Сегодня среда, 24.04.2024, 17:39, ньюсмейкеров: 44181, сайтов: 1206, публикаций: 3429150
06.11.2009 00:00
Аналитика.
Просмотров всего: 3841; сегодня: 1.

Несмотря на кризис, россияне готовы делать друг другу подарки

Несмотря на кризис, россияне готовы делать друг другу подарки

Агентство маркетинговых исследований Profi Online Research опубликовало результаты регулярного мониторинга «Изменение мотивации и потребительского поведения в условиях кризиса» за III квартал 2009 года. В отношении категории непродовольственных товаров, более 1/3 участников исследования отметили, что не будут экономить на ювелирных изделиях, мобильниках, коммуникаторах, навигаторах и проч., если они решили-таки приобрести их в честь праздника или кому-то в подарок.

Стоит добавить, что в I квартале 2009 года за эти товары было готово переплачивать несколько меньшее число опрошенных. Видимо, страх перед финансовым кризисом несколько отступил.

За более престижные бренды одежды в честь праздника или в качестве подарка люди оказались не готовы переплачивать. Впрочем, почти также, как они не готовы покупать более дорогие марки крупной бытовой техники, компьютеров и ноутбуков. Однако, стоит отметить, что к III кварталу 2009 года, по сравнению с I кварталом, данный показатель несколько возрос (с 17% до 22%).

В ТОП-10 непродовольственных товаров, за которые готовы переплачивать наши соотечественники, вошли также аудио-, видеоаппаратура, изделия из кожи, мелкая бытовая техника, парфюмерия и косметика.

Если многие респонденты оказались готовы покупать более дорогие бренды и без того недешевых товаров в качестве подарка или в честь праздника, то чтобы побаловать себя, большинство участников исследования приобретает престижные марки парфюмерии, косметики, обуви и одежды. Причем, к III кварталу, число таких людей увеличилось. Если, в начале 2009 года, чтобы порадовать себя любимых, чуть более 1/3 опрошенных указывали, что покупают парфюмерию и/или косметику более дорогих брендов, чем те, которыми пользуются обычно, то во второй половине года количество таких людей приблизилось к половине (от всех тех, кто вообще покупает товары данной категории).

Ради детей и членов семьи более 60% участников исследования отмечали, что готовы покупать дорогие марки средств гигиены, медикаментов и/или лекарственных препаратов. Причем, к концу текущего года эти показатели несколько увеличились: например, в I квартале на лекарствах для детей и членов семьи не жалели денег порядка 59% участников исследования, на средства гигиены – 64% опрошенных. К III же кварталу эти показатели увеличились до 66% и 71% соответственно.

Еще более трети респондентов оказались не готовы экономить на обуви и одежде для своих детей и членов семьи. Количество таких людей к третьему кварталу 2009 года также возросло.

В ходе анализа была выявлена тенденция роста числа людей, отказывающихся покупать более дорогие марки непродовольственных товаров. Если в I квартале 2009 года, в отношение ТОП-10 представленных категорий, более половины участников исследования отмечали, что не готовы приобретать более дорогие бренды, то к III кварталу, по каждой из них, доля, в среднем, увеличилась еще на 7 процентных пунктов. По итогам III квартала 2009 года, можно сделать вывод, что наименьшую готовность переплачивать за марку респонденты выразили в отношении хозтоваров (70%), товаров для ремонта (67%) и бытовой химии (67%).

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что не все до конца прочувствовали влияние кризиса. Те же, кого он затронул, не готовы сразу изменить своим прежним, «докризисным» привычкам. Многие потребители уже на протяжении года продолжают поддерживать иллюзию прежней жизни. Они хотят тратить больше, чем позволяют доходы.

Пока люди сохраняют лояльность привычным марками и готовы платить больше денег за возможность побаловать себя и/или близких.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Парфюмерия, Потребительский рынок
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ

Ньюсмейкер: Profi Online Research — 43 публикации
Поделиться:

Интересно:

Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 9:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...