Сегодня вторник, 21.01.2020, 12:48, ньюсмейкеров: 41230, сайтов: 1137, публикаций: 3157401
20.05.2013 14:51. Новости. Просмотров всего: 2060; сегодня: 1.

В ОПЖТ обсудили актуальные вопросы вагоноремонтного комплекса

В ОПЖТ обсудили актуальные вопросы вагоноремонтного комплекса

17 мая в Москве состоялось очередное заседание Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов, посвященное обсуждению актуальных вопросов вагоноремонтного комплекса.

Заседание прошло под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД», Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича. Модератором заседания выступил вице-президент НП «ОПЖТ», Председатель Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов, заместитель генерального директора по техническому развитию ОАО «ПГК» Сергей Калетин.

В заседании приняли участие представители российских и зарубежных компаний и предприятий Департамент технической политики ОАО «РЖД», ХК СДС, Первая грузовая компания, Трансвагонмаш, Концерн Тракторные заводы, Тимкен, НПЦ Пружина, Федеральная грузовая компания, Уралвагонзавод, Саранский ВРЗ, Кав-Транс, Крюковский вагоностроительный завод, Вагонно-колёсная мастерская, Рославльский ВРЗ, Новокузнецкий вагоностроительный завод, НИИ вагоностроения, ВРК-3, ВРК-2, ВРК-1, Торговый дом РЖД, СДС-Маш, Алтайвагон, АСТО, Транспневматика, РИТМ, Кременчугский сталелитейный завод, Алтайвагонснаб, Объединенная вагонная компания, Трансолушнз СНГ, ОТЭКО, Уральская вагоноремонтная компания, Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава, Международное специализированное конструкторское бюро вагоностроения, НВК, СФАТ-Рязань, РГФ, ВКМ, НефтеТрансСервис, Первая Вагоноремонтная Компания, Дюпон Наука и Технологии, БВРД, Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава, Новотранс, Трансконтейнер и Росток.

Открывая заседание, Валентин Гапанович отметил, что важно настроить систему вагоноремонтного комплекса таким образом, чтобы были активно задействованы все 4 субъекта: производители, операторы, ремонтники и инфраструктура. В этой связи необходимо уделять большое внимание разработке нормативной базы, стандартов. Кроме того, он подчеркнул важность изменения системы неразрушающего контроля в вагоноремонтном комплексе с применением недорогих методов. По его словам, в этом направлении ведется очень серьезная работа, которая будет завершена уже до конца этого года. Такая система позволит выявлять любые дефекты в любом месте.

Председатель подкомитета по ремонту грузовых вагонов НП «ОПЖТ», генеральный директор ОАО «ВРК-2» Михаил Сапетов рассказал о деятельности подкомитета. По его словам, объем рынка за 2012 год составил примерно 463,8 тыс. плановых ремонтов. «При этом деповской ремонт выполнялся на 182 предприятиях, а капитальный – на 170. Таким образом, структура рынка по видам ремонта такова: 83% занимает деповской ремонт, а 17% - капитальный», - сообщил он.

Михаил Сапетов подчеркнул, что 66,5% вагоноремонтных предприятий являются членами НП «ОПЖТ». При этом их совокупная мощность на сегодняшний день достигает 73,14%. По его словам, только совместными скоординированными действиями предприятия могут добиться значительного улучшения всех процессов деятельности, поэтому важно, чтобы как можно больше предприятий вступало в партнерство. Кроме того, он сообщил, что подкомитет принимает активное участие в разработке стандартов. Так, к примеру, уже введен в действие Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы, а Положение о сервисном обслуживании поглощающих аппаратов находится на стадии утверждения. Кроме того, на основе АСУ ВРК разрабатывается Федеральная система учета забракованных деталей грузовых вагонов, которая уже запущена в тестовом режиме на сайте Росжелдора.

В свою очередь, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович добавил, что необходимо продолжить активную работу в области разработки стандартов, на которые все будут опираться уже в недалеком будущем.

«Площадка ОПЖТ на сегодняшний день в вагоноремонтном комплексе востребована с точки зрения решения задачи, связанной с техническим обеспечением ремонтной документацией. Это вопрос увязки интересов вагоностроителей, вагоноремонта, эксплуатации и владельца грузового вагона в части сокращения и оптимизации эксплуатационных затрат на содержание парка и, соответственно оперативное обеспечение безопасности движения с точки зрения пользования общей ремонтной документацией и общими технологиями», - добавил Михаил Сапетов.

В свою очередь заместитель генерального директора ООО «Объединенная вагонная компания» Дмитрий Лосев ознакомил участников заседания с Положением о сервисном обслуживании поглощающих аппаратов, а также рассказал о сети сервисного обслуживания тележек Barber на базе вагоноремонтных предприятий ОАО «ВРК-2». По его словам, настоящее положение определяет основные требования к производственной и маркетинговой деятельности сервисного центра по гарантийному и пост гарантийному обслуживанию поглощающих аппаратов автосцепного устройства подвижного состава железных дорог.

Сервисный центр (СЦ) по ремонту поглощающих аппаратов будет действовать в соответствии с «Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог», утвержденной решением 53-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (октябрь 2010 года). Настоящее Положение является нормативным документом по организации сервисного сопровождения и послепродажного обслуживания продукции Изготовителя.

Основная цель деятельности СЦ заключается в послепродажном обслуживании продукции Изготовителя. Оно должно обеспечить выполнение ряда задач. Среди них оперативное выполнение гарантийного ремонта продукции Изготовителя; выполнение пост гарантийного ремонта продукции по отказам эксплуатационного характера или повреждения; обеспечение устойчивой обратной связи Изготовителя с Потребителем; сбор, накопление и предоставление Изготовителю информации об отказах его продукции; участие в первичном расследовании причин неисправности, возникшей в период гарантийного срока эксплуатации.

По словам Дмитрий Лосева, создание сети сервисных центров послепродажного обслуживания продукции будет осуществляться Изготовителем на всем полигоне эксплуатации продукции, а целесообразность создания СЦ в конкретном регионе будет рассматриваться Изготовителем, исходя из наличия среди потребителей спроса на услуги по сервисному сопровождению продукции Изготовителя. При этом создание такого центра будет осуществляться по договоренности между Изготовителем и вагоноремонтной организацией, расположенной на данной территории и согласованию с владельцем инфраструктуры.

В ходе заседания участников заседания также обсудили вопросы регулирования взаимоотношений участников железнодорожного комплекса на этапах жизненного цикла продукции вагоностроения, а также разработки ремонтной документации для грузовых вагонов и их комплектующих.

Начальник отдела Департамента технической политики ОАО «РЖД» Дмитрий Шпади подчеркнул важность разработки такой документации. «Сегодня документы, в которых идет речь о ремонте грузовых вагонов и их комплектующих, необходимо приводить в соответствие с требованиями законодательства РФ и с требованиями действующих межгосударственных и государственных стандартов. Поскольку сегодня из ремонта зачастую выходят изделия, где комплектующие выполнены по не совсем легитимным документам. Должен быть свод правил», - добавил он.

«Сегодня на заседании комитета решено, что в первую очередь мы должны переработать руководство по ремонту тележки в правила, то, что требует ст.13 ФЗ «О техническом регулировании». И к этим правилам нужно разработать комплект ремонтных чертежей в соответствии с ГОСТ 2.604 2000 года, который позволит ремонтникам легитимно и законно выпускать тележку по определенному утвержденному установленного порядка документу», - отметил Дмитрий Шпади.

В заключении вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Калетин высоко оценил проведенное заседание Комитета и добавил, что практику проведения подобных встреч следует продолжить.

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

Тематические сайты: Железнодорожный транспорт, Машиностроение, металлообработка
Сайты субъектов РФ: Москва

Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Сайт: www.opzt.ru
E-mail: press@opzt.ru
Поделиться:

Вы можете направить ньюсмейкеру публикации обращение, заявку

Ваше мнение
Какая инфраструктура жилой недвижимости наиболее приоритетна для Вас? Можно указать до 3-х вариантов ответа.
Возможных ответов: 3
 Общественный транспорт
 Личный транспорт
 Торговля, бытовые услуги
 Инфраструктура детства
 Медицина, здравоохранение
 Парки, скверы, зеленые насаждения
 Культура, развлечения
 Общественное питание
 Другое
 В приоритете цена-качество недвижимости
Предложите опрос

Интересно:

«Серебряный Лучник – Самара» вручит диплом «Народное признание»
19.01.2020 19:02 Мероприятия
«Серебряный Лучник – Самара» вручит диплом «Народное признание»
На портале «ВолгаНьюс» завершилось голосование за главное событие 2019 года, инициированное редакцией и агентством коммуникаций «Пратон» в рамках премии «Серебряный Лучник – Самара». Из десяти «громких» региональных событий, список которых был составлен самими читателями, наибольшее число голосов...
Accenture «очеловечила» голосового банковского помощника
18.01.2020 16:33 Новости
Accenture «очеловечила» голосового банковского помощника
Мастерская инноваций Liquid Studio разработала голосового банковского помощника, с помощью которого можно переводить деньги, используя устную речь, узнавать актуальную информацию о кредитах или баланс карты. На аналитику, разработку и тестирование голосового ассистента по имени «Вика» потребовался...
В Московском зоопарке впервые родилась редкая боливийская мирикина
17.01.2020 16:26 Новости
В Московском зоопарке впервые родилась редкая боливийская мирикина
Детеныш появился на свет 12 декабря, однако долгое время рассмотреть его как следует, не удавалось: малыш скрывался среди шерсти на теле родителей, тесно прижимаясь к ним. Сейчас маленькому примату уже больше месяца от роду, он по-прежнему ни на миг не отцепляется от отца или матери, но уже...
В Петербурге состоится Международный  Саммит "Арктика – 2020 СПб".
16.01.2020 23:19 Мероприятия
В Петербурге состоится Международный Саммит "Арктика – 2020 СПб"
20-21 февраля 2020 года в Санкт-Петербурге состоится Международный Арктический саммит «Арктика и шельфовые проекты: перспективы, инновации и развитие регионов» (Арктика – 2020 СПб). Саммит организован Санкт-Петербургской Арктической академией наук в партнерстве с Институтом Арктических...
Чем столичному рынку новостроек запомнился 2019 год?
16.01.2020 22:13 Аналитика
Чем столичному рынку новостроек запомнился 2019 год?
Прошлый год принес серьезные испытания для всех участников рынка недвижимости: застройщиков, банков, покупателей и госструктур в строительном секторе. Главные изменения были связаны с переходом на новые правила финансирования проектов, по которым денежные средства дольщиков теперь размещаются на...