5-11 октября в Турции прошел традиционный семинар электронной торговой площадки ТендерПро. Одна из секций была просвещенна работе над сложными закупками. Начальник отдела маркетинга ГК ТендерПро Елена Астафьева особо отметила актуальность аутсорсинга этой части процедур снабжения. Сложные закупки крупных компаний требуют особого подхода к организации торгов. Привлечение потенциальных поставщиков к открытой закупке не ограничивается автоматической рассылкой приглашений. Комплекс мероприятий по глубокой проработке конкурсов на предтендерном этапе включает в себя:
• исследование конъюнктуры рынка;
• поиск потенциально заинтересованных в закупках компаний;
• адресное оповещение о возможностях участвовать в закупке;
• приглашение к участию в конкурентных закупках.
Благодаря более глубокой проработке сложных конкурсов удается установить обратную связь с потенциальными поставщиками, учесть их пожелания, оказать консультационную помощь с возникшими трудностями по оформлению предложения и сбору документов.
Маркетинговые мероприятия дают возможность привлечь к закупкам сотни новых поставщиков. Многие предприятия становятся победителями конкурсов и новыми поставщиками крупных холдинговых компаний. ЭТП в цепочке построения таких отношений играет важную роль и позволяет создать эффективные коммуникации между организациями и людьми, решая задачи, которые самостоятельно предприятиями решаются с трудом или не решаются вовсе. Электронная торговая площадка позволяет постоянно наблюдать за состоянием рынка. Без этого инструмента эффективная закупочная стратегия затруднительна, отметила Елена Астафьева.