Сегодня четверг, 28.03.2024, 20:45, ньюсмейкеров: 44152, сайтов: 1206, публикаций: 3431389
05.02.2015 18:33
Мероприятия.
Просмотров всего: 3607; сегодня: 1.

Комитет ОПЖТ обсудил актуальные вопросы по грузовому вагоностроению

Комитет ОПЖТ обсудил актуальные вопросы по грузовому вагоностроению

29 января в Москве состоялось заседание Комитета Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» по грузовому подвижному составу, посвященное обсуждению актуальных вопросов в области грузового вагоностроения.

Мероприятие прошло под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД», президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича.

Модератором заседания выступил председатель Комитета по грузовому подвижному составу вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Калетин.

В заседании приняли участие представители российских компаний и предприятий, а также профильных институтов. Среди них, в частности, ОАО «РЖД», Трансмашхолдинг, Трансвагонмаш, Объединенная вагонная компания, Промтрактор-Вагон, Вагонно-колесная мастерская, СГ-транс, ПКО Инновация, НПК «Техновотум», ТВСЗ, ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3, НПО «ЦНИИТМАШ», УК «РейлТрансХолдинг», НПК «Уралвагонзавод», ОАО «Рославльский ВРЗ», БалтТрансСервис, НПО «ЦНИИТМАШ», СКФ Тверь, Федеральная грузовая компания, Балаково Карбон Продакшн, Транспневматика, АВП Технология, Кнорр-Бремзе, РОСТОК, Завод металлоконструкций, Тимкен, Торговый дом «ЕПК», ООО «Вагонмаш», Сибирская Вагоноремонтная Компания, ФИНЭКС Качество, Концерн Тракторные заводы, Институт сварки и контроля, Уральская вагоноремонтная компания, Алтайвагон, ВНИИЖТ, Институт неразрушающих методов исследования металлов и другие.

В ходе мероприятия участники ознакомились с итогами работы Комитета по грузовому подвижному составу за 2014 год и задачами на 2015 год, а также с ходом реализации «Соглашения о сотрудничестве по созданию на площадке НП «ОПЖТ» независимой структуры в области проведения технических аудитов вагоноремонтных предприятий. Также рассмотрели итоги пересмотра перечня нормативных документов подлежащих пересмотру для устранения дублирования работ и снижения себестоимости работ по деповскому и капитальному ремонту; предложения для внесения изменений в «Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы», обсудили вопросы излома боковых рам, проводимую профилактическую работу с учетом ввода в действие Руководящего документа «Критерий браковки литых деталей тележек по итогам работы вагонного хозяйства в 2014 году.

Кроме того, на заседании обсудили вопросы проведении среднего ремонта колесных пар грузовых вагонов с демонтажем буксового узла в соответствие гарантийным срокам эксплуатации цилиндрических роликовых подшипников буксовых узлов, технику на комбинированном ходу российского производства и стенд лазерного сканирования и дефектоскопии «Робоскоп ВТМ 3000».

По словам вице-президента НП «ОПЖТ» Сергея Калетина, в 2014 году Комитетом по грузовому подвижному составу проведено 5 заседаний, в том числе совместная конференция с членами некоммерческих партнерств «Объединения вагоностроителей» и «Совета операторов железно-дорожного транспорта», организован семинар-тренинг на тему «Инновационные технические решения компании «Кнорр-Бремзе».

По его словам, 20 июня 2014 года в Сочи в рамках IX Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520» состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» и НП «ОПЖТ» и Соглашения о сотрудничестве по созданию на площадке НП «ОПЖТ» независимой структуры в области проведения технических аудитов вагоноремонтных предприятий. Соглашение заключили ОАО «РЖД», НП «ОПЖТ», собственники подвижного состава и руководители предприятий, осуществляющих модернизацию или ремонт грузовых вагонов. Позднее в июле на заседании Комитета было подписано дополнительное соглашение проведению технических аудитов вагоноремонтных предприятий.

Комитет рассмотрел окончательную редакцию «Регламента осмотра колесных пар с подшипниками кассетного типа при тревожных показаниях напольных средств теплового контроля (КТСМ) железнодорожной инфраструктуры ОАО «РЖД» и внес изменение в «Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы», согласовал «Порядок производства технического обслуживания грузовых вагонов с диагностированием (ТОД)», рассмотрел окончательную редакцию «Методика нанесения защитной маркировки и учета ответственных узлов и деталей грузовых вагонов». Все принятые документы, рассмотренные и согласованные Комитетом, утверждены Президентом НП «ОПЖТ» и размещены, для использования в работе, на сайте Некоммерческого Партнерства.

В рамках Комитета активно работают другие подкомитеты. Так, Подкомитет по вагоностроению, в основной состав которого входит 31 предприятие рассмотрел 18 вопросов по основным направлениям деятельности. В состав Подкомитета по эксплуатации входят 19 предприятий, организаций, их структурных подразделений, осуществляющих свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта и являющихся владельцами подвижного состава, владельцами инфраструктуры. В 2014 году этим Подкомитетом было проведено 5 заседаний и рассмотрено 18 вопросов.

Вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Калетин сообщил, что Подкомитетом по ремонту вагонов проведено 5 заседаний подкомитета и 6 заседаний рабочей группы, рассмотрено 29 вопросов. Созданная в октябре 2014 года постоянная рабочая группа, занимается разработкой Методических указаний по определению рейтинга вагоноремонтных предприятий Службой технического аудита НП «ОПЖТ».

О ходе реализации Соглашения о сотрудничестве по созданию на площадке ОПЖТ независимой структуры в области проведения технических аудитов вагоноремонтных предприятий рассказал технический аудитор Геннадий Марухевич.

По его словам, в 2014 году проведены пробные технические аудиты филиалов таких предприятий, как ОАО «ВРК-2», ООО «Трансвагонмаш», ОАО «ВРК-1», ООО «Вагонно-Колесная Мастерская» и ЗАО УВК. Над разработкой Методических указаний по оценке обеспечения качества ремонта грузовых вагонов и Требованиями по проведению технического аудита НП «ОПЖТ» работает постоянная рабочая группа, включающая 6 организаций.

«К контролируемым параметрам при проведении технического аудита НП «ОПЖТ» относятся показатель обеспечения безопасности; наличие разрешений и сертификатов; наличие нормативно-технической документации на ремонт; подготовка и квалификация производственного персонала; метрологическое обеспечение и измерения; наличие оборудования и его содержание; наличие на предприятии документов, устанавливающих порядок проведения работ, приказа о вводе документов в действие, их исполнение. При проверке наличия и исполнения технологической документации особое внимание уделяется выполнению минимально необходимого объема работ при ремонте вагонов в соответствии с Перечнем (приложением к Методике)», - отметил технический аудитор.

По словам президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича, созданная на площадке НП «ОПЖТ» независимая структура в области проведения технических аудитов будет развиваться поэтапно и должна выйти на международный уровень в скором времени.

В ходе заседания также состоялись перевыборы председателя Подкомитета по автотормозам Комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу. На новый пост был назначен заместитель заведующего лабораторией ОАО «ВНИИЖТ» Игорь Назаров.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Железнодорожный транспорт, Машиностроение, металлообработка
Сайты субъектов РФ: Москва

Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...