Сегодня среда, 11.12.2019, 02:42, ньюсмейкеров: 41152, сайтов: 1134, публикаций: 3180475
16.04.2009 00:00. Новости. Просмотров всего: 1456; сегодня: 1.

Итоги 1 квартала на украинском PR-рынке: слухи о серьезных проблемах преувеличены

Итоги 1 квартала на украинском PR-рынке: слухи о серьезных проблемах преувеличены

Служба мониторинга и аналитики Publicity Creating подвела итоги 1 квартала на PR-рынке. В целом, сильного влияния экономического кризиса на рынок PR в Украине пока не наблюдается, считают эксперты.

Так, по данным Службы мониторинга, из 126 компаний, оказывающих PR-услуги, которые действовали на период осени 2008 года*, на данный момент работают около 100 компаний. В то же время, образование новых специализированных PR-агентств приостановилось.

Средние PR-бюджеты клиентов, по сравнению с 2008 годом, уменьшились на 10-30%, в зависимости от сферы деятельности и масштаба клиента. Наибольшее сокращение бюджетов на PR наблюдается в тех отраслях, которые больше пострадали от кризиса – финансовый и автомобильный рынок, недвижимость, тяжелая промышленность и металлургия, частично FMCG и СМИ.

Количество тендеров на PR-обслуживание в течение прошедшего квартала плавно увеличивалось, начиная с начала февраля, и составило в среднем –около 20 тендеров в месяц.

Наиболее востребованными услугами, на данный момент, являются организация PR-мероприятий (кроме шоу-ивентов), включая конференции для партнеров, технические семинары, участие в выставках и форумах. Также актуальны элементы антикризисных PR. Наблюдается определенный спрос на разработку стратегий, консалтинг, услуги по насыщению информационного пространства позитивной информацией и налаживанию контактов с лидерами мнений. Растет интерес к PR-формам работы в Интернет, мониторингу и контент-анализу.

Связи со СМИ, которые были очень популярной услугой в докризисные времена, отошли на второй план. Намного больше внимания уделяется сейчас связям с ключевыми аудиториями – потребителями, партнерами по маркетинговой цепочке, инвесторами.

Общей тенденцией на рынке является стремление клиентов связать PR-деятельность с маркетинговыми результатами, а при выборе технологий и инструментов воспользоваться проверенными схемами, с целью минимизации рисков. Клиенты также стали требовать более прозрачной и четкой схемы при сотрудничестве с PR-агентствами.

Сокращение персонала произошло как в специализированных PR-агентствах, так и в PR-отделах компаний, а также в структурных PR-подразделениях рекламных и медиа-холдингов. При этом, по данным Службы мониторинга, под сокращение в первую очередь попали сотрудники нижнего звена и персонал, набранный под проекты. Сокращения коснулись ассистентов и координаторов – 70-90%, сотрудников среднего звена - 20-40%, а среди топ-менеджеров – под сокращение попали менее 10%.

В целом, наибольший процент сокращений в течение первого квартала имел место в крупных PR-агентствах – в некоторых из них сокращено до 50% персонала. Средние PR-агентства уменьшили персонал в среднем на 20-30%, а большинство мелких агентств – сжались до 1-3 человек.

По прогнозам специалистов Publicity Creating, наиболее перспективными рынками для PR-услуг в течение ближайшего полугодия будут следующие рынки: FMCG, фармацевтика, сельское хозяйство, строительный рынок (сектор В2В и производство стройматериалов), туризм, шоу-бизнес.

Финансовый и автомобильный рынки в ближайшие месяцы могут вернуться к PR-активностям, поскольку существует острая необходимость в сохранении и восстановлении репутации (банки, страховые компании), аргументации цены и повышении уровня продаж (автомобильный).

Возможна активизация в сегменте GR и PR для общественных организаций (что связано с приближением выборов Президента, а возможно и Парламента).

*Согласно данным исследования вторичных источников, проведенного Publicity Creating и PR-бюро „Дієслово”, при участии Бюро Маркетинговых технологий в начале осени прошлого года.

Справка

Publicity Creating успешно работает на украинском рынке 10 лет (с начала 1998 г.), специализация компании – стратегические коммуникации и PR. Среди клиентов – крупные украинские производители, представительства, специализированные компании. Среди А-брендов, которые продвигались компанией –

- зарубежные 3М, Лазолван, ORACLE, 1C:, Samsung, AMD, Toshiba, Skoda, Hansa, Geberit, ТехноНИКОЛЬ, Daikin, - украинские - Мивина, Монарх, Богдан, Roshen, Энран, АМАКО и другие.

Тематические сайты: Брендинг, Маркетинг, Мероприятия, Металлургия, Потребители продукции и услуг, Реклама и PR
Сайты стран: Украина
Сайты регионов мира: Европа Восточная
Сайты объединений стран: СНГ - Содружество независимых государств

Ньюсмейкер: Publicity Creating — 181 публикация

PR-агентство: Publicity Creating
Сайт: www.publicity.com.ua
E-Mail: info@publicity.com.ua
Телефон: 044 594-28-91/95
Поделиться:

Вы можете направить ньюсмейкеру публикации обращение, заявку

Ваше мнение
Допускаете ли возможность отъезда в другую страну на постоянное жительство?
 Да
 Скорее да
 Скорее нет
 Нет
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Привет, Москва будущего!
10.12.2019 23:11 Новости
Привет, Москва будущего!
«Привет, Москва будущего!»: в метро запустили тематический поезд будущего. В московском метро появился новый тематический поезд, оформление которого разработано командой городского проекта «Привет, Москва!» при участии компании Яндекс. Это поезд-фантазия, живой рассказ о том, какой может стать...
Sony одержала победу в «беззеркальной гонке», обойдя Canon и Nikon...
10.12.2019 17:10 Аналитика
Sony одержала победу в «беззеркальной гонке», обойдя Canon и Nikon
...по продажам полнокадровых фотоаппаратов в 2019 году. Большинство полнокадровых беззеркальных фотоаппаратов, проданных в Японии в этом году, являются брендами Sony. Так что Canon EOS R и Nikon Z7 не успевают за Alpha. Пока на Западе все внимание было обращено на распродажи в Чёрную Пятницу, в...
Новый год Московской ассоциации предпринимателей. Продолжение традиций
10.12.2019 15:07 Мероприятия
Новый год Московской ассоциации предпринимателей. Продолжение традиций
23 декабря 2019 года вновь гостеприимно откроет свои двери для Московской ассоциации предпринимателей, хорошо оснащённый современным оборудованием, уютный «Дизайн Холл» по адресу Малый Калужский переулок, дом 1, стр 4,3 этаж (вход по именным билетам), метро Шаболовская. В дружелюбной и комфортной...
С потребителями коммунальных услуг заговорили на языке супергероев
10.12.2019 10:44 Новости
С потребителями коммунальных услуг заговорили на языке супергероев
Платежный сервис А3 совместно с ГК «ТНС энерго» продолжает комиксовый бум в сфере ЖКХ. Серия комиксов, выпущенная на платежных квитанциях крупнейшей энергосбытовой компании «ТНС Энерго» совместно с Платежным сервисом А3, посвящена типичным проблемам, возникающим в результате потребления...
56-й "Блошиный рынок" на Тишинке 12-15 декабря 2019
09.12.2019 9:48 Мероприятия
56-й "Блошиный рынок" на Тишинке 12-15 декабря 2019
Путь Бонапарта от барахолки до барахолки И малое, и великое рано или поздно становится объектом блошиного рынка. Время перемалывает все. Но великие люди, идеи и события даже на стеллажах барахолки находят себе особое место. Они живут в предметах быта и аксессуарах, картинах и посуде, доминируют в...