Сегодня воскресенье, 16.11.2025, 00:55, ньюсмейкеров: 44898, сайтов: 1203, публикаций: 3565820, просмотров за сутки: 219949
26.03.2006 00:00
Новости.
Просмотров всего: 10158; сегодня: 2.

Исследование региональных рынков легковых автомобилей

По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, в последние годы темпы роста российского рынка легковых автомобилей составляют в среднем порядка 20%. По итогам 2005 г. объем рынка достиг, по разным оценкам, от 1,72 до 1,8 млн штук.

Конкуренция на рынке усиливается с каждым годом. По оценкам исполнительного директора DISCOVERY Research Group Ильи Ломакина, по всей России действует порядка 1500-1800 представителей западных компаний, занимающихся продажей «иномарок». А если принять во внимание еще и субдилерскую сеть, то это число, по оценкам экспертов, можно увеличить вдвое. При этом в отличие от дилеров отечественных производителей, распределенных относительно равномерно по территории России, основная часть зарубежных автодилеров сосредоточена в богатых промышленных регионах в европейской части страны. Так, более 18% от общего числа дилеров «иномарок» находится в Москве и Московской области, еще 16% - в Санкт-Петербурге, Тольятти и Екатеринбурге. Однако уже сейчас большинство производителей понимают, что территориальный принцип равномерного размещения дилеров одной марки является ключевым с точки зрения увеличения объема продаж.

Структура автопарка каждого региона имеет свою определенную специфику. Например, Приморский край практически полностью укомплектован японскими автомобилями, а жители Ростова, покупая новые автомобили, все еще отдают предпочтение российским маркам, среди которых наибольшей популярностью пользуются автомобили из Тольятти и Таганрога.

Наиболее многочисленный автопарк в Москве. По словам руководителя Центра организации дорожного движения при правительстве Москвы Леонида Липсица, в столице недавно был зарегистрирован трехмиллионный автомобиль. В целом, как показывают исследования, в Москве 38% населения имеет в своей собственности один автомобиль. Структура автопарка выглядит следующим образом: 40,9% - иномарки, 40,7% - автомобили ВАЗа, 18,4% - другие. Самыми популярными иностранными моделями являются: Volkswagen Passat, Daewoo Nexia и BMW 5-ой серии.

В Санкт-Петербурге зарегистрировано чуть более 1 млн. легковых автомобилей. В целом же, в денежном выражении первичный рынок легковых автомобилей Санкт-Петербурга составляет 7,6-7,8% от общероссийского, в том числе по отечественным автомобилям 3,5%, а по новым иномаркам 11,5-12%. При этом если, за последние пять лет парк легковых автомобилей в Санкт-Петербурге в целом вырос на 11%, то парк иномарок на 34%.

Парк легковых автомобилей Краснодарского края занимает третье место среди российских регионов, уступая по своему количеству только Москве и Московской области. Согласно официальным данным на 1 января 2005 г. в регионе было зарегистрировано 1 млн 17 тыс. 19 автомобилей. Таким образом, доля Краснодарского края от общего парка легковых автомобилей России составляет 4,2%. При этом более 55% парка региона составляют автомобили Lada различных моделей, 25,6% приходится на долю других российских марок легковых автомобилей, а иномарки занимают всего 12,9% от общего числа.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Конкурентоспособность, Торговля, дистрибуция, продажи, Транспорт
Сайты субъектов РФ: Краснодарский край, Москва, Московская область, Приморский край, Ростовская область, Самарская область, Санкт-Петербург, Свердловская область
Сайты моногородов субъектов РФ: Самарская область - Тольятти
Сайты федеральных округов РФ: Дальневосточный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Уральский федеральный округ, Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность бизнеса и инновационное развитие, социальная...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского визита мне была передана информация о том, что...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности, паники, дезориентации, деморализации – в таком...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие корпоративной культуры и эмоционального интеллекта...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает Эльюра Мамедова, руководитель Комитета по ценностному...