Сегодня вторник, 23.07.2024, 04:52, ньюсмейкеров: 44320, сайтов: 1204, публикаций: 3456190
19.06.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2964; сегодня: 1.

В НП "ОПЖТ" обсудили перспективы развития грузового вагоностроения

В НП

В начале июня 2009 года состоялось заседание Комитета НП "ОПЖТ" по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов, где обсуждались перспективы развития грузового вагоностроения.

В Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 г. определены целевые параметры для грузового подвижного состава. В частности, В Стратегии определены задачи для новых грузовых вагонов, которые будут в будущем эксплуатироваться на российских железных дорогах:

- повышение осевых нагрузок до 27-30 тс,

- увеличение наработки грузового вагона на отказ на 30-40%,

- увеличение скоростей до 140 км/час,

- изменение платформ с раздвижными колесными парами для контейнерных перевозок и т.д.

По мнению участников заседания, поскольку ни один из существующих подвижных составов не отвечает полностью параметрам, определенным в Стратегии, необходима разработка принципиально нового подвижного состава, а также отдельных типовых узлов новых вагонов. При правильной организации работы уже через 5-10 лет появится подвижной состав, который бы вписывался в Стратегию.

Падение объемов промышленного производства, обусловленное финансовым кризисом, привело к тому, что объемы инвестиций в НИОКР резко сократились. В настоящее время в целях сокращения стоимости и сроков работы было бы целесообразно рассмотреть вопрос о совместной разработке наиболее важных типовых узлов нового поколения.

Кроме того, на заседании обсуждалась проблема взаимозаменяемости вагонных тележек с нагрузкой 25 тс от разных производителей. Решением этой проблемы может стать унификация таких узлов тележек, как: колесные пары, подпятники, передаточное число тормозной рычажной передачи и установочный и присоединительные размеры скользунов. В случае унификации обозначенных узлов у разработчика вагона нового поколения появится возможность выбора тележки, максимально отвечающей его требованиям.

Скорейшее освоение выпуска грузовых вагонов на тележку с нагрузкой 25 тс имеет экономическое значение, поскольку позволяет резко повысить эффективность перевозок. Представители Уралвагонзавода (УВЗ) заявили о готовности предоставить на льготных условиях конструкторскую документацию на тележку с осевой нагрузкой

25 тс всем организациям, разрабатывающим грузовые вагоны. Кроме того, УВЗ планирует организовать сервисное обслуживание тележек на сети железных дорог. Участники заседания отметили, что создание сервисных центров - это переход на общемировой стандарт обслуживания. В частности, железнодорожный стандарт IRIS предусматривает переход на сервисное обслуживание.

Работу по созданию узлов нового поколения целесообразно проводить через Объединение производителей железнодорожной техники на условиях совместного финансирования заинтересованными компаниями, с последующим совместным владением результатами работ и использования их для создания новых грузовых вагонов.

Для этого необходимо согласие собственников предприятий, определение актуальных тем для совместных работ, создание рабочей группы, определение головного исполнителя, составление календарного плана работ с указанием сроков, стоимости и исполнителем по каждому виду работ. По мнению участников заседания, работы нужно проводить через стандарты НП "ОПЖТ".

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Железнодорожный транспорт, Машиностроение, металлообработка, Промышленность
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

100-летие детского лагеря «Артек» отметят маштабно
22.07.2024 17:01 Новости
100-летие детского лагеря «Артек» отметят маштабно
Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко провёл второе заседание организационного комитета по подготовке и проведению празднования 100-летия Международного детского центра «Артек». Оно состоялось во дворце Суук-Су в рамках восьмой международной смены «Артек...
Спектакль-концерт «Бедные люди» прошел в Подмосковье
22.07.2024 10:53 Новости
Спектакль-концерт «Бедные люди» прошел в Подмосковье
На фестивале Достоевского в Зарайске прошел спектакль-концерт «Бедные люди». Это не обычный фестиваль искусств. Он предлагал взглянуть на жизнь и произведения великого русского писателя в новом ракурсе, что подчеркивает и его название: «Достоевский. Фестиваль-путешествие в Зарайск». Гости смогли не...
Иван Мичурин - русский биолог, великий садовод и маг селекции
22.07.2024 9:50 Новости
Иван Мичурин - русский биолог, великий садовод и маг селекции
Мичурин мог часами разговаривать с погибающим растением, и оно возвращалось к жизни. Мог спокойно войти в любой двор и огромные сторожевые псы не лаяли. Более того, птицы без опаски садились ему на шляпу, плечи, ладонь и клевали зерна. Только в 51 год он начал печатать свои научные работы...
Сегодня чествуют героев, отразивших первый авианалет на Москву
22.07.2024 9:33 Новости
Сегодня чествуют героев, отразивших первый авианалет на Москву
День защитников неба Москвы отмечается 22 июля и установлен в память успешного отражения первого вражеского авианалета на столицу в ходе Великой Отечественной войны, осуществленного 22 июля 1941 года. Идея отмечать годовщину первого авианалета на Москву принадлежала народному артисту СССР Юрию...
Прутский провал: Как Петр I едва не потерял всю армию
21.07.2024 11:04 Новости
Прутский провал: Как Петр I едва не потерял всю армию
В 1711 году Петр Великий затеял один из своих самых неудачных военных походов. Русское царство находилось в крайне сложном положении и практически было вынуждено вести войну на два фронта — со Шведской империей на севере и Османской на юге. Прутский поход должен был разом покончить со всеми...