Сегодня вторник, 23.04.2024, 23:29, ньюсмейкеров: 44175, сайтов: 1206, публикаций: 3428804
07.08.2014 18:43
Аналитика.
Просмотров всего: 5130; сегодня: 2.

Новый кадровый вирус: компании страдают от текучки представителей поколения Y

Новый кадровый вирус: компании страдают от текучки представителей поколения Y

Работодателям придётся адаптировать принципы управления и мотивации под молодых специалистов.

По данным исследовательского центра Hh.ru, в июне 2014 г. количество вакансий с пометкой «начало карьеры» возросло относительно прошлого года на 49%. Большинство предложений для специалистов приходится на сферы продаж, административный персонал, IT/интернет/мультимедиа и банки. Дефицит молодёжи связан с «непостоянством» поколения Y. По словам экспертов кадрового агентства Юнити, для сохранения молодых квалифицированных сотрудников компаниям необходимо перестраивать кадровую политику.

«Компании, которые не пересматривают принципы управления и мотивации для представителей поколения Y, страдают от постоянной текучки. Они работают по схеме: «принимаем – обучаем – теряем», – комментирует ситуацию Ольга Горюнова, руководитель департамента по работе с клиентами кадрового агентства Юнити. – Для решения проблемы дефицита кадров многие компании увеличивают затраты на обучение, но этого недостаточно».

Основываясь на опыте компании, эксперт Юнити выделяет 5 наиболее важных векторов преобразований:

1. Поколение Y открыто говорит о желании изучить несколько областей деятельности. Следовательно, компания должна менять направления профессионального развития сотрудника, поддерживая интерес к работе.

2. Гибкая политика в вопросах режима рабочего дня позволит сотрудникам индивидуально планировать личное время.

3. Меняется восприятие информации. В коммуникации и обучении сегодня работают визуализация и алгоритмы. Последние стоит использовать при описании принципов карьерного продвижения – прозрачные инструкции: что нужно сделать, чтобы добиться роста. Эффективна алгоритмизация и общение – большинство миллениалов ждёт от начальника чёткой постановки задач.

4. Молодые специалисты ценят общение и гаджеты, а значит, поддерживать вовлечённость нужно используя локальные соцсети и другие корпоративные инструменты коммуникации. Чтобы повысить удовлетворённость, интегрируйте мобильные технологии в работу.

5. Поколение Y не принимает долгосрочные ориентиры. Они живут здесь и сейчас, поэтому – дробите цели. А в мотивационной системе стоит предусмотреть процедуру регулярной (не реже, чем раз в месяц) обратной связи (как для поощрения, так и корректировки работы).

Не все управленцы готовы идти по данному пути. Так, по данным опроса на сайте «Экопси Консалтинг», 22% считают, что все проявления – это особенности молодёжи, которые были во все времена. Тем не менее, множество исследований подтверждают факты изменения ценностей. Например, эксперты компании PwC выяснили, что 71% молодых сотрудников при распределении рабочего времени придерживаются принципа «работа не должна мешать личной жизни». 41% миллениалов (против 30% более взрослых работников) хотят получать обратную связь о качестве не менее чем раз в месяц.

Но даже те, кто признаёт теорию поколений (а таких по опросу 49%), пробуют подогнать Y-ков под имеющиеся в компании ценности и правила работы. «Этот подход не работает, – считает Ольга Горюнова. – Демографические показатели говорят о том, что через пять лет это поколение станет преобладающим на рынке труда – уже сейчас в таких отраслях, как медиа, гостиничный и туристический бизнес, маркетинг и PR, управление персоналом, нижняя граница возраста топ-менеджеров снизилась до 25-28 лет. А в банках и сферах продаж кандидаты сталкиваются со сложностями при поиске работы после 38 лет. Поэтому самое время адаптировать существующую кадровую систему».

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Молодежь, Трудоустройство, занятость, Управление персоналом
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: ЮНИТИ — 49 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 9:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...