Сегодня вторник, 23.07.2024, 06:03, ньюсмейкеров: 44320, сайтов: 1204, публикаций: 3456190
28.05.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2454; сегодня: 1.

Кому выгодны продажи элитных квартир в мае?

Кому выгодны продажи элитных квартир в мае?

На рынке сейчас идет очень интересный и скрытый период. Внешне всё выглядит ярким подтверждением наших «кликуш» аналитиков о новом крахе, продажи упали процентов на 30% от февральского всплеска. Покупатели вновь замерли в предвкушении просмотра картины «Девятый Вал» Айвазовского в недвижимости, точнее у них появилась надежда посмотреть «Девятый Вал – 2». Почему упали продажи, и народ требует дополнительных жертв от недвижимости догадаться не сложно. Интересней рассмотреть другой вариант, а будут ли жертвы, точнее жертвенные продажи? В течение полугода Застройщики, а именно они являются яркими оппонентами Покупателей, производили перестройку своего бизнеса под условия кризиса. И, на мой взгляд, действовали они осмотрительно и разумно. В первую очередь было отброшен как балласт весь портфель инвестиционных проектов. Во вторую очередь мир девелоперов претерпел мучительный период потрясений: слияний и поглащений с владельцами капиталов. Как факт, недвижимость на сегодняшний день получила: либо новых владельцев проектов, либо новых партнеров все в те же проекты. Об этом коротком, но сложном периоде нам остается только сегодня вспоминать, да слушать рассказы тех счастливчиков, что сумели приобрести квартиры по демпинговым ценам. В шахматах гамбитом называют прием, когда для достижения поставленной цели жертвуют любыми фигурами. Игрок отдает свою фигуру противнику для создания оперативного простора или предпосылки для атаки. С ноября по декабрь включительно была именно эта ситуация – «ситуация жертвенных квартир». Средний застройщик действовал по понятной схеме – в момент поиска дополнительного финансирования (а оно было необходимым по тем бизнес-планам, что еще действовали) сбрасывал часть квартир для поддержания стройки. Сейчас у застройщика другая ситуация. Точнее у принадлежащей ему недвижимости. Обратил ли кто-нибудь внимание на то, как в разы упала реклама Застройщиками своих объектов. Конечно, если руководствоваться принципами пожелания им еще худших дней, данную ситуацию можно отнести к индикаторам финансовой несостоятельности Застройщиков, но такой взгляд на вещи слишком дилетантский и может быть принят Покупателями только потому, что им удобно так думать. В любой школе маркетинга Вам скажут, что ограничение средств на рекламу может губительно отразиться на продаже, а в недвижимости затраты на рекламу, не самая большая графа. Так что же движет застройщиками к самоудушению? Прежде чем ответить на данный вопрос немного статистики. Портфель деятельности среднего девелопера – Застройщика в г. Москве состоит из: 1-2 проектов в стройке, 3-5 проектов на периоде выпуска разрешительной документации и 15-20 переговорных процессов по приобретению 2-4 площадок под дальнейшую деятельность. Сколько проектов в Москве остановило стройку? Показатель близок к нулю. Есть площадки, на которых работы идут в «тлеющем» режиме, но идут! А сколько застройщиков запустило новых проектов? Показатель все так же тянется к нулю. Что же из этого следует? К рубежу осени 2009 года, на рынке появиться завершенные проекты, сданные ГК, оформленные в собственность, но не проданные и колоссальная яма дефицита инвестиционных предложений. В итоге, на рубеже 2009/10 годы на рынке недвижимости будет следующее расположение сил: Застройщики с проектами, оформленными в собственность, которые можно будет не только продавать Покупателям, но и закладывать в банки, сдавать и проводить прочее бюджетообразующие мероприятия и Покупатели, чьи сбережения, выведенные из оборота на время кризиса, порядком просядут. Очень неустойчивое положение для осознания, в чью сторону качнется чаша весов ценообразования. Но понимание, что появление новых инвестиционных проектов напрямую зависит от пожелания девелопера Застройщика, предположительно делает позицию Застройщика более устойчивой в навязывании новых правил игры с ценами. Тогда становится ясным, почему сейчас так мало рекламы от Застройщиков. Как это ни странно прозвучит это для рынка, сегодня продажи им не нужны. Покупатель не готов покупкам и время продаж и вообще формирование нового рынка продаж не наступило. Состояние рынка сегодняшнего дня можно сравнить со встречей посреди пустыни каравана с водой и пешими путниками в ней нуждающейся. Можно оценить потребность в воде, нужно торговаться, но главное, важно успеть распорядиться своим кошельком до того времени, пока последний верблюд не скрылся на горизонте.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бизнес России, Бизнес-словарь, Исследования, статистика, аналитика
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ

Ньюсмейкер: Агентство элитной недвижимости
Поделиться:

Интересно:

100-летие детского лагеря «Артек» отметят маштабно
22.07.2024 17:01 Новости
100-летие детского лагеря «Артек» отметят маштабно
Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко провёл второе заседание организационного комитета по подготовке и проведению празднования 100-летия Международного детского центра «Артек». Оно состоялось во дворце Суук-Су в рамках восьмой международной смены «Артек...
Спектакль-концерт «Бедные люди» прошел в Подмосковье
22.07.2024 10:53 Новости
Спектакль-концерт «Бедные люди» прошел в Подмосковье
На фестивале Достоевского в Зарайске прошел спектакль-концерт «Бедные люди». Это не обычный фестиваль искусств. Он предлагал взглянуть на жизнь и произведения великого русского писателя в новом ракурсе, что подчеркивает и его название: «Достоевский. Фестиваль-путешествие в Зарайск». Гости смогли не...
Иван Мичурин - русский биолог, великий садовод и маг селекции
22.07.2024 9:50 Новости
Иван Мичурин - русский биолог, великий садовод и маг селекции
Мичурин мог часами разговаривать с погибающим растением, и оно возвращалось к жизни. Мог спокойно войти в любой двор и огромные сторожевые псы не лаяли. Более того, птицы без опаски садились ему на шляпу, плечи, ладонь и клевали зерна. Только в 51 год он начал печатать свои научные работы...
Сегодня чествуют героев, отразивших первый авианалет на Москву
22.07.2024 9:33 Новости
Сегодня чествуют героев, отразивших первый авианалет на Москву
День защитников неба Москвы отмечается 22 июля и установлен в память успешного отражения первого вражеского авианалета на столицу в ходе Великой Отечественной войны, осуществленного 22 июля 1941 года. Идея отмечать годовщину первого авианалета на Москву принадлежала народному артисту СССР Юрию...
Прутский провал: Как Петр I едва не потерял всю армию
21.07.2024 11:04 Новости
Прутский провал: Как Петр I едва не потерял всю армию
В 1711 году Петр Великий затеял один из своих самых неудачных военных походов. Русское царство находилось в крайне сложном положении и практически было вынуждено вести войну на два фронта — со Шведской империей на севере и Османской на юге. Прутский поход должен был разом покончить со всеми...