Сегодня четверг, 29.07.2021, 01:50, ньюсмейкеров: 42605, сайтов: 1195, публикаций: 3187053
02.11.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 1958; сегодня: 1.

Отношение потребителей к услугам добровольного и обязательного медицинского страхования

Отношение потребителей к услугам добровольного и обязательного медицинского страхования

Исследовательская компания MAR Consult провела исследование отношения потребителей к услугам добровольного и обязательного медицинского страхования. Опрос проводился среди 520 жителей Москвы и Екатеринбурга.

Исследование было сфокусировано на определении соответствия услуг обязательного и добровольного медицинского страхования потребностям населения, а также на выявлении причин отказа от бесплатной медицины в пользу платной.

Исторически так сложилось, что в России, в отличие от стран Запада, существует форма оказания медицинских услуг, финансируемых государством. Система бесплатного здравоохранения, существовавшая в СССР, считалась одной из лучших в мире. «Несмотря на невысокий уровень обслуживания сегодня, позитивное отношение к данной системе все же сохранилось у части населения, в основном за счет фактора «бесплатности», которым можно оправдать и не слишком высокий уровень оказания услуг», - комментирует Ксения Маркова, руководитель Исследовательского департамента компании MAR Consult.

Так, пользуются всеми или некоторыми услугами бесплатного медицинского страхования большинство респондентов. Таких людей, которые совсем отказались от ОМС, набралось 13%.

При этом около 40% опрошенных не устраивает качество услуг ОМС, остальные полностью или частично удовлетворены бесплатными услугами.

Тех, кто считает, что бесплатное медицинское обслуживание полностью или частично соответствует потребностям населения, несколько больше, чем считающих обратное. Однако практически никто из опрошенных не признал полного соответствия ОМС потребностям населения в медицинских услугах.

Выход из сложившейся ситуации неудовлетворенная качеством ОМС часть населения находит в пользовании ДМС.

Из всех потребителей платных медицинских услуг пятая часть опрошенных приобрела полис ДМС, чтобы получать более качественное, по сравнению с бесплатным, медицинское обслуживание. Что интересно, почти треть опрошенных не смогли сформулировать причины предпочтения платных медуслуг.

Не менее интересно и то, что каждому десятому респонденту, отказавшемуся от услуг ДМС, полис просто ни разу не пригодился, четверть самостоятельно решили не оплачивать медицинские услуги после смены работы или после того, как работодатель не продлил действие полиса. Качеством услуг остались недовольны очень незначительное число респондентов.

По мнению Ксении Марковой: «ДМС появилось в России относительно недавно, и население еще не привыкло к данной системе. Далеко не все видят, в чем состоит ее преимущество. По факту же, в ряде случаев этого преимущества и нет (в случае, если услуги оказываются в тех же лечебно-профилактических учреждениях и теми же специалистами, что и по ОМС). Потребность в регулярном медицинском обслуживании присутствует у небольшой части социально-активного населения. А соответственно, отсутствует и желание регулярно платить за некий пакет страховых услуг, которым потребитель вряд ли будет регулярно пользоваться. Ведь единичные случаи можно оплатить и не имея полиса ДМС, а крупные расходы так или иначе не покрываются ни ОМС, ни стандартным пакетом услуг ДМС – за них придется платить отдельно».

По результатам опроса большинство москвичей и екатеринбуржцев уверены, что услуги ДМС более качественные, по сравнению с ОМС. С ними не согласна десятая часть людей.

Не смотря на то, что далеко не все опрошенные удовлетворены качеством бесплатной медицины и приобретают в качестве альтернативы полис добровольного страхования, респонденты не смогли выразить однозначного мнения о наиболее актуальной для России системе медицинского страхования – мнения разделились почти поровну между ОМС и ДМС. Этот факт подтверждает четкое разделение опрошенных на две группы пользователей услугами медицинского страхования.

Таким образом, социально-активное население городов-миллионников разделилось на две примерно равные группы – сторонники ОМС и сторонники ДМС. При этом первых вполне устраивает текущий уровень обслуживания полисом ОМС, они отмечают актуальность для России именно этой системы медицинского страхования. Во второй группе, представленной несколько меньшим числом потребителей (40%), гораздо большее количество респондентов не устраивает качество услуг ОМС. Практически никто из них не признал полного соответствия ОМС потребностям населения в медицинских услугах. Наиболее актуальной для России данная группа называет систему ДМС. Подобное разделение населения на 2 «лагеря» подтверждает, что на российском рынке востребованы как услуги ОМС, так и услуги ДМС.

«На сегодняшний день однозначного отношения к проблеме медицинских услуг у населения нет по вполне понятным причинам – преимущества одной системы перед другой и наоборот далеко не всегда очевидны», - подводит итог Ксения Маркова.

Исследовательская компания MAR Consult основана в 2002 году, является одной из наиболее динамично развивающихся компаний на российском рынке маркетинговых исследований. MAR Consult специализируется на проведении исследований по изучению промышленных и потребительских рынков. MAR Consult является членом организаций ESOMAR и EphMRA, а также рекомендованным партнером Немецкой торгово-промышленной палаты в России для работы на российском рынке.

Сферы деятельности: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бизнес России, Маркетинговые центры, Потребительский рынок, Стандартизация
Сайты субъектов РФ: Москва, Свердловская область
Сайты столиц субъектов РФ: Свердловская область - Екатеринбург
Сайты федеральных округов РФ: Уральский федеральный округ, Центральный федеральный округ
Сайты стран: Германия

Ньюсмейкер: MAR Consult — 10 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку

Контакты с пресс-службой:
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Блестящий Кубок мира 2021 по спортивным бальным танцам
27.07.2021 16:03 Мероприятия
Блестящий Кубок мира 2021 по спортивным бальным танцам
24-й Кубок мира прошел 17 июля 2021 года в Кремлевском дворце. Никогда еще он не проводился в летнее время. Да не просто летнее, а в 30-градусную жару. Сложными были не только погодные условия. Существующие ограничения не позволили принять участие всем желающим из-за рубежа. Тем не менее на Кубке...
PR News объявляет бесплатный онлайн-марафон Волшебный город измерений
24.07.2021 7:40 Мероприятия
PR News объявляет бесплатный онлайн-марафон Волшебный город измерений
За 15 лет PR News накопил большой багаж опыта и знаний в сфере оценки и измерения коммуникаций и продолжает делиться полезной практической информацией! Ко дню PR-специалиста компания запускает бесплатный онлайн-марафон "Волшебный город измерений". Марафон будет полезен PR-специалистам...
В «Альпака Парке» родился малыш альпака
23.07.2021 21:56 Новости
В «Альпака Парке» родился малыш альпака
22 июля в 17.15 по московскому времени в «Альпака Парке» родился малыш – первенец за историю существования парка. Родители – Блэкки, породы Уакайа, и Карлина, породы Сури. Малыш редкой породы Сури, мальчик. Роды длились всего около получаса и прошли отлично. При рождении вес детеныша составил 8,5...
Москва является абсолютным лидером по применению офсетных контрактов
22.07.2021 16:31 Аналитика
Москва является абсолютным лидером по применению офсетных контрактов
Эксперты проанализировали механизм офсетного контракта, сравнив его с другими применяемыми в России инвестиционными моделями: концессиями, соглашениями о государственно-частном партнерстве, контрактами жизненного цикла, специальными инвестиционными контрактами и соглашениями о защите и поощрении...
Большинство россиян при приеме на работу не узнают полный функционал
22.07.2021 15:07 Аналитика
Большинство россиян при приеме на работу не узнают полный функционал
Большинство участников опроса так или иначе отметили, что при приеме на работу им очертили неполный список обязанностей. 29% признали, что не предусмотрели некоторые мелочи, которые, в целом, незначительны, а 37% считают, что функционал сильно отличается. Полное соответствие вакансии и...