Сегодня понедельник, 11.11.2019, 22:38, ньюсмейкеров: 41070, сайтов: 1132, публикаций: 3186578
10.07.2009 00:00. Новости. Просмотров всего: 1582; сегодня: 1.

Различия в позиционировании сайта в Интернете в зависимости от целевых аудиторий

Различия в позиционировании сайта в Интернете в зависимости от целевых аудиторий

Позиционирование и структура сайтов для аудиторий B2B и B2C секторов в Интернете осуществляются по-разному. Работая в секторе B2C, мы взаимодействуем с человеком и его потребностями. За работой сектора B2B стоят потребности предприятия.

Поясним, что B2С (Business-to-Consumer) – означает продажи на потребительском рынке. Клиенты данного направления – физические лица.

B2B (Business-to-Business) – торговля на корпоративном рынке. Клиенты компании – юридические лица. К ним также относится деятельность посредников: дистрибьюторов, дилеров, частных предпринимателей и т.п.

Компания, принявшая решение предлагать свою продукцию в Интернете, должна ответить на принципиальный для своего вида деятельности вопрос: на какую целевую аудиторию рассчитан сайт? Это необходимо, потому что подходы к позиционированию, контенту и продвижению сайта в Интернет для аудиторий B2B и B2C различаются. На данном этапе компания решает, будет ли она удовлетворять потребностям конечного потребителя или это может оказаться посредник. Хорошо, если эти аудитории совпали, и товар можно поставлять на оба рынка, но чаще всего позиционирование сайта ведется для одного круга потребителей.

Описывая портрет целевого потребителя сектора B2C, маркетологи ориентируются на то, какие человеческие потребности удовлетворяет продукция компании. Посетитель, принадлежащий к данной аудитории, ориентирован на быструю покупку. Он чаще всего уже знает чего хочет и выбирает между альтернативными предложениями. Поэтому отстройку от конкурентов необходимо осуществлять, предоставляя наиболее подробную и качественную информацию, а также дополнительные сервисы. Что означает - сделать содержание сайта максимально понятным, подробным, наглядным и удобным. Хорошо подготовленный информационный сервис интернет-магазина означает наличие сведений о потребительских свойствах, способе эксплуатации и хранения, технических характеристиках, спецификации, а также детального изображения продукции. Размещение функции поиска по заданным посетителем параметрам: производитель, цена, модель и т.п., делает работу с сайтом еще удобнее.

Конкурентным преимуществом также является наличие товара на складе, получения быстрых ответов на возникающие в ходе изучения продукта вопросы, возможности мгновенного online или телефонного заказа, а также доставка.

Дистанционная торговля, в отличие от прямых продаж, не требует серьезной сервисной поддержки. Оплата производится преимущественно безналичным путем при помощи электронных платежных систем или кредитных карт. За счет того, что у компании, ведущей бизнес через Интернет, снимаются затраты на торговые площади и обеспечение персонала, предприятие электронной коммерции может посвятить себя наращиванию номенклатуры и оптимизации канала сбыта.

И наконец, чем подробнее информация на веб-ресурсе, тем больше он «нравится» поисковым системам, что существенно увеличивает приток посетителей сайта.

Справедливо утверждение, что чем больше номенклатура сайта, тем большее число посетителей придет с поисковых систем. Ведь при продвижении сайтов данной категории в поисковых системах используют большое число поисковых запросов.

Что касается аудитории B2B, в данном секторе акцент делается на управлении взаимоотношениями. Канал продаж в этом случае всегда будет состоять из комбинации online технологий и обеспечения крупных сделок с личным участием топ-менеджемента компании. Аудитория сайта на рынке B2B - менеджеры среднего и высшего звена, чаще всего, отвечающие за снабжение.

Сайт выполняет роль бизнес-инструмента, координирующего информационные потоки. Максимально важно в этом случае создать удобство и сервис, позволяющие подобрать продукцию, получить ответы на все интересующие вопросы и оформить заказ, соблюдая требования к оформлению документов, сопровождающих сделку купли-продажи.

Дополнительные услуги и формирование доверительных отношений - главные средства в борьбе с конкурентами. Первоочередная задача сайта – создание положительного и надежного имиджа компании. Но в зависимости от специфики рынка способы формирования имиджа могут различаться. Тем не менее, есть ряд основополагающих принципов наполнения сайта, положительно влияющих на его восприятие сектором B2B. К ним относятся:

1. Наличие списка клиентов и/или партнеров;

2. Наличие отзывов печатных и online СМИ, положительно ссылающихся на деятельность компании;

3. Изображения сертификатов, ГОСТ, лицензий;

4. Гарантийная поддержка;

5. Подробная контактная информация;

6. Техподдержка, раздел ответов на часто задаваемые вопросы;

7. Оперативные ответы на обращение через сайт;

8. Наличие полных реквизитов компании;

9. Доступный интерфейс и прозрачный порядок работы с сайтом;

10. Актуальность предоставленной информации;

11. Убедительные тексты.

Продвижение сайта в поисковых системах для сегмента B2B будет существенно отличаться от B2C. Т.к. люди, ищущие себе клиентов, партнеров или поставщиков промышленной и оптовой продукции будут использовать специфические, редкие термины или строить запрос через постановку проблемы, что необходимо учитывать при составлении контента сайта ориентированного на этот сектор.

Электронный рынок постоянно растет и открывает широкие возможности для ведения бизнеса в Интернете почти во всех сферах деятельности. Ввиду усиления конкуренции, привлечение и удержание посетителей на сайте усложняется. Предоставление дополнительных преимуществ для посетителя становится неотъемлемой частью хорошего сайта. Соблюдение описанных в статье рекомендаций послужит серьезным подспорьем в привлечении и удержании необходимой аудитории.

Информация предоставлена рекламным агентством «Вента»

info@venta-group.ru

Тематические сайты: Интернет-телевидение, видео, клипы, YouTube, Конкурентоспособность, Потребители продукции и услуг, Торги, конкурсы, закупки, госзаказ

Ньюсмейкер: Вента — 7 публикаций

Контакты с пресс-службой:
E-mail: a1user@rambler.ru
Телефон: (495) 643-52-61
Поделиться:
Вы можете направить ньюсмейкеру публикации обращение, заявку:
Имя:
Электронная почта:
Телефон:
Код с картинки: 

 
Ваше мнение
Как вы планируете обеспечивать себя в старости?
 Рассчитываю на государственную пенсию
 Доверюсь негосударственному пенсионному фонду
 Буду вкладывать деньги в финансовые инструменты
 Буду самостоятельно копить деньги
 Рассчитываю на поддержку семьи и родственников
 Пока затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Новогодняя ярмарка  "Атмосфера Творчества"
11.11.2019 17:02 Мероприятия
Новогодняя ярмарка "Атмосфера Творчества"
До самого ожидаемого праздника осталось совсем чуть-чуть, и мы уже начинаем активную подготовку к новогоднему сезону. С 28 ноября по 1 декабря в Москве на Тишинке состоится незабываемый праздник творчества и рукоделия Новогодняя ярмарка «Атмосфера Творчества». В рамках VI ярмарки компания ООО...
Во Владивостоке появился милый арт-объект
11.11.2019 12:34 Новости. Реклама
Во Владивостоке появился милый арт-объект
Добродушный пес, дружелюбно призывающий погладить, его поселился на гостевом маршруте в центре Владивостока. Фигура собаки, преданно смотрящей на прохожих, появилась на ул. Алеутской, 33 в начале ноября. Рыжий пес, с симпатичным именем Pochi (рус. Поти), обращает на себя внимание спешащих мимо...
В кузбасской колонии в один день зарегистрировали 10 браков
11.11.2019 10:30 Новости
В кузбасской колонии в один день зарегистрировали 10 браков
На мероприятии в колонии кроме представителей органа ЗАГС присутствовали самые близкие родственники женихов и невест. По словам сотрудников учреждения, практика создания семьи в условиях изоляции от общества положительно сказывается на поведении осужденных в период отбывания наказания...
Топ-10 по-настоящему элитных проектов столицы
09.11.2019 18:18 Аналитика
Топ-10 по-настоящему элитных проектов столицы
Сегодня на столичном рынке новостроек высоких сегментов представлено большое количество проектов абсолютно разных форматов – от клубных домов, в которых в реализации находится только несколько квартир, до особняков и вилл. Зачастую в составе комплексов может быть один или несколько реконструируемых...
Верховный суд дал пояснения об ошибочных диагнозах
09.11.2019 15:36 Аналитика
Верховный суд дал пояснения об ошибочных диагнозах
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда пересмотрела решения уральских судов по иску граждан к больнице. Суть спора: в больнице умер пациент, его родственники посчитали, что их близкому человеку при поступлении в клинику неправильно поставили диагноз. Поэтому пациента неправильно...