Сегодня понедельник, 30.01.2023, 02:17, ньюсмейкеров: 43700, сайтов: 1198, публикаций: 3297938
25.11.2013 13:09
Новости.
Просмотров всего: 1820; сегодня: 1.

Компания «Инфосистемы Джет»: 20 лет ИТ-сервиса

Компания «Инфосистемы Джет»: 20 лет ИТ-сервиса

Компания «Инфосистемы Джет» отмечает 20 лет работы в области сервиса и ИТ-аутсорсинга, подводит итоги и обсуждает перспективы развития рынка. Сегодня Сервисный центр (СЦ) компании – один из крупнейших в России и СНГ. В СЦ работают более 350 сотрудников, более 250 из них – технические специалисты, имеющие в совокупности более 1500 сертификатов вендоров. На поддержке находится оборудование и ПО более 400 государственных и коммерческих организаций, заключено порядка 1200 договоров на обслуживание. Оборот компании «Инфосистемы Джет» по направлению сервисных и аутсорсинговых услуг за 2012 год составил 3,389 млрд руб.

Сервисный центр оказывает широкий спектр услуг – от ремонта вышедшего из строя оборудования до полнофункционального аутсорсинга информационных систем. На сегодня обслуживается более 8800 корпоративных серверов, 2500 дисковых массивов и библиотек, 4100 единиц сетевого оборудования.

«Сервисный бизнес зародился в нашей компании в 1993 г. С одной стороны, этому послужило реальное положение дел – продавали сложное оборудование, которое никто не мог грамотно обслуживать, специалистов на рынке практически не было, а вендоры обеспечивали только гарантийную поддержку без каких-либо обязательств по замене деталей в нужные сроки. С другой стороны, мало кто в то время задумывался о сервисе как о бизнесе, да и вообще о необходимости сервиса. Фактически мы были первопроходцами. Подводя итоги 20-летней деятельности, можно с уверенностью сказать, что мы сохранили передовые позиции на рынке, гордимся результатами проделанной работы и имеем все необходимые знания и компетенции для реализации сложных проектов», – комментирует Андрей Гешель, директор Сервисного центра компании «Инфосистемы Джет».

Эволюция потребностей заказчиков. Сервисный центр в цифрах и фактах

1993–2000 гг. Начало развития ИТ-рынка в России

Сервисный центр развивался и строился, исходя из потребностей заказчиков. Стартуют первые крупные проекты по созданию вычислительных комплексов, и заказчикам становятся необходимы базовые технические сервисы: проведение корректной инсталляции, решение проблем пусконаладки систем, гарантийная поддержка и постгарантийное обслуживание и т.д. В компании «Инфосистемы Джет» появляется штат сервисных инженеров, начинается построение процессов обслуживания, выделение диспетчерских служб, схем взаимодействия и эскалации внутри компании, процедур взаимодействия с вендорами и т.д. Парк обслуживаемой техники включает решения 5 вендоров, число персонала – около 20 человек, заключено порядка 10 договоров на облуживание.

2000–2004 гг. ИТ постепенно превращаются в инструмент бизнеса

ИТ-ландшафт компаний усложняется, появляются территориально распределенные системы, ИТ начинают обеспечивать работу критических бизнес-процессов. Компания «Инфосистемы Джет» рассматривает поддержку ИТ-инфраструктуры как обслуживание не отдельных единиц оборудования или ПО, а целостной системы, обеспечивающей функционирование ИТ-сервисов заказчиков. В портфеле решений компании появляются проактивные услуги поддержки, профилактические работы и экспертный консалтинг. В этот период происходит существенное наращивание технической экспертизы, инженеры получают специализацию сразу по нескольким вендорам. Для учета заявок и сервисных работ в СЦ внедрена первая автоматизированная система, открываются первые филиалы в регионах, что позволяет обеспечить возможность сервисного покрытия всей территории России в режиме 24х7. Численность персонала увеличивается до 50 человек, количество вендоров – около 10, число заказчиков возрастает до 100.

2005–2008 гг. Эпоха аутсорсинга

Происходит взрывной рост ИТ, существенно увеличивается штат собственных ИТ-служб заказчиков, часть из них выделяется в дочерние компании. Компания «Инфосистемы Джет» заключает первые долгосрочные договоры в области ИТ-аутсорсинга, в Сервисном центре выстраиваются процессы запуска и реализации аутсорсинговых проектов. Происходит увеличение доли региональных заказчиков, открываются новые филиалы в России, а также первые филиалы в странах СНГ. Внедрено промышленное решение по управлению сервисными работами и контрактами BMC Remedy. Создан Центр удаленного мониторинга (к нему на сегодня подключено более десятка информационных систем заказчиков). В работе находится более 250 договоров на обслуживание, количество персонала – около 200, а число обслуживаемых вендоров достигает двух десятков.

2008–2013 гг. Проверка эффективности ИТ для бизнеса

Современные компании все чаще задумываются о повышении эффективности бизнеса, существенно возрастают требования к SLA, которые теперь жестко привязаны к бизнес-задачам. В Сервисном центре появляются первые проекты по аутсорсингу прикладных систем с высокими требованиями к надежности, уровню и скорости обслуживания.

«В Сервисном центре сосредоточена экспертиза практически по всем направлениям ИТ-рынка. То, что мы строим, мы, как правило, и поддерживаем. Сегодня вы не найдете ни одной информационной системы в крупных компаниях, которая не была бы мультивендорной. Поэтому наши сервисные инженеры обладают широким спектром знаний одновременно по нескольким продуктовым линейкам, и мы вкладываем существенные средства в обучение персонала и развитие экспертизы. Плюс всегда есть возможность привлекать специалистов других подразделений Технического центра компании, обладающих более узкой, но при этом очень глубокой экспертизой. Иными словами, СЦ – в самом центре событий, а сервис от компании “Инфосистемы Джет” – это бренд, при произнесении которого заказчики точно знают, что все будет сделано надежно и качественно», – подчеркивает Юлия Кошкина, директор Технического центра компании «Инфосистемы Джет».

Взгляд в будущее

Продолжая движение вперед вместе с рынком, Сервисный центр компании становится центром компетенции по обслуживанию бизнес-систем заказчиков, будь то промышленные системы, собственные программные разработки заказчиков или системные сервисы, такие как порталы, интеграционные шины и т.д. На сегодня в компании «Инфосистемы Джет» функционируют около десятка выделенных команд для обслуживания крупных проектов, часть из них работает по принципу единого центра развития и обслуживания ИТ-систем заказчиков.

Сферы деятельности: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бренды, Информтехнологии, связь, Интернет, Инфраструктура, Промышленность
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Инфосистемы Джет — 157 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ректор ВГТУ Дмитрий Проскурин рассказал о передовых технологиях вуза
29.01.2023 14:06 Интервью, мнения
Ректор ВГТУ Дмитрий Проскурин рассказал о передовых технологиях вуза
Сегодня высшее образование приобрело особую роль в нашем государстве. Согласно указу президента России Владимира Путина, 2023 год объявлен Годом педагога и наставника, а 2022–2031 годы - это Десятилетие науки и технологий. Как регионы воплощают общественно значимые задачи, рассказывает ректор...
В Бишкеке прошел митинг в честь освобождения Ленинграда от блокады
27.01.2023 14:07 Мероприятия
В Бишкеке прошел митинг в честь освобождения Ленинграда от блокады
В Бишкеке (Кыргызстан) в парке Победы имени Д. Асанова прошел митинг-реквием, посвященный 78-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Мероприятие открыл глава Октябрьской районной администрации Мирлан Эшкожоев, сообщает пресс-служба мэрии города Бишкек. Вспомнить и отдать...
Все для нетворкинга: коворкинги помогают заводить полезные знакомства
25.01.2023 13:39 Интервью, мнения
Все для нетворкинга: коворкинги помогают заводить полезные знакомства
Формат коворкинга с самых первых дней своего существования ассоциировался с общением. В самых первых коворкингах различные специалисты оказывались в одном open-space, где избежать знакомства и разговоров практически невозможно. Сегодня облик гибких офисов изменился, но роль площадки для нетворкинга...
Ventra: исследование рынка труда
24.01.2023 19:10 Аналитика
Ventra: исследование рынка труда
В конце 2022 года HR-холдинг Ventra провел исследование среди своих клиентов и кандидатов о том, какое будущее рынка труда (работы) нас ждет. В исследовании приняли участие 350+ респондентов из всех федеральных округов России: ЦФО 48%, CЗФО 16%, ПФО 14%, СФО 5%, ЮФО 9%, ДВФО и УФО по 1%, и 4%...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших накопительных счетов за 2022 год
23.01.2023 18:55 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших накопительных счетов за 2022 год
«Выберу.ру» составил итоговый за 2022 год рейтинг банков, предлагавших наиболее выгодные людям накопительные счета в 2022 году. Рейтинг подготовлен на базе наших ежемесячных аналитических исследований. Эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» проанализировали текущие параметры продуктов...