Сегодня суббота, 20.04.2024, 19:08, ньюсмейкеров: 44163, сайтов: 1206, публикаций: 3427808
15.11.2013 09:30
Мероприятия.
Просмотров всего: 4911; сегодня: 1.

Эксперты: украинским компаниям следует менять коммуникационные стратегии

Эксперты: украинским компаниям следует менять коммуникационные стратегии

12 ноября 2013 г. в информационном агентстве «Укринформ» состоялся экспертный круглый стол на тему: «Информационное пространство и репутация украинских компаний в свете сближения с ЕС: риски и возможности». Мероприятие было посвящено коммуникационным и репутационным последствиям возможного подписания Соглашения об ассоциации с ЕС для украинских компаний. Пресс-мероприятие посетило около 20 представителей украинских СМИ, в том числе – информагентств, телевидения, прессы и интернет-СМИ.

В круглом столе приняли участие Евгений Ромат – председатель Союза рекламистов Украины, Валерий Курейко – генеральный директор компании Publicity Creating, Максим Розумный – доктор политических наук, заведующий отделом политических стратегий Национального института стратегических исследований, и Светлана Остапа – медиа-эксперт интернет-издания «Телекритика».

Как известно, Украина имеет возможность подписать Соглашение об ассоциации с ЕС на саммите Восточного партнерства в Вильнюсе 28-29 ноября 2013 года. В частности, соглашение предусматривает установление зоны свободной торговли между Украиной и ЕС. Это событие будет иметь далеко идущие последствия не только для рядовых украинцев, но и для украинских и европейских предприятий, поскольку в значительной степени повлияет на объемы импорта и экспорта. Экономисты прогнозируют, что снятие импортных пошлин на 82 % промышленных товаров из Европы приведет к выводу на украинский рынок значительного количества европейского импорта и обострение конкуренции между европейскими и украинскими предприятиями. Кроме того, украинские предприятия будут вынуждены переориентироваться на европейские стандарты, а также смогут открывать в Евросоюзе свои филиалы, будут работать на тех же условиях, что и местные компании.

Эксперты круглого стола, в частности, обсуждали положение украинских компаний при указанных обстоятельствах и возможные сценарии их поведения при установлении ЗСТ с ЕС. Так, Валерий Курейко отметил, что обострение конкурентной среды в Украине, что неизбежно произойдет после установления ЗСТ с Европейским Союзом, приведет к ситуации, при которой пассивное выжидание может погубить украинских производителей продукции и услуг.

«Чтобы не потерять свою долю рынка, и не рисковать репутацией, украинским компаниям необходимо принять новые коммуникационные стратегии и программы и подготовиться к выходу на украинский рынок конкурентов из Европы. Надо понимать, что новые зарубежные бренды придут в Украину подготовленными и имеют достаточно ресурсов для проведения не только активных маркетинговых действий, но и пиар-кампаний, с целью увеличения узнаваемости и формирования положительной репутации в глазах потребителей и общества», - отметил Валерий Курейко.

В свою очередь, Евгений Ромат обратил внимание присутствующих на тот факт, что украинские компании сегодня делятся на те, которые представляют социально ответственный бизнес, подобно европейским предприятиям, и на другие, не осуществляющие никаких программ корпоративной социальной ответственности.

«Все украинские операторы мобильной связи, крупные металлургические компании исповедуют принципы социально этического маркетинга, чего не скажешь о большинстве малых и средних компаний. И именно социально ответственные компании могут выдержать конкуренцию с европейскими при установлении ЗСТ, поскольку потребители с уважением относятся к их деятельности, у них крепкая позитивная репутация», – прокомментировал ситуацию Евгений Ромат.

Вместе с тем, положительным моментом ассоциации с ЕС Евгений Ромат назвал перспективу более открытой информационной и коммуникационной политики украинских компаний.

Максим Розумный отметил, что многие украинцы до конца не осознает истинную природу Ассоциации с ЕС. Эксперт акцентировал на том, что для Украины это соглашение будет своеобразным эквивалентом вступления в ЕС: «Некоторые говорят, что государства Северной Африки также имеют Ассоциации с ЕС, однако с Украиной – это совсем другой случай. Фактически, подписав соглашение об ассоциации, и выполнив все требования, Украина будет иметь почти те же стандарты, что и ЕС. Разница лишь в том, что Украина пока не будет полноправным членом ЕС в организационном смысле».

Кроме того, Максим Розумный отметил, что в репутационном смысле от Ассоциации с ЕС прежде всего выиграет украинский крупный бизнес, ведь его представители смогут на равных основаниях садиться за один стол переговоров с европейскими и американскими партнерами из стран «золотого миллиарда». Таким образом, репутация крупных украинских компаний значительно повысится. Однако малому и среднему бизнесу, по мнению эксперта, особенно необходимо обращаться к рекламным и PR-технологиям, к профессиональным PR-аутсорсерам, чтобы эффективно конкурировать с европейским бизнесом в информационном пространстве.

Обращаясь к медиа-аспекту поднятой темы, Светлана Остапа выразила надежду на то, что Ассоциация с ЕС побуждает как украинские компании, так и государство стать более открытыми для сотрудничества со СМИ, а информацию – более доступной. «Надеюсь, Ассоциация с ЕС создаст условия, при которых общественное вещание станет возможным не только в декларациях, не только по форме, но и по сути – от этого выиграет украинское гражданское общество», – отметила Светлана Остапа.

Кроме того, медиа-эксперт высказала мнение о том, что сближение с ЕС приведет к разгосударствлению печатной прессы в Украине, процесса, который уже давно ожидается в отечественной медиа-среде. Комментируя внедрение европейских стандартов в производство, которые будут введены после подписания соглашения об ассоциации, Светлана Остапа отметила, что несмотря на то, что в Украине уже имплементированы основные стандарты, однако многие производители их не соблюдают, ведь поставлены государством в такие условия ведения бизнеса, при которых соблюдение стандартов является слишком дорогим. Однако, отметила эксперт, после принятия Соглашения ситуация в экономике может измениться к лучшему, а значит и конкуренция будет более честной и прозрачной.

Поддержав эту тему, Валерий Курейко акцентировал на том, что не только украинские и зарубежные компании конкурируют между собой на отечественном рынке, но также существует конкуренция между украинскими и международными сетями рекламных и PR-агентств. «Сегодня профессиональные украинские PR-агентства хорошо смотрятся в этой конкуренции: их, наравне с зарубежными и международными, привлекают к крупнейшим тендерам, и они все чаще побеждают, ведь на их стороне – опыт и отличное знание специфики украинских реалий, в которых будет осуществляться коммуникация между клиентом и общественностью», – отметил Валерий Курейко.

Справка:

Publicity Creating успешно работает на украинском рынке 15 лет, специализация компании - стратегические коммуникации и PR. Компания в ходит в тройку самых известных и в пятерку самых профессиональных PR-агентств Украины (по рейтингу “Золотое Зерно», 2007, 2008 г.), является информационным лидером отрасли (победитель медиа-рейтинга PR-агентств 2009, 2010 г.г.), лидер рейтинга активности в социальных сетях (Social Media Activity Index 2011, 2012). Среди клиентов — крупные украинские производители, представительства, специализированные компании из сектора В2В, компании сектора В2С.

Мы в соцсетях: Facebook (Запрещенная в РФ организация) , Twitter , LinkedIn .

Наш корпоративный блог, видеоканал на YouTube, фотогаллерея на Flickr.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бренды, Стандартизация
Сайты стран: Литва, Украина
Сайты столиц стран: Литва - Вильнюс
Сайты регионов мира: Европа Восточная, Прибалтика
Сайты объединений стран: Европейский союз, СНГ - Содружество независимых государств

Ньюсмейкер: Publicity Creating — 181 публикация
Поделиться:

Интересно:

Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20.04.2024 13:27 Мероприятия
Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20 апреля в Москве в Концертном зале МПГУ стартовал Шестнадцатый научно-популярный фестиваль «Цифровая история»  — «Неизвестная Вторая мировая». В мероприятии принимают участие российские историки, которые обсудят последние открытия в мире военной истории, расскажут о...
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
20.04.2024 9:02 Новости
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
Начавшаяся 30 сентября 1941 года битва за Москву завершилась 20 апреля 1942 года. Германия потерпела первое крупное поражение во Второй мировой войне. Враг потерял убитыми, ранеными и пропавшими без вести более 500 тысяч человек, 1300 танков, 2500 орудий и другой...
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 9:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 7:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...