Сегодня четверг, 30.03.2023, 17:25, ньюсмейкеров: 43813, сайтов: 1206, публикаций: 3316860
06.09.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3289; сегодня: 2.

Бизнес против коррупции. Социальный проект "В Очереди"

Бизнес против коррупции. Социальный проект

Одной из самых острых проблем в нашей стране на сегодняшний день является катастрофически низкий уровень доверия населения к власти.

Государство дает – государство тут же и отбирает. Государство дает молодой матери денежные дотации и… отбирает у нее драгоценное время пребывания с младенцем, потому что она вынуждена стоять в многочасовой очереди на оформление этих дотаций. Государство дает возможность продавать и покупать жилье и… отбирает время у человека – на его оформление этого жилья в ФСР, БТИ, ГБР. Государство дает возможность каждому иметь автомобиль и чувствовать себя свободным в перемещении по городу и за городом и… отбирает время – на оформление и переоформление водительского удостоверения.

Откуда же взяться доверию – если дают что-то материальное, а отбирают хоть и не материальное, но столь драгоценное – время на семью и работу, время на жизнь.

Сегодня у нашей страны новый президент. У нашего правительства новые планы. Есть возможность и у граждан нашего государства посмотреть на политику правительства новыми глазами. Есть возможность осознать, что не жулики и бандиты находятся у власти, а люди реально беспокоящиеся о своем народе. У новой власти есть определенная квота доверия. Оправдается ли это доверие? Что нужно для поддержания этого доверия?

На данном этапе государству просто требуется давать больше, чем отбирать. В идеале не отбирать ничего. Только дарить! И получать благодарность от граждан. Государственная власть должна осознать, как это же должен осознать и каждый гражданин, что только взаимопомощь – единственный выход из сложившейся ситуации тотального недоверия всех ко всем.

Мы, молодые люди, учредившие компанию, занимающуюся продвижением инноваций в социальной сфере, предлагаем новую технологию, позволяющую выстраивать отношения государства и граждан на принципе взаимопомощи. Первым шагом на пути обретения взаимного доверия оказывается разрешение проблемы очередей в государственные учреждения.

Хвост очереди воспринимается по-разному в зависимости от того, смотрит ли на него чиновник или потребитель государственной услуги, обычный гражданин.

Для чиновника очередь – это индикатор значимости его услуги. Для потребителя очередь – это унижение. Из унижения рождается негодование. Не многим проектировщикам зданий государственных учреждений, в которых есть система подачи документов в окна, пришло в голову посадить госслужащего на некоторое возвышение, так, чтобы гражданину, подающему с другой стороны заявку, не приходилось сгибаться в позу униженной покорности.

Человек, стоящий в очереди в госучреждение – подавлен, унижен, растерян, но также и агрессивен, так как вынужден добиваться искомого. В униженном и агрессивном сердце не рождается доверие!

Задачей нашего проекта и нашего сервиса является снятие стрессогенной обстановки, возникающей в очереди. Проект преследует две цели: экономию времени для занятых людей и поддержку малоимущих слоев населения (пенсионеры, студенты, безработные), у которых появляется возможность честного заработка.

Работа сервиса «В Очереди» сводится к следующему.

1. Клиент пишет или звонит за день или два и сообщает, в какую очередь нужно стоять.

2. На следующий день работник-«постоялец» занимает очередь (за клиента) как можно раньше и оказывается в этой очереди первым.

3. Когда очередь подходит, работник звонит клиенту и сообщает, что клиент может подойти в любое удобное для него время в течении дня (если клиент может подойти сразу – хорошо, не может – «постоялец» просто пропускает вперед себя остальных, все время оказываясь первым; на языке очереди это называется «перепускать»).

4. Когда клиент подходит, работник-«постоялец» уступает ему место и дальше клиент самостоятельно подает документы.

5. Может случиться, что клиенту, чтобы стать в эту очередь понадобится дополнительная справка, которую он вдруг должен получить в другом месте. «Постоялец» ждет клиента, «перепуская» людей.

Ноухау сервиса «В Очереди» заключается в том, что данная услуга для потребителя может оказаться абсолютно бесплатной при условии оплаты работников-«постояльцев» спонсорами.

Выгодным для спонсоров оказывается, конечно, освоение нового рекламного сегмента – очередей. Но в первую очередь, необходимо отметить, что благодарность клиента, который должен был тратить время на ожидание в очереди, превращается во внимание и повышение лояльности к организации, спонсировавшей экономию времени!

Причем, реклама организации-спонсора оказывается не «наружной», а своего рода «внутренней», «базирующейся» на чувстве благодарности клиента, освобожденного от необходимости тратить свое время на стояние в очереди. Реклама в данном случае носит индивидуализированный и ненавязчивый характер и работает на имидж компании как компании действительно глубоко заботящейся о проблемах каждого отдельного человека, попавшего в безвыходную ситуацию, то есть социально ориентированной компании.

Спонсор в данном проекте несет тройную функцию: 1) помогает избежать очереди для занятых людей; 2) при этом помогает малоимущим людям, которые могут работать в качестве «постояльцев», а также социально незащищенным соям населения – матерям, пенсионерам и другим категориям граждан, 3) а также работает на поддержание административной реформы (в части ее антикоррупционной направленности) (см. ниже).

Необходимо осознавать, что тотальное решение проблемы очередей невозможно в силу психологической востребованности этого «социального института». Сервис «В Очереди» не отменяет очередей. Данная услуга базируется на плавном снижении стрессогенной установки, возникающей у человека в очереди. Человек не лишается полностью возможности соприкоснуться с очередью: за него не подготавливают «от и до» весь пакет необходимых документов – документы клиент подает сам. Данное действие позволяет решить несколько психологических задач. С одной стороны, у человека не возникает неприятного ощущения от того, что он благодаря своим финансовым возможностям решил проблему очереди «по блату» (или благодаря специальным фирмам, зарабатывающим на «очередном ажиотаже»). С другой стороны, благополучно минуя многочасовую «пробку», человек обретает чувство уверенности и благодарности, что автоматически снижает уровень негативных эмоций, связанных с ожиданием в госучреждениях.

Расширение контингента работников-«постояльцев» среди малоимущих слоев населения (студентов, пенсионеров и безработных), имеющих возможность уделить три-четыре часа утреннего времени на данную работу, является дополнительным фактором популяризации данного сервиса.

Проект «В Очереди» может также выступать как одна из частей антикоррупционной программы, т.к. преследует следующие цели:

– формирование антикоррупционного общественного сознания;

– устранение причин и условий, порождающих коррупцию;

– внедрение и развитие информационно-коммуникативных технологий в деятельности органов исполнительной власти РФ, позволяющие сократить причины и условия, порождающие коррупцию;

– максимальная автоматизация административно-управленческих процессов: дистантное предоставление государственных услуг, система электронных и телефонных контактов и подачи заявок;

Также очевидно совпадение сферы реализации проекта «В Очереди» и сферы антикоррупционных мероприятий:

– государственные и муниципальные услуги;

– здравоохранение;

– образование;

– социальная помощь и социальное обслуживание;

– земельные и имущественные отношения;

– жилищные отношения и жилищное строительство.

Дальнейшая работа над развитием данного сервиса должна привести в итоге к полному согласованию интересов государственных структур и запросов со стороны заказчиков государственных услуг – обычных граждан, то есть нас с вами.

Сферы деятельности: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бизнес России, Госуслуги, Малый и средний бизнес, Потребительский рынок, Пресс-центр "БизнесИнформ"

Ньюсмейкер: ТенСилон — 51 публикация
Поделиться:

Интересно:

В Петербурге открылась выставка «Русский мир Островского»
30.03.2023 16:43 Новости
В Петербурге открылась выставка «Русский мир Островского»
«Литературе вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир...» (из письма И.А. Гончарова А.Н. Островскому). 29 марта в Главном здании Российской национальной библиотеки Санкт-Петербурга открылась выставка «Русский мир Островского», приуроченная к...
Главархив Москвы — о том, как сохранился образ весны прошлого века
30.03.2023 16:06 Новости
Главархив Москвы — о том, как сохранился образ весны прошлого века
Сегодня отмечается славянский праздник Ладодение. В этот день принято восхвалять природу, просыпающуюся после долгой и холодной зимы. Наши предки традиционно посвящали это событие богине Ладе — покровительнице семьи и любви, весны и плодородия. Иными словами...
Новинки электронной национальной библиотеки - Торжественник триодный
30.03.2023 7:43 Новости
Новинки электронной национальной библиотеки - Торжественник триодный
Санкт-Петербургская Российская национальная библиотека в разделе Электронная библиотека представила литературный сборник «Торжественник триодный» 1600 года. Торжественник - литературный сборник, популярный на Руси в XV–XVII вв. Он содержит жития святых, поучения и торжественные слова, посвященные...
Ленобласть отметила День партизанской славы
30.03.2023 3:07 Новости
Ленобласть отметила День партизанской славы
Ленинградская область отметила День партизанской славы в формате исторической реконструкции конного партизанского обоза, доставившего в 1942 году около 42 тонн продуктов для жителей блокадного Ленинграда. Мероприятие прошло в рамках митинга у мемориала "Партизанская Слава" в Луге, где также...
Не бойся сказок. Бойся лжи... 1 апреля - 95-летие Валентина Берестова
29.03.2023 15:17 Персоны
Не бойся сказок. Бойся лжи... 1 апреля - 95-летие Валентина Берестова
Иногда после долгого тревожного дня очень хочется снять с полки книжку Берестова и прочитать случайно открывшуюся страницу.  А что ты прочитал из Берестова - не так уж и важно. Это может быть стих для малышей. Или его гениальные догадки о детстве Пушкина. Или вот такой забавный мемуар: "С...