Сегодня вторник, 14.07.2020, 18:42, ньюсмейкеров: 41646, сайтов: 1170, публикаций: 3243941
06.08.2014 16:43. Новости. Просмотров всего: 763; сегодня: 1.

«Группа Черкизово» берет полевых сотрудников «на карандаш»

«Группа Черкизово» берет полевых сотрудников «на карандаш»

Группа «Черкизово» — крупнейший производитель свинины, мяса птицы, колбасных изделий и комбикормов в России, проводит автоматизацию филиальной и дистрибуторской сетей. С новой информационной системой уже работают сотрудники ЧМПЗ (ОАО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод») и ТД «Петелино» Москвы и Московской области, до конца года планируется подключить все филиалы и дистрибуторов. О причинах, целях и промежуточных итогах автоматизации беседуем с Алексеем Буселем, руководителем проекта.

- Алексей, почему «Черкизово» автоматизирует дистрибуторов?

- В прошлом году наша компания начала движение в сторону мировых стандартов управления бизнесом для достижения глобальной цели — лидерства в отраслях птицеводство и мясоперерабока. Поскольку у нас не было инструментария для оперативного управления «полевым» персоналом и получения корректной структурированной отчетности от сбытовой сети, мы приняли решение развивать SFA-проект.

- Поясните, что такое SFA-проект?

- SFA (аббревиатура от английского Sales Force Automation) — система автоматизации продаж, программный продукт для дистрибуторов и производителей с собственной сетью сбыта. SFA обеспечивают консолидацию данных от распределительных площадок и оптимизируют работу полевых служб. Упрощенно это выглядит следующим образом: на мобильное устройство «полевого» сотрудника устанавливается приложение, которое автоматизирует и контролирует выездную работу. Приложение в онлайн режиме отправляет информацию в «облако», а оттуда в учетную систему филиала или дистрибутора. Кроме того, вся информация контролируется в центральном офисе и на местах.

- Какие задачи стоят перед системой в вашем случае?

- Мы должны объединить все собственные торговые дома и наших дистрибуторов — на этот год это более 50 компаний — в единую информационную сеть, автоматизировать работу 700 «полевых» сотрудников и получить все возможные сведения для отчетности, планирования, прогнозирования и развития продаж.

- С чего «Черкизово» начало работу в этом направлении?

- С утверждения модели автоматизации. Мы остановились на схеме SaaS (программное обеспечение в аренду) для безболезненного подключения и возможности, если это будет необходимо, без заметных потерь выйти из проекта. «Традиционная» автоматизация — с покупкой лицензий, администрированием, участием во внедрении и так далее — требует значительных финансовых вложений на этапе запуска, вовлеченность человеческих и технических ресурсов IT-департамента и других внутренних служб компании... В схеме SaaS работы по развертыванию системы, серверные мощности, актуальность версий программного обеспечения, техническая поддержка пользователей, центр дистанционного обучения — все это остается на стороне поставщика. К тому же — позволяет быстро разворачивать подобные системы на каждой площадке внедрения за 1-2 месяца.

- Как происходил выбор программного продукта?

- Информационные системы для компаний уровня «Группы Черкизово» всегда выбирают на основании тендера. Одно из основных технических требований к поставщикам — «облачная» (централизованная) архитектура решения. Конкурс был достаточно жестким, в «финал» вышли два российских разработчика, которым было предложено провести «пилоты» — пробные внедрения программных продуктов. В итоге контракт получила ГК «Системные Технологии» с SFA-системой «ST-Чикаго».

- Вы автоматизировали два филиала. Можно ли на этой стадии говорить о каких-то метриках эффективности?

- На продажи влияет множество различных факторов, поэтому прямой экономический результат, выраженный в конкретных цифрах, озвучивать пока преждевременно. Но оптимизация многих процессов не вызывает сомнений. Мы реорганизовали отделы продаж, сделав упор на работе «в полях». Всем «полевым» сотрудникам ЧМПЗ и «Петелино» были выданы новейшие планшеты с мобильной частью решения «ST-Чикаго», что позволило быстрее формировать заказы в точках продаж и отправлять заявки напрямую в учётную систему предприятий в режиме реального времени. Кроме того, программа предоставила «полевому» персоналу доступ к актуальным складским остаткам, истории продаж, дебиторской задолженности, сведениям о проводимых акциях, новинках и прочей информации, необходимой для принятия оперативных решений. Все, что можно сделать без участия сотрудника, приложение выполняет автоматически. Это позволяет практически полностью исключить ошибки «в полях».

С помощью GPS-контроля мы ведем мониторинг поведения «полевых» сотрудников на маршруте. Система также облегчает проведение трейд-маркетинговых мероприятий, позволяя централизованно формировать акции и помогая сотрудникам «Группы Черкизово» и торговым точкам контролировать наличие согласованного ассортимента продукции.

Еще одним итогом автоматизации стало перераспределение задач call-центра. Если раньше его сотрудники обслуживали торговых представителей, то сейчас они выполняют обязанности операторов телефонных продаж — проводят обзвон закрепленных клиентов и формируют заказы, проводят анкетирование, предлагают трейд-маркетинговые акции, фактически выполняя все шаги визита торгового представителя удаленно.

На уровне головного офиса «ST-Чикаго» ускоряет процесс сбора и консолидации нужной информации, например, данных о продажах по регионам, рынкам сбыта, ценах, позволяет в online-режиме получать качественную аналитику, а также обмениваться данными между производителем, филиалами и дистрибьюторами в едином информационном пространстве.

- Как отнеслись ваши дистрибуторы к внедрению общей информационной системы?

- От наших торговых партнеров нам нужен только регламентированный набор данных. На будущее мы внесли в дистрибуторское соглашение пункт об обязательном использовании «ST-Чикаго». В противном случае компания не получит преференций, и мы будем работать с ней как с обыкновенным оптовиком. Такая постановка вопроса весьма мотивирует к автоматизации.

- А ваши торговые представители? Как они отреагировали на изменение алгоритма работы?

- Очень по-разному. Мой опыт показывает, что проще создать и внедрить высокотехнологичную систему, чем изменить привычки людей, работающих в продажах. Но первые месяцы показали, что торговые представители все-таки готовы отказаться от блокнотов, авторучек и вороха бумаг в пользу современных инструментов. Естественно, мы не бросаем пользователей один на один с программным решением. На начальном этапе проводится очное обучение, потом «Системные Технологии» предоставляют торговым представителям доступ к системе дистанционного обучения и электронным курсам по продукту. Это позволяет внимательнее изучать функционал и при необходимости освежать память. Также мы используем новейшие разработки в области MDM-решений (Mobile Device Management) для дистанционного управления и поддержания необходимого уровня безопасности наших мобильных устройств.

- Какие дальнейшие шаги в рамках этого проекта вы планируете?

- Мы в рабочем режиме подключаем распределительные площадки, внедряем дополнительный функционал и наращиваем новые модули. В результате система будет покрывать 100% работы с нашей сбытовой сетью. Следующим этапом запланирована автоматизация мерчандайзинговых команд, как собственных, так и на базе внешних агентств.

Сферы деятельности: Автоматизация, Глобализация, Мясопромышленный кластер, Производители товаров и услуг, Стандартизация, Технологии
Сайты субъектов РФ: Москва, Московская область
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Системные Технологии — 42 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Изменились ли и как условия ведения бизнеса после отмены ограничений по коронавирусу?
 Ухудшаются
 Улучшаются
 Не меняются
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Роль стекла в современной архитектуре и дизайне
14.07.2020 13:07 Товары и услуги
Роль стекла в современной архитектуре и дизайне
Преобладание стеклянных конструкций в современной архитектуре не просто впечатляет. Благодаря новым технологиям значительно расширилась привычная для нас роль изделий из стекла. Более того, сегодня многие конструкции из металла, бетона и даже дерева уступают по своей популярности...
Максимальное снижение стоимости ОСАГО с 24 августа может составить 30%
13.07.2020 17:14 Интервью, мнения
Максимальное снижение стоимости ОСАГО с 24 августа может составить 30%
После 24 августа, когда вступят в силу поправки в закон об ОСАГО об индивидуализации тарифов «автогражданки», а также предположительно указание ЦБ РФ, проект которого был опубликован 6 июля 2020 года, снижение средней премии для владельцев легковых автомобилей, приобретающих полис ОСАГО в...
Юристы: противники прогресса или сторонники взвешенных решений
10.07.2020 17:16 Интервью, мнения
Юристы: противники прогресса или сторонники взвешенных решений
Влиятельная The Financial Times недавно опубликовала статью «Legal teams discover their inner geek» («Юридические команды открывают в себе своего внутреннего гика»), в которой привела цитату неназванного CEO. Он утверждал, что юридический департамент - это «департамент противодействия прогрессу»...
Samsung Pay стал доступен держателям карт Синко-Банка
10.07.2020 16:01 Товары и услуги
Samsung Pay стал доступен держателям карт Синко-Банка
Держатели карт Синко-Банка теперь могут совершать покупки с помощью Samsung Pay. С 9 июля 2020 года клиенты Синко-Банка могут добавить свою банковскую карту в Samsung Pay и использовать смартфон или носимые устройства Samsung для оплаты покупок.  Samsung Pay – удобный и безопасный...
Этот фильм переворачивает представление о Сталине – Павел Дорохин
10.07.2020 12:33 Интервью, мнения
Этот фильм переворачивает представление о Сталине – Павел Дорохин
К 75-летнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне кинокомпания «Царь Pictures» выпустила документальный фильм «Возрождение». Он снят по сенсационной книге секретаря ЦК КПРФ Павла Дорохина «Сталин и Церковь. Глазами современников: патриархов, святых, священников». Собранные в ней материалы...