Сегодня вторник, 23.07.2024, 06:01, ньюсмейкеров: 44320, сайтов: 1204, публикаций: 3456190
09.07.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4864; сегодня: 2.

Итоги 1 полугодия на украинском PR-рынке: разделение на лидеров и аутсайдеров

Итоги 1 полугодия на украинском PR-рынке: разделение на лидеров и аутсайдеров

По итогам 1 полугодия, эксперты Publicity Creating отмечают начало улучшения ситуации на PR-рынке.

Общие тенденции, клиенты.

Компании, в которых PR выполнял стратегическую функцию, не только не сократили бюджеты, но некоторые даже увеличили вложения. Компании, которые понимали PR как разовые акции или единичные мероприятия – сократили PR-бюджеты и свели PR-активность до минимума, поскольку такой пиар никак не влияет на маркетинговые результаты.

Наиболее востребованными услугами, на данный момент, являются организация PR-мероприятий для партнеров - включая конференции, технические семинары, форумы. Также актуальны элементы антикризисных PR. Наблюдается определенный спрос на разработку стратегий, консалтинг, услуги по насыщению информационного пространства позитивной информацией и налаживанию контактов с лидерами мнений. Остается интерес к PR-формам работы в Интернет, мониторингу и контент-анализу.

Особым интересом PR стал пользоваться со стороны украинских производителей, как для продвижения своей продукции среди покупателей и партнеров, так и в деле лоббирования отраслевых интересов на государственном уровне.

Даже рынки, наиболее пострадавшие от кризиса, постепенно возвращаются к маркетинговой активности в целом, и пиар-активности в частности – финансовый, автомобильный, строительный. Фармацевтический и агрорынок, в основном, переносят свои активности на второе полугодие 2009 года.

Общей тенденцией на рынке является стремление клиентов связать PR-деятельность с маркетинговыми результатами, а при выборе технологий и инструментов воспользоваться проверенными схемами, с целью минимизации рисков. Клиенты также стали требовать более прозрачной и четкой схемы при сотрудничестве с PR-агентствами.

Операторы рынка

PR-агентства разделились на явных аутсайдеров с падением бюджетов и клиентской базы до 50-70% и явных лидеров с повышением оборота от 5 до 15%, по сравнению с 1 полугодием 2008 года.

По данным Службы мониторинга и аналитики Publicity Creating, на рынке на данный момент работает более 100 специализированных PR-структур*. Количество вновь появляющихся и исчезающих с рынка PRA -практически компенсирует друг друга.

Можно отметить слабую активность профильных ассоциаций PR-рынка – большинство из них пассивно наблюдают за течением кризиса.

Важным для рынка является проведение в 2009 году традиционных профильных мероприятий: PR-фестиваль, PR-форум, PR-конгресс и Саммит Дни PR в Украине – это будет позитивный сигнал для агентств, клиентов и рынка в целом.

Персонал

Значительное сокращение персонала, которое наблюдалось зимой и в начале весны в средне-крупных PR-агентствах и в PR-отделах компаний, а также в структурных PR-подразделениях рекламных и медиа-холдингов, практически прекратилось. Количество персонала стало граничным для возможности обслуживания клиентов.

Большинство малых и недавно образованных агентств сократились до 1-3 человек, то есть находятся на грани существования как субъекты рынка, переходя в категорию «фри-ланс».

Появление вакансии связанной с PR, приводит к значительной активизации претендентов - до 300 резюме за 4 часа нахождения вакансии в Интернет.

При этом, агентства и компании перестали интересоваться кандидатами без опыта работы и положительных рекомендаций, а также стали более гибкими в работе с персоналом. Заработные платы в большинстве агентств сократились на 30-50%, в том числе и за счет выплаты суммы по заниженному курсу. Рабочие места в докризисном объеме и практически прежний объем зарплат для сотрудников сохранили считанные агентства.

*Агентства, в которых PR является единственной или основной услугой.

Publicity Creating успешно работает на украинском рынке 11 лет и является лидером среди украинских PR-агентств. Специализация компании – стратегические коммуникации и PR.

Publicity Creating входит в тройку наиболее известных и в пятерку наиболее профессиональных PR-агентств Украины (по итогам рейтинга «Золотое Зерно» 2007, 2008 г.г.). Информационный лидер отрасли (победитель медиа-рейтинга PR-агентств, 2007 г.)

Среди клиентов – крупные украинские производители, представительства, специализированные компании из сектора В2В. Среди А-брендов, которые продвигались компанией зарубежные (Daikin, 3М, Лазолван, ORACLE, 1C:, Samsung, AMD, Toshiba, Skoda, Hansa, Geberit, ТехноНИКОЛЬ), и украинские (Мивина, Монарх, Богдан, Roshen, Энран, АМАКО, и другие).

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бренды, Маркетинг, Реклама и PR, Трудоустройство, занятость
Сайты стран: Украина
Сайты регионов мира: Европа Восточная
Сайты объединений стран: СНГ - Содружество независимых государств

Ньюсмейкер: Publicity Creating — 181 публикация
Поделиться:

Интересно:

100-летие детского лагеря «Артек» отметят маштабно
22.07.2024 17:01 Новости
100-летие детского лагеря «Артек» отметят маштабно
Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко провёл второе заседание организационного комитета по подготовке и проведению празднования 100-летия Международного детского центра «Артек». Оно состоялось во дворце Суук-Су в рамках восьмой международной смены «Артек...
Спектакль-концерт «Бедные люди» прошел в Подмосковье
22.07.2024 10:53 Новости
Спектакль-концерт «Бедные люди» прошел в Подмосковье
На фестивале Достоевского в Зарайске прошел спектакль-концерт «Бедные люди». Это не обычный фестиваль искусств. Он предлагал взглянуть на жизнь и произведения великого русского писателя в новом ракурсе, что подчеркивает и его название: «Достоевский. Фестиваль-путешествие в Зарайск». Гости смогли не...
Иван Мичурин - русский биолог, великий садовод и маг селекции
22.07.2024 9:50 Новости
Иван Мичурин - русский биолог, великий садовод и маг селекции
Мичурин мог часами разговаривать с погибающим растением, и оно возвращалось к жизни. Мог спокойно войти в любой двор и огромные сторожевые псы не лаяли. Более того, птицы без опаски садились ему на шляпу, плечи, ладонь и клевали зерна. Только в 51 год он начал печатать свои научные работы...
Сегодня чествуют героев, отразивших первый авианалет на Москву
22.07.2024 9:33 Новости
Сегодня чествуют героев, отразивших первый авианалет на Москву
День защитников неба Москвы отмечается 22 июля и установлен в память успешного отражения первого вражеского авианалета на столицу в ходе Великой Отечественной войны, осуществленного 22 июля 1941 года. Идея отмечать годовщину первого авианалета на Москву принадлежала народному артисту СССР Юрию...
Прутский провал: Как Петр I едва не потерял всю армию
21.07.2024 11:04 Новости
Прутский провал: Как Петр I едва не потерял всю армию
В 1711 году Петр Великий затеял один из своих самых неудачных военных походов. Русское царство находилось в крайне сложном положении и практически было вынуждено вести войну на два фронта — со Шведской империей на севере и Османской на юге. Прутский поход должен был разом покончить со всеми...