Сегодня пятница, 19.04.2024, 07:26, ньюсмейкеров: 44160, сайтов: 1206, публикаций: 3427271
24.01.2014 16:08
Аналитика.
Просмотров всего: 9712; сегодня: 1.

Главные тренды электронной коммерции в 2014 году

Главные тренды электронной коммерции в 2014 году

Чего ждать представителям рынка электронной коммерции и пользователям в 2014 году? Ведущие аналитики оценили состояние рынка и выделили важнейшие тренды сегмента, затрагивающие как улучшение технической стороны бизнеса, так и поиск новых способов взаимодействия с потребителем. Мы, в свою очередь, собрав и проанализировав все прогнозы, отобрали 5-ку главных тенденций электронной коммерции в 2014 году, а для полноты картины наметили пути развития факультативных трендов. Держите руку на пульсе основных трендов. Хотя рынок e-commerce и растет на 29% в год, но для того, чтобы записать новый 2014 год себе в актив, важно использовать все возможности.

1.Взрывной рост мобильной коммерции

Мобильная коммерция станет главным трендом для рынка электронной торговли в 2014 году. Это направление развивается высокими темпами как в целом в мире, так и России. Согласно оценкам компании МТС, объем российского рынка мобильной коммерции в 2013 году составил 1 трлн. рублей. Тренд продолжит развиваться в 2014 году (объем рынка вырастет до 1.4 трлн. рублей), все большее число посетителей будет использовать смартфоны и планшетные устройства для совершения покупок в удобном для них времени и месте. В связи с этим многие компании оптимизируют сайты интернет-магазинов под мобильные устройства. Уже в 2013 году, по статистическим данным компании NewMR, 30% российских пользователей совершали заказ непродовольственных товаров в интернет-магазинах с планшетов, 21% пользователей использовали для покупок смартфон. Можно смело предположить, что в 2014 году процент пользователей, использующих мобильные устройства для совершения покупок, существенно возрастет.

2.Социальные сети как важнейший канал продаж

В 2014 году умение вести диалог с потребителем в социальных сетях окажет влияние на успешное ведение бизнеса. Несмотря на то, что потребители совершают покупки на основном сайте магазина, социальные сети становятся отправной точкой контакта потребителя с вашим бизнесом. Потребители ищут в социальных сетях информацию о продуктах и услугах, также они следят за появлением скидок, специальных предложений и информации о программах лояльности. Компании будут активно способствовать тому, чтобы пользователи совершали покупки и обсуждали товары в любимых социальных сетях. Сарафанное радио было всегда одним из сильнейших инструментов продвижения. Преуспеют те магазины, которые будут использовать себе на пользу желание пользователей общаться в сообществах.

3.Big Data и персонализация

Ритм жизни ускорился настолько, что пользователи, испытывающие постоянный дефицит времени, просто вынуждены совершать покупки онлайн. Для клиентов важно быстро получить варианты продуктов, подходящих именно им. Чтобы облегчить жизнь интернет-покупателей в 2014 году, все большее число онлайн бизнесов будет предлагать «рекомендованные товары», предлагая пользователям релевантные для них идеи для покупок. Магазины смогут интегрировать подобный сервис плотно работая с данными пользователей, предлагая продуманные рекомендации на основе информации, уже собранной о поведении и предпочтении посетителя. Ключевая задача – помочь пользователям во всем многообразии выбора оперативно найти то, что им нужно.

4.Эволюция SEO

Поисковики не дают владельцу интернет-магазина расслабиться и постоянно обновляют алгоритмы поиска, стремясь предоставить пользователю лучший, более релевантный для него контент. Это означает, что традиционные методы SEO окажутся неэффективными и сайтам придется делать упор на качественный уникальный контент, не забывая про маркеры активности в социальных сетях такие, как сообщения в блогах, видео и прочее, – оба эти фактора будут играть решающее значение в определении позиции сайтов в поисковой выдаче. Чтобы не отстать от последних изменений, интернет-магазинам в 2014 году надо отходить от традиционных приемов поисковой оптимизации, таких как использование целевых ключевых слов и их плотность, а сосредоточить усилия на создании контента, полезного для целевой аудитории (полезные советы, блогпосты, видеоролики), которые будут распространятся в социальных сетях. Отдельно стоит отметить, что Яндекс обещал в 2014 году изменить поисковый алгоритм, в результате которого перестанут учитываться ссылки в ранжировании по коммерческим запросам – шаг действительно радикальный!

5.Расширение способов оплаты

В 2014 году пользователи получат более богатый выбор способов оплаты. С увеличением количества интернет-магазинов и онлайн-сервисов, пользователи более внимательно сравнивают предложения от различных поставщиков. Удобство оплаты – один из наиболее существенных факторов при выборе поставщика. Современного пользователя интересует не только оплата по банковским картам, но и широкий набор различных платежных инструментов, включая электронные кошельки, PayPal, оплата через терминалы, мобильный телефон и многие другие (яркий, пусть и экзотичный для нашей страны пример, это рост интереса к феномену BitCoin). Остается надежда, что внесенный недавно законопроект, ограничивающий анонимные электронные платежи, не нарушит развитие данного тренда, и российский пользователь сможет воспользоваться всеми удобствами вариативных способов оплаты.

Кроме вышеперечисленных трендов в электронной коммерции, наблюдаются и другие немаловажные тенденции в 2014 году, которые во многом упростят для пользователей процесс приобретения товаров в Интернете. Среди таких трендов аналитики единодушно выделяют так называемую «глокализацию». Это означает, что теперь пользователи смогут читать информацию на сайте иноязычного интернет-магазина на родном языке, звонить для уточнения информации на местный телефон, а также при необходимости возвращать товар в локальный пункт возврата. В то же время значительные изменения произойдут и в кастомизации: пользователю будет предложен широкий спектр услуг, отличный по скорости, удобству и разнообразию. Компании будут адаптировать политику возврата, сроки доставки индивидуально под покупателя. Прогресс можно наблюдать в области юзабилити: компании будут вкладывать еще больше средств в разработку качественного интерфейса, улучшение эффективности и налаживание быстрого взаимодействия ресурса с потребителем.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Информтехнологии, связь, Интернет, Электронные продажи
Сайты субъектов РФ: Москва

Ньюсмейкер: PayOnline — 368 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 9:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...
Как не попасть в сети кибермошенников
17.04.2024 16:24 Интервью, мнения
Как не попасть в сети кибермошенников
О профессиональной работе Следственного Комитета РФ по раскрытию сложных, тщательно замаскированных киберпреступлений рассказывается в очерке Александра Звягинцева, Заслуженного юриста РФ, Заслуженного работника прокуратуры РФ, секретаря Союза писателей РФ, заместителя директора Института...
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
17.04.2024 10:36 Аналитика
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
Для одних людей май-июнь – прекрасное время цветения, для аллергиков же – страшный сон. Куда можно уехать в путешествие, чтобы переждать сезонное явление, рассказали туроператоры. Эксперты назвали и санатории, в которых есть программы для лечения аллергических заболеваний...