Сегодня пятница, 22.10.2021, 15:53, ньюсмейкеров: 42803, сайтов: 1195, публикаций: 3204629
14.10.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4125; сегодня: 2.

Пресс-конференция «Методы борьбы с недобросовестной конкуренцией и незаконным копированием брендов в России»

Пресс-конференция «Методы борьбы с недобросовестной конкуренцией и незаконным копированием брендов в России»

2 октября в Санкт-Петербурге по инициативе московской группы компаний «АВТОМИР» состоялась пресс-конференция «Методы борьбы с недобросовестной конкуренцией и незаконным копированием брендов в России».

На пресс-конференции выступили:

Владимир Петров - директор по стратегии и развитию ГК «АВТОМИР»;

Сергей Лысов - директор торгово-сервисного комплекса «АВТОМИР» (г.Санкт-Петербург);

Денис Сермягин - директор ТСК «АВТОМИР-Митцубиши» (г.Санкт-Петербург)

Дмитрий Попов – заместитель генерального директора фирменной розничной сети ФК «ЗЕНИТ»;

Лариса Тульникова – патентный поверенный, заместитель генерального директора ЗАО «Интеллект Патент»;

Мария Кондратенко - начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции УФАС Санкт-Петербурга;

Спикеры рассказали о проблеме копирования известных брендов, которая давно стала реальностью для российских компаний, и о возможностях разрешения конфликтов, возникающих на почве нарушения авторских прав на товарный знак. Также выступающие осветили несовершенства российского законодательства, которые способствуют преступлениям против интеллектуальной собственности, и подробно рассмотрели конкретные примеры этих нарушений. В центре обсуждения оказались конфликт ГК «АВТОМИР» и ООО «Автомир», нелегально использующим бренд в Санкт-Петербурге, а также специфика борьбы ФК «ЗЕНИТ» с контрафактом клубной атрибутики на московском и петербургском рынках.

Клонирование торговых марок встречается сегодня среди самых широких категорий товаров и услуг, и многие из них совсем далеки от аудио- и видео-пиратства, о котором так наслышан российский потребитель. Незаконное копирование не только подрывает репутацию известной торговой марки и ведёт к упущенной прибыли: потребители, ориентированные на высокое качество обслуживания, вводятся в заблуждение при встрече с низким уровнем сервисных услуг и некачественными товарами лже-бренда.

ГК «АВТОМИР». Борьба с копиями.

Уже за первые пять лет развития ГК «АВТОМИР» бренд достиг высокой узнаваемости: автомобили с фирменной наклейкой на заднем стекле встречались в любом городе России. Поэтому компания рано столкнулась с подделками: на сегодняшний день насчитывается около 220 «Автомиров», разбросанных по всей стране. Формальные процедуры (обращение в суд, ФАС и т.д.) затратны и долговременны, поэтому ГК «АВТОМИР» фокусируется только на тех регионах, где компания планирует развиваться. Кроме того, «АВТОМИР» всегда начинает процесс с переговоров, которые в большинстве случаев завершаются успешно. Владимир Петров: «Мы не делаем резких шагов и оставляем путь для добровольного переименования. Заключаем соглашение, которое оставляет лже-бренду время для смены названия - чтобы не наносить ущерб его бизнесу. Надо отметить, что среди этих компаний есть и те, кто не копировал нас сознательно, а взял название, лежащее на поверхности».

ГК «АВТОМИР» и ООО «Автомир» (СпБ). Показательный конфликт.

Самым серьёзным конфликтом, к настоящему моменту окончательно не решённым, стала конфронтация с ООО «Автомир» из Санкт-Петербурга. Конфликт разгорелся в начале 2005 года, когда ГК «Автомир» вышла на петербургский рынок. На тот момент ООО «Автомир» уже несколько лет работал в Петербурге, однако зарегистрированных прав на использование торгового знака у компании не было. Подробную историю и детали конфликта смотрите в файле «Автомир. История конфликта»! Переговоры ни к чему не привели, и московский «АВТОМИР» обратился в ФАС. В октябре 2005 ФАС признала действия ООО «Автомир» недобросовестной конкуренцией, а в мае 2008 оштрафовала на 25 млн.528 тыс.рублей в пользу государства. Однако лже-Автомир подал апелляцию в суд и продолжает работать под торговой маркой, которая принадлежит московской компании.

По оценкам Владимира Петрова, «АВТОМИР» ежегодно теряет около 50% прибыли благодаря деятельности петербургского дилера. К настоящему моменту ООО «Автомир» добился максимального визуального сходства с московским «АВТОМИРом» - в оформлении торговой марки и рекламных макетов в СМИ. Но больше всего от нелегального копирования страдает имидж компании. Денис Сермягин: «Поскольку ООО «Автомир» раньше появился в Санкт-Петербурге, все недовольные потребители успели поделиться со своими знакомыми, на форумах в Интернете и т д. Вследствие этого царит такая путаница между двумя Автомирами в сети и в СМИ, что потенциальным клиентам легче не идти в наши салоны вовсе». Также спикеры отметили, что лже-бренды не носят статус официального дилера и не могут за свои деньги поддержать гарантийные обязательства на купленный у них автомобиль. Так и возникает множество отзывов недовольных потребителей. Кроме того, как сообщил Владимир Петров, «ООО «Автомир», как и другие лже-бренды, не может вкладывать достаточно средств в развитие персонала, что влечёт за собой некачественный сервис и имидж недобросовестного работодателя, который незаслуженно распространяется в сознании потребителей и на ГК «АВТОМИР».

«ЗЕНИТ» против контрафакта

«Зенит» сегодня - не только всенародно любимая команда, но и один из самых популярных российских брендов. Поэтому клубу особенно важно, чтобы под его маркой выпускалась качественная продукция. Больше всего подделок наблюдается в фирменной атрибутике (сувенирные товары, полиграфия, спортивная одежда и т д). По словам Дмитрия Попова, основными нарушителями сегодня являются индивидуальные предприниматели, однако благодаря переговорам они переходят на сторону клуба и начинают продавать лицензионную атрибутику. «Зенит» активно борется с контрафактом и достигает успехов. Если ещё 2 года назад размеры контрафактной торговли были сопоставимы с объёмом официальных продаж, то сегодня «пиратам» практически не остаётся простора для деятельности: фирменная сеть «Зенита» насчитывает уже 100 магазинов по всему городу. По словам Дмитрия Попова, «у нас нет задачи наказать, - у нас есть задача привлечь на свою сторону». Если переговоры с нелегальными поставщиками не удаются, клуб обращается в правоохранительные органы. Сначала для милиции этот опыт был непривычным, однако уже после первого заседания Арбитражного суда все решения стали выноситься в пользу клуба. Но появилась другая проблема: некоторые пираты используют не название клуба, а только цвета ЗЕНИТА (голубой и белый), которые однозначно ассоциируются с клубом, а также известный лозунг – «Вперёд за Питер!», который скандируют на стадионах болельщики.

ГК АВТОМИР - крупнейший российский холдинг по объёмам продаж автомобилей. Группа компаний «АВТОМИР» начала свою деятельность в 1993 году. На сегодняшний день в ее активе 30 действующих автосалонов, - в Москве, Санкт-Петербурге и ещё в 10 регионах. В Петербурге расположено 2 дилерских центра ГК «АВТОМИР» – на Дунайском проспекте и проспекте Науки. Компания является официальным дилером 24 брендов, из них в Санкт-Петербурге представлены Mitsubishi, Daewoo, Kia, Hyundai, Suzuki, Chery, LADA и Lifan. В 2007 году «АВТОМИР» продал более 81 тыс. автомобилей; оборот компании составил $1,8 млрд. Доверие клиентов к бренду подтверждено самыми престижными наградами, такими как «Бренд года/EFFIE 2006-2007», «Лучший дилер 2007 года», «Самый клиентоориентированный дилер 2007 года».

Сферы деятельности: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бизнес-словарь, Бренды, Конкурентоспособность, Контрафакт, Легкая промышленность, Потребительский рынок
Сайты субъектов РФ: Москва, Санкт-Петербург
Сайты федеральных округов РФ: Северо-Западный федеральный округ, Центральный федеральный округ

Ньюсмейкер: Группа компаний Автомир — 85 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку

Контакты с пресс-службой:
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Совещание по запуску антикризисных мер поддержки МСП
22.10.2021 10:07 Мероприятия
Совещание по запуску антикризисных мер поддержки МСП
Андрей Белоусов провёл совещание по запуску антикризисных мер поддержки малого и среднего бизнеса в наиболее пострадавших отраслях. На встрече с участием Минэкономразвития, Минфина, ФНС и Банка России обсудили запуск второго этапа льготной программы кредитования «ФОТ 3.0», сообщает...
HEPA организует стенд на выставке «Восстановление Карабаха»
21.10.2021 18:45 Мероприятия
HEPA организует стенд на выставке «Восстановление Карабаха»
В Экспо-центре Баку с 20 по 22 октября 2021 планируется проведение первой азербайджанской выставки "Восстановление, Реконструкция и Развитие Карабаха" (Rebuild Karabakh 2021). Участниками выставочного мероприятия становятся как местные, так и иностранные компании и организации, желающие...
Что на самом деле важно при выборе работодателя?
21.10.2021 16:24 Аналитика
Что на самом деле важно при выборе работодателя?
Россияне рассказали Ancor, что понимают под «хорошей оплатой труда» и другими значимыми критериями. Согласно исследованию Randstad Employer Brand Research, проведенному в 2021 году по заказу международной стаффинговой группы Ancor и компании Randstad, в список критериев выбора работодателя вошли...
Областной фестиваль креативных индустрий пройдет в Мытищах
21.10.2021 15:16 Мероприятия
Областной фестиваль креативных индустрий пройдет в Мытищах
Областной форум-фестиваль, направленный на развитие и поддержку молодежных инициатив, объединит творческих молодых людей и представителей современных арт-сообществ, он пройдет 23 октября на площади перед домом культуры «Яуза» в городском округе Мытищи, мероприятие организовано по инициативе...
В Подмосковье вводят нерабочие дни  с 28 октября по 7 ноября
21.10.2021 13:47 Новости
В Подмосковье вводят нерабочие дни с 28 октября по 7 ноября
C 28 октября по 7 ноября включительно в Московской области вводятся нерабочие дни, в течение которых будут закрыты кафе, магазины, фитнес-центры, салоны красоты, библиотеки, кинотеатры, зоопарки. Соответствующее постановление подписал губернатор региона Андрей Воробьев. Так, в целях предотвращения...