Сегодня пятница, 24.05.2024, 22:39, ньюсмейкеров: 44201, сайтов: 1206, публикаций: 3437601
21.10.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4010; сегодня: 2.

RIW «Проблема навигации и каталогизации контента в Интернете»

RIW «Проблема навигации и каталогизации контента в Интернете»

23 октября в рамках Российской недели Интернета RIW состоится круглый стол «Проблема навигации и каталогизации контента в Интернете».

Это реально жгучая проблема, поскольку объем контента в Интернете – как профессионального, так и user generated – возрастает в геометрической прогрессии. Возникли целые новые контент-области: интерент-телевидение, видео-записи, лекции, блоги, короткие литературные формы… Как найти нужную и важную информацию среди необозримого множества?

Обычные средства поиска (каталогизация, многоуровневая рубрикация, тегирование) – спасают лишь отчасти. Поскольку даже на самом последнем уровне рубрикатора возможны выборки с тысячами и десятками тысяч позиций.

Дмитрий Олеринский, директор проектов Имхонета:

Привычные средства навигации (метки, авто контекст и каталогизация) хорошо работают только тогда, когда они активно расставляются пользователями, либо когда возможен качественный семантический анализ контента с выделением высокоточных ключевых слов. Но это крайне слабо работает со звуками, видео и статичными изображениями, а также в тех контент-областях, где семантический анализ невозможен (например, из-за того, что сам контент кроме заголовка недоступен роботу), а у пользователей недостаточно мотивации для UGC тегирования. Кроме того, даже обильные пользовательские теги всегда носят субъективный характер, и редко когда корректно описывают суть контента. А нанимать армию модераторов неоправданно дорого.

Можно прибегнуть к поиску по атрибутам объекта. Что нередко практикуется по отношению к кинофильмам: их ищут по названию + актеру в главной роли или режиссеру. Но и это не панацея, поскольку связи между атрибутами часто не прописаны.

Способы упрощения навигации

Самый распространенный путь выделения наиболее востребованных и популярных объектов – это рейтинги. Но они настолько усредняют информацию, что результат на выходе – средняя температура по больнице. Еще один общепринятый метод – сокращение перечня объектов. Принципы вивисекции разные: список наиболее покупаемых товаров, фильмы, транслирующиеся по телевидению сей момент и т.д. Ограничения очевидны.

Артем Лебедев, глава департамента web-разработки Имхонета:

Все это не решает проблему «хвоста» – не пользующихся массовым спросом, но очень важных объектов. Как быть, например, с документальным кино, востребованность которого ничтожно мала по сравнению с художественными фильмами? Или образовательным контентом: материалами лекций, докладов, сообщений, презентаций? Их не так мало в интернете, но найти что-либо на разрозненных ресурсах крайне сложно.

Поэтому в последнее время стремительно возрастает актуальность новых способов структуризации всех типов данных и удобной навигации по ним.

Поиск контента с помощью искусственного интеллекта

Один из вариантов – автоматический анализ мультимедийных данных. Это особенно актуально для поиска визуальной информации, где стандартные средства работают плохо. Интеллектуальная система анализа содержания мультимедийного контента может быть реализована на основе технологии компьютерного зрения, которые разрабатывает компания SeeStorm (seestorm.com).

Александр Крайнов, директор по продуктам SeeStorm:

Технологии компьютерного зрения позволяют в автоматическом режиме распознавать содержание графических данных: определять наличие на изображении человеческого лица или нескольких ли; идентифицировать заданный объект по признакам подобия; находить изображения, соответствующие определенным визуальным характеристикам и т.д.

Другой путь решения проблемы – совмещение привычных способов поиска контента с его персонификацией. Носителем этой идеологии является рекомендательный сервис Имхонет (imhonet.ru).

Персонификация контента: применение рекомендательных систем для решения проблемы навигации

Артем Лебедев, глава департамента web-разработки Имхонета:

Сильная сторона рекомендательных систем в том, что, оперируя большими массивами данных, они позволяют каждому отдельному пользователю находить контент в соответствии с его личными предпочтениями и вкусами. Благодаря этому юзеры могут отыскать среди множества объектов те, которые не пользуются массовым спросом. Плюс сервис выдает не только списки рекомендованных объектов, но и перечень единомышленников данного человека.

Еще одно важнейшее преимущество рекомендательных систем – они совмещают разные способы расфасовки контента. К стандартному упорядочиванию множества объектов по полочкам тематических подмножеств (областей потребления, развлекательных или потребительских товаров и т.д.) добавляется многоуровневая рубрикация, тегирование, рейтинги, поиск по атрибутам. Плюс на полученные выборки накладывается фильтр по пользовательским предпочтениям (рекомендательный функционал). Таким образом рекомендательный сервис способен выступать значимой надстройкой поисковых систем – поисковиком нового поколения.

Существуют и иные варианты решения проблемы – обо всех них и пойдет речь на круглом столе RIW.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Интернет-телевидение, видео, клипы, YouTube, Искусственный интеллект, Навигационные и геолокационные системы, Образование, Потребительский рынок, Стандартизация

Ньюсмейкер: Имхонет — 9 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В Москве впервые пройдет акция «День письма»
24.05.2024 17:57 Мероприятия
В Москве впервые пройдет акция «День письма»
Ко Дню славянской письменности и культуры Департамент культуры Москвы и столичные музеи организовали новую городскую акцию «День письма». Она пройдет с 24 по 26 мая. «В этом году мы впервые проводим акцию “День письма”. Ее цель —...
Почему не стоит работать с некоторыми потребителями
24.05.2024 12:19 Консультации
Почему не стоит работать с некоторыми потребителями
Клиенториентированность иногда превращается в клиентоодержимость. В этом случае предпринимателю хочется удержать каждого клиента любой ценой, и он предпринимает неправильные шаги, которые в итоге выходят ему боком. Сложные клиенты, с одной стороны, помогают улучшать клиентский сервис, оттачивать...
24 мая - День славянской письменности и культуры
24.05.2024 9:26 Новости
24 мая - День славянской письменности и культуры
Сегодня в России отмечается День славянской письменности и культуры. Он приурочен ко дню памяти святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской письменности. Аналогичные праздники есть и в других славянских государствах. История торжества уходит корнями в IX век:...
Готовы ли россияне ехать на море с животными
23.05.2024 16:55 Аналитика
Готовы ли россияне ехать на море с животными
Близится сезон летних отпусков, и у владельцев домашних животных, собирающихся в отпуск, вновь встает вопрос о том, куда «пристроить» на это время своего питомца. Готовы ли россияне отправиться на черноморское побережье с хвостатыми? Большинство туристов пока не готово брать с собой в поездку...
Московские учащиеся рассказали об участии в арктической экспедиции
23.05.2024 13:33 Новости
Московские учащиеся рассказали об участии в арктической экспедиции
Московские школьники и студенты колледжей, вернувшиеся из Большой арктической экспедиции, побывали на экскурсии в Мэрии Москвы и рассказали о своем путешествии. С юными полярниками встретилась Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. Участники экспедиции...