Сегодня четверг, 01.10.2020, 19:50, ньюсмейкеров: 41784, сайтов: 1190, публикаций: 3089542
13.07.2006 00:00. Аналитика. Просмотров всего: 1689; сегодня: 2.

Исследования российского рынка парфюмерии и косметики

Исследования российского рынка парфюмерии и косметики

В июле 2006 г. агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка парфюмерии и косметики.

По оценке исполнительного директора DISCOVERY Research Group Ломакина Ильи, объем российского парфюмерно-косметического рынка в 2005 году достиг $7 млрд. По данным Российской Парфюмерно-Косметическая Ассоциации потенциальная емкость российского рынка составляет $15-18 млрд., но этот уровень будет достигнут лишь к 2016 - 2017 гг.

Прогнозируется, что до 2010 г. средние темпы роста рынка составят 9,8%, а в 2011-2017 гг. снизятся до 6%.

Ожидается, что уровень потребления в России будет сближаться с европейским, и в ближайшие десять лет россияне будут увеличивать долю парфюмерно-косметических средств в потребительской корзине. В результате этого, по прогнозам, уровень затрат на парфюмерно-косметические средства в 2014 году приблизится к $100 на человека в год.

Согласно оценкам аналитиков, в 2005 году самая большая доля в объеме продаж косметики в России приходится на средства по уходу за волосами(19,6%). Следующие по величине сегменты парфюмерии (18,4%), и средств по уходу за кожей лица и тела(13,9%).

Наибольшими темпами растут сегменты средств-депиляторов (до 25%). Стабильно высоким остается прирост в парфюмерии (20%) и средств ухода за телом (20%). Также наблюдается увеличение интенсивности потребления некоторых категорий косметики (солнцезащитная косметика, уход за кожей тела, средства для укладки волос и др.) и происходит активное освоение новых сегментов отрасли (мужской, антивозрастной, детской косметики). Значительное влияние на рост и структуру рынка оказывает тенденция к постепенному переходу потребления косметической продукции от дешевых марок к продукции среднего ценового уровня.

На данный момент лидерами российского косметического рынка являются глобальные международные компании – Beiersdorf (5%), L'Oreal (4%), Procter & Gamble (6%), Schwarzkopf & Henkel (5%), Unilever Group (4%). Сильны позиции в России и у иностранных производителей, специализирующихся на прямых продажах, - Avon и Oriflame (по 5% рынка). Многие из западных компаний производят продукцию на территории России, отстраивая новые производственные мощности или размещая заказы на российских предприятиях.

Сейчас на долю российских производителей приходится около 47% рынка. Доля российских компаний в товарном выражении, как правило, превышает долю рынка в стоимостных показателях.

В настоящий момент российский рынок ПКП характеризуется переходом к цивилизованным формам торговли, когда на долю открытых рынков остается не более 16% объема продаж. Динамично развиваются специализированные парфюмерно-косметические розничные сети, прирост которых достигает 30-40% в год. Одновременно с усилением позиций розницы происходит ослабление влияния на рынок дистрибьюторского бизнеса. Наблюдается тенденция к популяризации формата drugstore, когда косметика реализуется через аптечные сети. По имеющимся данным, около 60% специализированной розницы контролируют четыре основных игрока - «Арбат Престиж» (28 магазинов), «Л'Этуаль» (198 магазинов), Douglas Rivoli (17 магазинов), Ile de Beaute (52 магазина).

Сферы деятельности: Индустрия красоты, Парфюмерия
Сайты субъектов РФ: Москва

Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Где вы наилучшим образом получали знания по своей работе?
 В учебном заведении
 На очных тренингах, семинарах, курсах
 В специальной литературе, учебниках
 В практической деятельности
 В Интернет
 Другое
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Киноальманах «Мама лучше знает» объединил разные поколения
01.10.2020 19:35 Мероприятия
Киноальманах «Мама лучше знает» объединил разные поколения
27 сентября в белом зале Центрального Дома Союза кинематографистов России состоялась премьера киноальманаха Марии Дарской «Мама лучше знает».  Мария – выпускница Киношколы Александра Митты. Фильм интересен широкой аудитории живыми, актуальными сюжетами, в которых приняли активное участие такие...
Российская электроника сможет сократить 20-летнее отставание
01.10.2020 18:09 Аналитика
Российская электроника сможет сократить 20-летнее отставание
Российская электроника сможет сократить 20-летнее отставание, если откажется от устаревших нормативов. На ранних этапах микроэлектроника развивалась благодаря ВПК. До 1980-х СССР шел почти в ногу со странами-лидерами, но в 1980-1990-х основным драйвером промышленного роста в мире стали гражданские...
Шествие масок
01.10.2020 17:04 Мероприятия
Шествие масок
Сначала об авторах: Для художников МАСтер и КАтерина (Эдуард и Екатерина Плешковы)  слово, понятие и сущность «маска» всегда имело особый смысл. Не случайно первые буквы названия их  творческого тандема   образуют слово «МАСКА». Художники работают в уникальном жанре, создают...
Отечественный беспилотный комплекс «SeaDrone» покоряет Арктику
30.09.2020 19:17 Новости
Отечественный беспилотный комплекс «SeaDrone» покоряет Арктику
  «Газпром недра» и «Морспасслужба» испытали беспилотный арктический комплекс SeaDrone от компании «Съемка с воздуха» в рамках испытаний в Арктике, прошедших с 9 по 18 сентября 2020 года.   Все мероприятия проводились в Карском море в ходе проведения масштабных комплексных учений по...
Philips пополнила портфолио мониторов новой серией E Line
30.09.2020 19:15 Товары и услуги
Philips пополнила портфолио мониторов новой серией E Line
Компания MMD, лидер в области инновационных технологий и обладатель прав на бренд Philips Monitors, представляет E Line — новую серию игровых мониторов Philips, предназначенных для молодых пользователей, которые выбирают функциональность, хороший дизайн и высокую производительность для учёбы...