Сегодня воскресенье, 29.03.2020, 06:48, ньюсмейкеров: 41404, сайтов: 1144, публикаций: 3178878
13.01.2005 16:22. Новости. Просмотров всего: 2810; сегодня: 1.

Возрождение саморегулирования на потребительском рынке

Возрождение саморегулирования на потребительском рынке

На современном этапе развития рыночных отношений, одной из причин сдержива-ния экономического развития России является кризис доверия между основными субъектами потребительского рынка: предпринимателями, потребителями и институтами власти. Поэтому вопросы этики бизнеса постепенно выходят на первый план и становятся приоритетными для дальнейшего развития потребительского рынка. К сожалению, наше общество в значительной степени утратило положительный опыт дореволюционного российского предпринимательства. Этот опыт необходимо возрождать и перенимать по-ложительный опыт стран с развитой рыночной экономикой.

Сегодня предприятия стали ориентироваться на выпуск продукции с высоким качеством, высоким уровнем сервисного обслуживания. Все внимание производителей и продавцов сосредоточено на потребностях и желаниях потребителей.

Заработать доверие потребителей, установить добрые взаимоотношения, закрепиться в сознании потребителей в качестве добросовестного производителя - нелегкая, но жизненно необходимая задача каждой кампании, желающей занять достойное место на рынке.

Именно эти мотивы послужили основой для создания первой в Татарстане организации саморегулирования участников потребительского рынка НП «Торговая Гильдия Республики Татарстан».

«Торговая Гильдия Республики Татарстан» была создана в 2004 г. по инициативе Фонда защиты прав потребителей. Одной из уставных целей Гильдии стало формирование этики отношений между бизнесом и потребителями – физическими лицами. Главная задача, поставленная перед Гильдией – это содействие в формировании позитивного имиджа местных производителей товаров и услуг, одного из главных факторов успешного продвижения выпускаемой продукции на рынок.

Высокие стандарты ведения бизнеса, качество товаров и услуг, повышенные обязательства перед потребителями, заключены в девизе Гильдии «Сказано-сделано!». Это необходимо подтверждать ежедневно и важнейшую роль в этом играет Наблюдательный совет, который состоит из представителей органов контролирующих качество товаров и защиту прав потребителей государственных и общественных организаций.

На собрании, посвященном 7-летию со дня образования Гильдии, важнейшим событием стало принятие «Кодекса чести» членами НП «Пермская гильдия добросовестных предприятий». «Кодекс чести» - это повышенный стандарт ведения бизнеса, регулирующий этику отношений между бизнесом с одной стороны, потребителями, органами власти и партнерами по бизнесу – с другой. «Кодекс чести» – это один из основополагающих принципов деятельности организации саморегулирования бизнеса.

За прошедший год Гильдия разработала основные элементы саморегулируемой модели взаимоотношений между предпринимателями и потребителями. Разработаны и применяются на практике этические стандарты, такие как Кодекс Чести Гильдии, критерии членства в объединении, процедура проведения потребительского аудита кандидата

в члены объединения, действует третейский суд.

Система мониторинга потребительского рынка позволяет Гильдии контролировать по-ведение своих членов на потребительском рынке и выполнение ими взятых на себя обязательств по обеспечению качества товаров и услуг. Тем самым приводится в действие механизм, обеспечивающий «прозрачность» членов Гильдии по отношению к потребителям. В то же время, это способствует продвижению на рынке участников системы добросовестного бизнеса и позволяет защищать их от неправомерных претензий потребителей.

Этика бизнеса не ограничивается взаимоотношениями предпринимателей с потребителями и охватывает взаимоотношения предпринимателей с партнёрами по бизнесу, конкурентами, органами власти, и местным сообществом.

Гильдией в 2004 г. проведено 12 семинаров и круглых столов по вопросам этики предпринимательства и хозяйственной деятельности предприятий на потребительском рынке Татарстана.

Тематические сайты: Малый и средний бизнес, Потребители продукции и услуг, Саморегулирование, Стандартизация
Сайты субъектов РФ: Татарстан Республика
Сайты федеральных округов РФ: Приволжский федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Торговая Гильдия Республики Татарстан — 5 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос

Интересно:

МВД и департамент безопасности «Согласия» раскрыли преступную группу
28.03.2020 23:21 Новости
МВД и департамент безопасности «Согласия» раскрыли преступную группу
Сотрудники УУР ГУ МВД России по Краснодарскому краю и специалисты департамента безопасности страховой компании «Согласие» выявили и пресекли деятельность организованной преступной группы на территории Краснодарского края. Группа действовала на протяжении нескольких лет, используя документы и...
Россельхозбанк перенес даты платежей по кредитам физических лиц
28.03.2020 12:47 Новости
Россельхозбанк перенес даты платежей по кредитам физических лиц
     В соответствии с Указом Президента РФ от 25 марта 2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» для обеспечения санитарно-эпидемиологических ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, неделя с 30 марта по 3 апреля объявлена в...
Лучшие приложения для цифрового тв создали на конкурсе  программистов
27.03.2020 10:41 Мероприятия
Лучшие приложения для цифрового тв создали на конкурсе программистов
Завершился второй этап студенческого конкурса «Программируй будущее». Авторы самых сильных заявок, которые разработали наиболее конкурентоспособные и оригинальные приложения, попадают в финал. Он пройдет в инновационном кластере «Технополис GS» в городе Гусеве Калининградской области.Во втором туре...
Шедевры ручного переплёта от Family-book
27.03.2020 10:11 Предложения товаров и услуг. Реклама
Шедевры ручного переплёта от Family-book
Шедевры в ручном переплете. Подарочные книги от «Family-book» - настоящие шедевры переплетного искусства, способные украсить самую дорогую фамильную библиотеку. Издания ручной работы становятся семейными реликвиями, которые передаются по наследству новым поколениям ценителей литературы и искусства...
Big data на службе у сельского хозяйства
23.03.2020 20:09 Аналитика
Big data на службе у сельского хозяйства
Big data на службе у сельского хозяйства.  «Цифровизация», «автоматизация», - эти слова на слуху все чаще. Кого-то они пугают, кого-то стимулируют меняться. И если применение цифровых технологий в сфере маркетинга, финансовых услуг и т.п. лежит на поверхности, то связать   сельское...