Сегодня воскресенье, 27.09.2020, 02:40, ньюсмейкеров: 41773, сайтов: 1190, публикаций: 3226717
01.05.2009 00:00. Новости. Просмотров всего: 1641; сегодня: 1.

Более половины молодых россиян еженедельно пьют пиво

Более половины молодых россиян еженедельно пьют пиво

Profi Online Research опубликовала результаты исследования на тему потребления продуктов, относящихся к категории импульсного спроса (чипсы, шоколадные батончики, пиво, энергетики, газированные напитки и т.д.). Опрос проводился в марте 2009 года и охватил 1400 молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет, проживающих в российских городах-миллионниках, которые в течение последних 2-3 месяцев покупали продукты исследуемой категории. Основное внимание уделялось оценке уровня знания марок, предпочтениям аудитории и влиянию цены на выбор продукта того или иного бренда.

Выяснилось, что более половины участников опроса определились со своими предпочтениями в отношении пива: у них имеется 2-3 любимых бренда, которые они приобретают в зависимости от того, что есть в торговой точке на момент совершения покупки. Также достаточно велика и доля тех, кто старается постоянно покупать одну и ту же марку: она составляет 1/3 от всех опрошенных. Новаторов, готовых постоянно пробовать все новое, что появляется на рынке 8%. «Обычно доля новаторов по товарам других категорий не превышает отметки в 5%, - констатирует директор по исследованиям компании Profi Online Research Виктория Соколова. – Несомненно, столь высокий процент новаторов, в первую очередь, обусловлен возрастом аудитории. Потому что, как известно, молодые люди более склонны к экспериментам». Одновременно с этим, 87% опрошенных отмечают, что точно знают, какие марки пива будут искать, придя в магазин.

На что покупатели обращают внимание при выборе пива? В ходе исследования респондентам предлагалось определить несколько факторов, оказывающих влияние на их решение купить ту или иную марку. Выяснилось, что для большинства опрошенных важны, в первую очередь, вкусовые качества. Следующий важный факт - доступность марки по цене и удобство открытия бутылки/банки. На это указали более половины респондентов. На третьем месте по значимости оказалась способность пива утолять жажду, а также и такие факторы как поднятие настроения и престиж марки. Таким образом, вышеперечисленные атрибуты оказались для молодых потребителей важнее, нежели чем, к примеру, безопасность продукта. Так, на вероятность причинения вреда здоровью обращают внимание только 14% респондентов, которые стараются покупать «проверенные» марки. К сожалению, для большей части людей (30%) имидж того или иного пивного бренда оказывается важнее, нежели чем что-то еще.

В зависимости от частоты потребления исследуемого продукта, экспертами Profi Online Research было выделено несколько основных групп его потребителей: те, кто пьет пиво несколько раз в неделю (36% опрошенных), примерно один раз в неделю – 22%, несколько раз в месяц – 21%. Данные цифры свидетельствуют о том, что пиво имеет высокую частоту потребления среди молодых жителей крупных городов, что делает этот продукт одним из первичных атрибутов современного молодого горожанина.

Если уровень знания подавляющего числа пивных марок находится в диапазоне 60-80%, что является достаточно высоким показателем, то в структуре потребления наблюдается существенный разброс. Наиболее прочные позиции, как по знанию, так и по потреблению, занимает марка «Балтика». Одноименная марка пива известна 84% опрошенных, потребляли ее в последние 2-3 месяца 42%, любимой маркой считают 30%. Ближайший конкурент «Балтики» - компания «Sun Inbev», которая выпускает такие марки пива как «Сибирская корона» (знают 82%, потребляют 29%, считают любимой 18% опрошенных), «Клинское» (83%, 25% и 12%) и «Brahma». Третье место в данном рейтинге занимает «Саб Миллер» с его брендами «Miller» и «Redd’s». Кстати, «Redd’s» знают 68% потребителей, 19% пили его в последние 2-3 месяца и 15% назвали «Redd’s» любимым пивом. Столь высокие показатели, могут быть связаны с тем, что эта марка позиционируется как «женская». Такой подход к продвижению является редкостью на российском пивном рынке, среди потребителей которого большую часть составляют именно женщины.

Бренды «Heineken» и «Amstel» компании «Heineken» знают практически столько же респондентов, что и «Miller» и «Redd's», однако, потребляют их несколько меньшее количество опрошенных. Например, «Heineken» пили в последние 2-3 месяца 16%, зато почти все потребители считают его любимым пивом. Наибольшее различие в уровнях знания и потребления демонстрирует пивоварня «Москва-Efes»: например, ее бренд «Старый Мельник» известен 78% респондентам, но потребляют его всего 12%, а считают любимым пивом лишь 4%.

Компания «Балтика» сумела добиться высокого потребления своей самой известной марки «Балтика», а также «Балтика Kuler» и «Tuborg». Для данных брендов наблюдается лучшее соотношение знания и потребления. А с точки зрения приверженности марке лучшие результаты демонстрирует продукция компаний «Heineken» и «Саб Миллер»: «Edelweiss», Miller, «Amste» и «Heineken».

Сферы деятельности: Брендинг, Исследования, статистика, аналитика, Медицина, фармацевтика, здоровье, Потребительский рынок

Ньюсмейкер: Profi Online Research — 43 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку

Контакты с пресс-службой:
Поделиться:
Ваше мнение
Где вы наилучшим образом получали знания по своей работе?
 В учебном заведении
 На очных тренингах, семинарах, курсах
 В специальной литературе, учебниках
 В практической деятельности
 В Интернет
 Другое
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Skolkovo Ventures провел третью питч-сессию Pitch&Go
26.09.2020 18:23 Мероприятия
Skolkovo Ventures провел третью питч-сессию Pitch&Go
Москва, 25 сентября 2020 г. – Skolkovo Ventures, платформа по управлению венчурными фондами и привлечению финансирования в технологические компании, провела третью питч-сессию для стартапов и инвесторов Pitch&Go. Мероприятие состоялось 24 сентября в формате онлайн. В финальный список...
В Крыму под патронатом "ТЭС" пройдет Чемпионат по "Дрэг–рейсингу"
26.09.2020 12:39 Мероприятия
В Крыму под патронатом "ТЭС" пройдет Чемпионат по "Дрэг–рейсингу"
03 октября 2020 года на взлетной полосе пгт. Октябрьское состоится Чемпионат Республики Крым по "Дрэг – рейсингу". Официальным спонсором соревнований выступает "Торговый дом "ТЭС". Дрэг–рейсинг – это парная гонка автомобилей с ускорением на дистанцию 402 метра по прямой трассе, целью которой...
Семья сотрудника  ПФР установила очередной аграрный рекорд
25.09.2020 10:44 Новости
Семья сотрудника ПФР установила очередной аграрный рекорд
Третий год подряд руководитель группы социальных выплат Управления ПФР № 37 по г. Москве и Московской области Ася Алиева и ее муж Андрей Гусев взращивают династию легендарной тыквы Дуси. В этом году звездами фестиваля «Краски осени» в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород» стали две...
LG И Hyundai объединяются, чтобы создать по-настоящему домашний уют
25.09.2020 9:08 Товары и услуги
LG И Hyundai объединяются, чтобы создать по-настоящему домашний уют
В концептуальной кабине IONIQ доступно множество удобств в дороге, совсем как дома.  Сеул. 24 сентября, 2020. LG Electronics (LG) и Hyundai Motor представляют концептуальную кабину IONIQ, в которой сочетаются опыт обеих компаний в области создания комфортных решений для потребителей, а...
Бизнес-омбудсмен выступила на научно-практической конференции в Чите
25.09.2020 9:03 Мероприятия
Бизнес-омбудсмен выступила на научно-практической конференции в Чите
В Чите прошла национальная научно-практическая конференция «Совершенствование конституционной материи и защита прав граждан и юридических лиц». Бизнес-защитник Виктория Бессонова выступила с докладом на тему «Конституционные основы предпринимательской инициативы: реализация и защита»...