Сегодня среда, 27.10.2021, 19:52, ньюсмейкеров: 42823, сайтов: 1195, публикаций: 3205660
28.01.2016 17:38
Новости.
Просмотров всего: 1820; сегодня: 2.

За год в массовом сегменте новостроек доля инвесторов сократилась до 12%

За год в массовом сегменте новостроек доля инвесторов сократилась до 12%

Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили портрет покупателя на первичном рынке Москвы в «старых» границах в массовом сегменте (эконом- и комфорт-класс). По итогам 2015 года среднестатистический покупатель доступного жилья в столице выглядел следующим образом: тридцатичетырёхлетний москвич, который приобретает с привлечением заемных средств однокомнатную квартиру с целью дальнейшего проживания в ней, состоит в браке и имеет детей. По сравнению с 2014 годом выросло с 57% до 70% число покупателей с детьми, доля ипотечных сделок увеличилась с 37% до 42%, при этом доля инвесторов сократилась с 15% до 12%, что свидетельствует о тенденции доминирования на рынке естественного спроса.

По итогам 2015 года средний возраст покупателя на первичном рынке Москвы в доступном сегменте составил 34 года, при этом наибольшая доля пришлась на людей в возрасте от 31 до 35 лет – 22%, немного меньше было покупателей в возрасте от 26 до 30 лет – 20%. Менее всего среди приобретающих столичное жилье были представлены люди в возрасте от 18 до 25 лет – 6%. В целом, основная часть покупателей находилась в возрасте от 26 до 40 лет – 57%. По сравнению с 2014 годом существенных изменений при распределении спроса по возрасту покупателей не произошло.

При распределении реализованного спроса в массовом сегменте по месту прописки покупателей наибольшая доля приобретающих недвижимость в массовом сегменте принадлежала москвичам – 51%, на втором месте были жители других регионов России – 26%, на третьем – жители Московской области – 23%. Если учитывать, что часть покупателей из Подмосковья и других регионов России постоянно проживает в Москве, но не имеет московской прописки, доля покупателей, проживающих в столице, составляет порядка 80%. По сравнению с 2014 годом существенных изменений при распределении спроса по месту прописки покупателей не произошло.

При распределении по полу 42% покупателей – это женщины и 58% – мужчины. Мужчин-покупателей было больше, но следует учитывать, что в семейных парах решение о приобретении недвижимости, как правило, принимается супругами совместно. По сравнению с 2014 годом существенных изменений при распределении спроса по полу покупателей не произошло.

Основная часть покупателей в массовом сегменте – это люди, состоящие в браке (учитывался и гражданский брак), – 78%. При этом 70% покупателей имеет детей в возрасте до 18 лет. По сравнению с 2014 годом с 57% до 70% выросло число покупателей с детьми.

В качестве цели приобретения нового жилья чаще всего покупатели указывали собственное проживание и улучшение жилищных условий – около 64%, еще 19% людей покупали квартиры для своих детей. С целью инвестирования или сохранения денежных средств московские новостройки массового сегмента рассматривали еще 12% покупателей, тогда как в 2014 году доля инвесторов достигала 15%.

Наибольшим спросом в массовом сегменте в 2015 году по-прежнему пользовались однокомнатные квартиры – 52%, несколько меньше пришлось на двухкомнатные – 38%. Средняя площадь приобретаемой в массовом сегменте квартиры составила порядка 60 кв. м, а в 2014 году этот показатель был на уровне 64 тыс. кв. м, что отражает тенденцию по оптимизации площадей.

Большая часть объектов в массовом сегменте в Москве приобреталась без использования ипотечного кредитования – 58% общей доли. По сравнению с 2014 годом доля ипотечных сделок выросла с 37% до 42%. При этом многие покупатели, которые не прибегали к ипотечному кредитованию, пользовались денежными средствами от продажи другой квартиры.

«Сокращение платёжеспособности населения, а также замедление темпов роста рынка напрямую отразились на портрете покупателя в массовом сегменте – сократилась доля инвесторов, и преобладал естественный спрос, в том числе и поэтому, увеличилась доля ипотечных сделок и покупателей с детьми», – Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.

Сферы деятельности: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Исследования, статистика, аналитика, Недвижимость жилая, Семья
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Est-a-Tet — 1389 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Нерабочие дни в Москве: ответы на основные вопросы
27.10.2021 16:46 Консультации
Нерабочие дни в Москве: ответы на основные вопросы
Власти Москвы разъяснили, что и как будет работать в столице с 28 октября по 7 ноября 2021 года. Нерабочие дни — один из эффективных способов быстрого снижения темпов роста заболеваемости Covid-19, так как позволяют в короткие сроки разорвать максимальное количество цепочек распространения...
В Правительстве обсудили с предпринимателями меры поддержки бизнеса
27.10.2021 14:31 Новости
В Правительстве обсудили с предпринимателями меры поддержки бизнеса
Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов провёл встречу с представителями малого и среднего бизнеса. Участники мероприятия обсудили меры поддержки в связи с ограничениями, вызванными ухудшением ситуации с распространением Covid-19, сообщает пресс-служба кабмина. «Хочу обратить...
Онлайн-подача заявок на субсидии по оплате услуг маркетплейсов
27.10.2021 11:48 Новости
Онлайн-подача заявок на субсидии по оплате услуг маркетплейсов
Онлайн-подачу заявок на субсидии по оплате услуг маркетплейсов продлили в Московской области. На региональном портале «Госуслуг» продлен прием заявлений на субсидии по оплате услуг маркетплейсов, предприниматели Подмосковья, которые реализуют товары на онлайн-площадках, могут получить субсидию на...
Чернышенко: Турпоток в Долину гейзеров в этом году вырос на 60%
27.10.2021 8:55 Новости
Чернышенко: Турпоток в Долину гейзеров в этом году вырос на 60%
Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко провёл рабочую встречу с губернатором Камчатского края Владимиром Солодовым. На ней обсудили развитие туризма и научно-исследовательских проектов Камчатского края, сообщает пресс-служба кабмина. По поручению Председателя Правительства...
Группа "Сурганова и оркестр" выпустила клип “Волчица”
26.10.2021 17:29 Новости
Группа "Сурганова и оркестр" выпустила клип “Волчица”
21 октября на официальном YouTube канале группы «Сурганова и оркестр» состоялась премьера клипа на песню «Волчица». Песня вошла в первую часть двойного альбома «Всё будет. Завтра». Клип стал второй совместной работой творческого тандема лидера группы Светланы Сургановой и режиссёра Анастасии...