. долл. 223 133

Валовая прибыль млн. грн. 468 341 37%

млн. долл. 96 68

Валовая рентабельность 43% 51%

Прибыль до вычета амортизации, налогов и финансовых статей (EBITDA) млн. грн. 107 67 60%

млн. долл. 22 13

Рентабельность до вычета амортизации, налогов и фин. статей 10% 10%

Операционная прибыль (EBIT) млн. грн. 18 15 19%

млн. долл. 4 3

Операционная рентабельность 2% 2%

Чистая прибыль млн. грн. 9 -12

млн. долл. 2 -2

Чистая рентабельность 1% -2%

Average rate $ UAH/$ 4.85 5.05

Петр Чернышов, Генеральный директор компании «Славутич», Carlsberg Group: «Результаты первого полугодия - положительные для нашей компании. Не смотря на существенный рост цен на ресурсы, неблагоприятные погодные условия, растущую инфляцию в стране - доля рынка компании растет. Успешное внедрение, ряда инновационных проектов, а также запуск новых продуктов в различных сегментах, в том числе, в сегментах, в которых ранее наша компания не присутствовала, позволили нам увеличить продажи, а также рыночную долю компании. Однако основная тенденция на пивном рынке в первом полугодии – это снижение темпов роста, вопреки позитивным прогнозам и ожиданиям».

О компании «Славутич», Carlsberg Group:

Собственником компании «Славутич» является Carlsberg Group. Carlsberg - одна из ведущих пивоваренных групп в мире, владеющая значительным портфелем пивных брендов и брендов безалкогольных напитков. В Carlsberg Breweries работает более 40 000 человек в 50 странах мира. Продукты компании продаются более чем на 150 рынках. Дополнительная информация на сайте www.carlsberggroup.com

В состав группы Carlsberg в Украине входят: ОАО ПБК «Славутич» в городе Запорожье, Киевский пивоваренный завод «Славутич» и ОАО «Львовская пивоварня».

В Украине компания представляет следующие бренды: «Славутич», «Львівське», «Tuborg», «Carlsberg», «Foster’s», «Holsten», «Балтика», «Арсенал», «Хмільне», «Pepsi», «7 UP», квас «Тарас».

По результатам 2007 года доля рынка группы Carlsberg в Украине составила 20,4%. «Tuborg» занимает позицию №1, «Балтика» позицию №2 в премиум сегменте, а рост основного локального бренда «Славутич» составил 125%.

Детальная информация: www.bbh.ua

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Алкоголь, Бренды, Клуб "Бизнес, информация", Потребительский рынок, Экспорт
Сайты субъектов РФ: Запорожская область
Сайты столиц субъектов РФ: Запорожская область - Запорожье
Сайты стран: Украина
Сайты столиц стран: Украина - Киев
Сайты городов стран: Украина - Львов
Сайты объединений стран: СНГ - Содружество независимых государств

Ньюсмейкер: NobletMedia CIS — 66 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
14.06.2025 10:07 Аналитика
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
Города, как и всё на земле, не вечны: они разрушаются, перестраиваются, гибнут во время стихийных бедствий и вражеских нашествий, переносятся на новые места, приобретают новый облик. Но есть в народных сказаниях сообщения о таинственном исчезновении городов или части городов: города или храмы исчезали под водой, уходили под землю или вдруг оказывались покинутыми всеми жителями. Вода с древних времён имела сакральное значение для славян: воду считали кровью Матери Сырой Земли, водоразделом между миром земным и небесным, поэтому многие сказания связаны с водой. Самой известной русской легендой об исчезновении города под водой является сказание о граде Китеже. Китеж Согласно преданию, город, названный Большим Китежем, был построен в начале XIII века великим князем Георгием (Юрием) Всеволодовичем, основателем Нижнего Новгорода. Оказавшись однажды на берегу озера Светояр с прозрачной водой, князь настолько поразился красоте тех мест, что...
Патриотизм и мода
12.06.2025 12:20 Интервью, мнения
Патриотизм и мода
Можно ли объединить эти смыслы и сделать их взаимно востребованными? Дизайнерский дом «Misha'Le» однозначно отвечает «Да»! Коллекция «Триколор», созданная в марте этого года дизайнером Еленой Мишаковой, уже в мае была полностью распродана клиентам бренда. Коллекция «Триколор» объединяет современные тенденции моды с элементами российского флага, символизируя единство и силу нашей страны. Каждая деталь одежды выполнена с особой тщательностью, отражая индивидуальность и характер владельца. Основные особенности коллекции:- Креативный стиль. Одежда подходит для всех возрастов как для повседневной носки, так и для особых случаев;- Уникальные материалы. Используются высококачественные ткани, обеспечивающие комфорт, удобство и долговечность;- Элементы дизайна включают элементы российского триколора, такие как полосы белого, синего и красного цветов. Коллекция «Триколор» привлекает внимание благодаря своему стилю и качеству исполнения...
Как проходили проводы на военную службу у кубанцев и донцов
10.06.2025 16:05 Интервью, мнения
Как проходили проводы на военную службу у кубанцев и донцов
Сейчас фольклористы и этнографы из Волгограда работают над съемками масштабного историко-документального фильма о казачьих традициях. Команда проекта пытается детально воссоздать обряд проводов донского казака на военную службу. Фильм получил рабочее название "Проводы казака на службу в станице Луганской". О том, как традиционно провожали на воинскую службу и на войну казаков Дона и Кубани, рассказали заведующий научно-исследовательским центром традиционной культуры ГБНТУК КК "Кубанский казачий хор" кандидат искусствоведения Василий Воронин и ведущий российский исследователь истории и культуры казачества, доктор философских наук, профессор, научный сотрудник лаборатории истории и культуры российского казачества Южного федерального университета Андрей Яровой. — Как выглядел традиционный обряд проводов казака на военную службу? Была ли у него единая структура? В.Воронин: У кубанских казаков все было довольно четко регламентировано...
Московская ассоциация предпринимателей: диалог с властью
07.06.2025 11:41 Аналитика
Московская ассоциация предпринимателей: диалог с властью
Влияние предпринимательского сообщества на формирование экономической политики. Детальный анализ и результаты конструктивного диалога. Московская ассоциация предпринимателей (МАП) выражает глубокое удовлетворение результатами продолжительного и конструктивного диалога с ключевыми федеральными органами власти по вопросам денежно-кредитной политики. Всесторонняя аналитическая работа и последовательные обращения, в подготовке и представлении которых активно участвовали Президент МАП Андрей Евгеньевич Поденок, Вице-президент МАП Дмитрий Александрович Минаков, Советник президента МАП, академик РАЕН Андрианов Константин Николаевич, представители Комитета по финансовой политике и банковскому делу МАП, Вице-президент Ассоциации экспортеров и импортеров (экосистема МАП) Артур Дмитриевич Леер и Председатель Экспертного совета МАП Кривошеин Николай Викторович, позволили существенно усилить учет интересов широкого круга активных участников...
30 лет Госкомитету по поддержке и развитию малого предпринимательства
06.06.2025 12:14 Персоны
30 лет Госкомитету по поддержке и развитию малого предпринимательства
30 лет назад, 6 июня 1995 года, был подписан Указ Президента Российской Федерации о создании Государственного комитета Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства. Председателем комитета был назначен Прохоров Вячеслав Александрович. В то время первым регионом, понимавшим значение развития малого бизнеса для страны и активно поддержавшим этот процесс, стала Москва во главе с Мэром Москвы Лужковым Юрием Михайловичем.Прошло совсем немного времени, и в Москве впервые в стране был создан Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы который возглавил Иоффе Алекндр Давидович. Совет, без согласования с которым не принималось ни одно городское решение, затрагивающее интересы предпринимателей, на долгие годы стал защитой и опорой маглого бизнеса столицы. Московская ассоциация предпринимателей (МАП) была разработчиком первой программы по поддержке малого...