Сегодня суббота, 31.07.2021, 08:01, ньюсмейкеров: 42611, сайтов: 1195, публикаций: 3187817
04.12.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2200; сегодня: 1.

Новое исследование «АльфаСтрахование»: во второй половине года отмечен рост потребительской активности

Новое исследование «АльфаСтрахование»: во второй половине года отмечен рост потребительской активности

Компания «АльфаСтрахование» проанализировала особенности поведения потребителей в условиях кризиса: во второй половине года отмечен рост потребительской активности.

Эксперты компании «АльфаСтрахование» изучили основные аспекты, влияющие на процесс формирования спроса у покупателей на основании обобщения статистических данных и результатов опросов, регулярно проводимых в последний год различными исследовательскими институтами (Росстат, Центробанк, ГФК-Русь, ProfiOnlineResearch и др.). Несмотря на преобладание негативных оценок текущей экономической ситуации в стране, потребительское настроение населения постепенно улучшается. В том, что кризис в стране есть, уверены более 90% респондентов, однако тех, кто считает, что он будет усиливаться стало в 2 раза меньше (18%).

Кризис привел к стагнации величины среднедушевого дохода. Одновременно наблюдается существенное увеличение доли сбережений в бюджетах потребителей. На фоне сокращения доходов, увеличение объема накоплений говорит о том, что население продолжает экономить на расходах и нарастании отложенного спроса. При этом цели создания сбережений изменились: направленность накоплений на лечение выросла в 3 раза, увеличилась потребность в сбережениях на покупку недвижимости.

С началом кризиса население в первую очередь готово было отказаться от таких неприоритетных расходов как покупка мебели, бытовой техники, ремонта квартиры или дома, путешествий и покупки автомобиля. Однако, если в начале кризиса о желании экономить на покупке мебели и товаров для дома заявляло 24% респондентов, то осенью 2009 г. на этих расходах хотят экономить уже только 17% опрошенных. Аналогичная картина наблюдается и по другим товарным категориям, что говорит о начале возобновления потребительской активности. В то же время потребители стремятся перейти на менее дорогие продукты и услуги.

Любопытным моментом является то, что доля респондентов готовых во время кризиса отказаться от страхования, наряду с расходами на образование, а также лекарства и медицинские услуги, очень невелика – не более 3%.

Кризис повлек за собой изменения и в спросе на автомобили. Опросы показывают, что почти половина автовладельцев высказывают намерение купить другую машину, большинство при этом склоняется к покупке новой иномарки – 79% опрошенных. Отечественные авто, несмотря на привлекательные цены производителей, менее интересны населению и желание их приобрести, высказали лишь 6% опрошенных. Однако, учитывая кризисное положение в экономике, 40% желающие обновить автомобиль предполагают отложить покупку на дальний срок и приобрести машину не ранее, чем через 1,5 года. В ближайшие же полгода купить новый автомобиль готовы менее 4% респондентов.

«Рынок страхования в России пока находится на стадии становления из-за недостаточно развитой страховой культуры потребителей, – отметил Кирилл Варламов, Директор департамента аналитики и развития компании «АльфаСтрахование». – Однако исследования показывают, что на сегодняшний момент страхование является действительно важным продуктом в структуре потребления, от которого пользователи не хотят отказываться,. При этом на фоне растущей конкуренции страховщику необходимо постоянно актуализировать предлагаемые страховые продукты с учётом настроений потребителей и разрабатывать предложения с изначально ограниченным количеством опций, учитывая именно те риски, которым действительно подвержены страхуемые объекты».

Справка Группы «АльфаСтрахование»:

Группа «АльфаСтрахование» объединяет ОАО «АльфаСтрахование» и ООО «АльфаСтрахование-Жизнь». Консолидированный уставный капитал составляет около 5,5 млрд. рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», TНK-BP, А1, «Росводоканал», X5 Retail Group N.V., Altimo, «СТС Медиа» и другие). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 380 региональных представительств. Услугами Группы пользуются около 1,5 млн. частных клиентов и более 100 тыс. компаний. Имеет международный рейтинг финансовой устойчивости Fitch и высший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».

Сферы деятельности: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Исследования, статистика, аналитика, Конкурентоспособность, Потребительский рынок, Страхование
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: АльфаСтрахование — 2641 публикация. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Zebra Technologies приобретает компанию Fetch Robotics
29.07.2021 21:33 Новости
Zebra Technologies приобретает компанию Fetch Robotics
Zebra Technologies Corporation (NASDAQ: ZBRA), инновационная компания, чьи решения и партнеры позволяют коммерческим предприятиям добиваться максимальных результатов в своей работе, объявила о намерении приобрести компанию Fetch Robotics, которая является первопроходцем в сфере...
Новые игровые мониторы серии AOC Gaming G3
29.07.2021 21:09 Товары и услуги
Новые игровые мониторы серии AOC Gaming G3
Компания AOC, производитель компьютерных аксессуаров и мировой бренд игровых мониторов номер один, переименовала весь свой игровой сегмент под бренд AGON by AOC. AGON by AOC будет охватывать все продукты AOC связанные с играми, начиная от игровых мониторов до игровых гарнитур, механических...
Блестящий Кубок мира 2021 по спортивным бальным танцам
27.07.2021 16:03 Мероприятия
Блестящий Кубок мира 2021 по спортивным бальным танцам
24-й Кубок мира прошел 17 июля 2021 года в Кремлевском дворце. Никогда еще он не проводился в летнее время. Да не просто летнее, а в 30-градусную жару. Сложными были не только погодные условия. Существующие ограничения не позволили принять участие всем желающим из-за рубежа. Тем не менее на Кубке...
PR News объявляет бесплатный онлайн-марафон Волшебный город измерений
24.07.2021 7:40 Мероприятия
PR News объявляет бесплатный онлайн-марафон Волшебный город измерений
За 15 лет PR News накопил большой багаж опыта и знаний в сфере оценки и измерения коммуникаций и продолжает делиться полезной практической информацией! Ко дню PR-специалиста компания запускает бесплатный онлайн-марафон "Волшебный город измерений". Марафон будет полезен PR-специалистам...
В «Альпака Парке» родился малыш альпака
23.07.2021 21:56 Новости
В «Альпака Парке» родился малыш альпака
22 июля в 17.15 по московскому времени в «Альпака Парке» родился малыш – первенец за историю существования парка. Родители – Блэкки, породы Уакайа, и Карлина, породы Сури. Малыш редкой породы Сури, мальчик. Роды длились всего около получаса и прошли отлично. При рождении вес детеныша составил 8,5...