Сегодня четверг, 16.09.2021, 21:53, ньюсмейкеров: 42736, сайтов: 1195, публикаций: 3196721
11.06.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3192; сегодня: 1.

Предпочтения россиян в отношении безалкогольных напитков

Предпочтения россиян в отношении безалкогольных напитков

Компания Profi Online Research опубликовала результаты исследования на тему потребления продуктов, относящихся к категории импульсного спроса. Опрос проводился в марте 2009 года и охватил 1400 молодых людей в возрасте от 14 до 24 лет, которые в течение последних 2-3 месяцев покупали безалкогольные газированные напитки или энергетики. Основное внимание уделялось оценке уровня знания марок, предпочтениям аудитории и влиянию цены на выбор респондентами продукта того или иного бренда. География исследования – 13 крупнейших городов России.

Исследование показало, что среди не столь широкого ассортимента брендов энергетических напитков, представленных на российском рынке, лидирующие позиции занимают «Burn» и «Red Bull», которые знают приблизительно 9 из 10 молодых людей, принявших участие в опросе.

Газированные безалкогольные напитки представлены на отечественном рынке намного шире, чем энергетики, поэтому конкуренция среди товаров данной категории достаточно велика. Согласно данным исследования, можно сделать вывод, что большинство респондентов осведомлены о большинстве существующих марок. Так, из предложенного списка напитков, более половины участников опроса указали, что знают большую их часть. Причем разница в уровне спонтанного знания и знания с подсказкой у пятерки лидирующих брендов («Сoca-Cola», «Fanta», «Pepsi», «Sprite», «7up») невелика: она колеблется от 5 до 10 процентных пунктов.

Исследование также показало, что энергетические коктейли представители российской молодежи пьют значительно реже, чем обычную газировку. Например, среди участников опроса только 6% употребляют энергетики ежедневно. Газированные же напитки каждый день пьют 21% респондентов, из них 8% делают это чаще одного раза в день. Большая часть респондентов (30%) употребляют газированные напитки несколько раз в неделю. В отношении частоты потребления энергетических коктейлей эта цифра составила только 19%. Один раз в неделю употребляют как энергетики, так и газировку приблизительно одинаковое количество опрошенных – 22% и 20% соответственно.

Среди молодых людей, потребляющих энергетические напитки, 43% испытывают приверженность к одной определенной марке. В сегменте газированных напитков этот показатель оказался ниже на 15 процентных пунктов. Среди потребителей продуктов данной категории наибольшую группу составляют представители молодежи, которые не испытывают приверженности какому-то конкретному напитку. Обычно существует 2-3 любимые марки, которые покупают участники исследования в зависимости от наличия одной из них в точке продажи на момент совершения покупки.

Отметим, что среди участников опроса, потребляющих энергетики оказалось больше новаторов (тех людей, которые открыты для экспериментов: они готовы покупать и пробовать новые марки товара): 10% против 6% у потребителей газировки. Также среди потребителей энергетиков в два раза больше и тех, кто не выделяет определенные бренды, представленные на рынке (10%). Оказавшись в магазине, эти люди не раздумывая, купят тот энергетик, который попадется первым на глаза. А вот потребители газированных напитков более серьезно относятся к своему выбору. Приобретать то, что оказывается под рукой могут лишь 5% респондентов.

Существует ряд факторов, оказывающих влияние на принятие решения молодежи покупать тот или иной продукт. Например, 75% участников опроса отметили, что предпочтут те энергетические коктейли, которые хорошо повышают работоспособность. Для газированных напитков главной характеристикой является способность утолять жажду (на это указали 67% респондентов), в то время как это же качество в энергетиках ценно только для 41% молодых людей, принявших участие в исследовании. Доступность по цене – второй по значимости фактор (49%), на который обращают внимание респонденты, делая выбор купить тот или иной энергетический коктейль. Данный показатель находится на приблизительно таких же позициях в списке предпочтений потребителей газировки, для которых не менее важным оказалось наличие любимого вкуса (60% и 61% соответственно). А вот степень известности марки волнует как потребителей газировки, так и потребителей энергетиков в равной мере – на это указали по 22% участников опроса.

Сферы деятельности: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бренды, Вся Россия, Вся Россия онлайн, Конкурентоспособность, Напитки, Потребительский рынок, Торговля, дистрибуция, продажи

Ньюсмейкер: Profi Online Research — 43 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку

Контакты с пресс-службой:
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

МСП в июле было выдано кредитов на 830,3 млрд рублей
16.09.2021 17:22 Аналитика
МСП в июле было выдано кредитов на 830,3 млрд рублей
Объем предоставленных субъектам МСП кредитов в июле 2021 года превысил на 27,6% аналогичный показатель июля предыдущего года. В то же время по сравнению с рекордным показателем июня он несколько снизился, сообщает пресс-служба ЦБ РФ. Портфель...
Открытие 16 спортивных объектов в 13 регионах страны
16.09.2021 16:20 Мероприятия
Открытие 16 спортивных объектов в 13 регионах страны
В Казани, в МВЦ «Казань Экспо» в рамках IX Международного спортивного форума «Россия – спортивная держава» состоялось открытие в режиме телемоста 16 спортивных объектов в 13 регионах страны, построенных в рамках федерального проекта «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография». В...
Турция ужесточила правила въезда в страну для российских туристов
16.09.2021 12:27 Новости
Турция ужесточила правила въезда в страну для российских туристов
Россияне могут попасть в Турцию только со "Спутником V" или с ПЦР-тестом, на отдых в страну не пропустят с "КовиВак", "ЭпиВакКорона" или "Спутник Лайт", сообщили РИА Новости опрошенные представители отрасли. "Вечером 15 сентября информацию о том, что в республике признана только одна...
Правила формирования и ведения перечня спортивных организаций
16.09.2021 10:13 Документы
Правила формирования и ведения перечня спортивных организаций
Правительство утвердило Правила формирования и ведения перечня физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности. Такое постановление подписал Председатель Правительства...
Карта самых продаваемых лекарств и аптечных товаров в России
15.09.2021 20:06 Аналитика
Карта самых продаваемых лекарств и аптечных товаров в России
На основе данных об аптечных продажах лекарственных средств в России за 2020 год, предоставленных исследовательской компанией DSM Group, аналитическая компания Marketing Logic составила интерактивную карту продаж препаратов в регионах страны. По данным DSM Group, наиболее продаваемые лекарства и...