Сегодня четверг, 25.04.2024, 11:37, ньюсмейкеров: 44169, сайтов: 1206, публикаций: 3429334
19.04.2016 09:33
Новости.
Просмотров всего: 6654; сегодня: 2.

Особенности проектирования железнодорожных мостов

Особенности проектирования железнодорожных мостов

Железные дороги соединяют необъятные просторы нашей страны. Для преодоления водных пространств железнодорожным транспортом строят мосты, которые способны выдерживать невероятно тяжёлые нагрузки. При проектировании мостовых переходов необходимо учитывать не только сегодняшнюю ситуацию грузоперевозок, но и перспективу ее развития.

Железнодорожные мосты классифицируются по габаритности и грузоподъёмности, если мост пролегает через водные пространства, то должны учитываться и водопропускные показатели. Учитывая большие нагрузки, мосты строятся из самых прочных материалов – железобетона, стали.

Большинство мостов, устроенных для укладки железных дорог, сооружены из металла. Преимущество металла в его прочности и малом весе, а также возможности высокой механизации строительно-ремонтных работ. Однако металл подвержен коррозии и потому требует особого ухода. Железобетон гораздо тяжелее и требует больших физических затрат при строительно-монтажных работах.

Современные железнодорожные мосты возводятся в большинстве случаев на фундаментах из буронабивных свай, которые в наилучшей степени удовлетворяют различным инженерно-геологическим грунтовым условиям и имеют, как правило, монолитную, реже сборную конструкцию железобетонных или металлических опор. Пролётные строения металлические, в зависимости от длины пролёта, имеют балочную или решётчатую конструкцию. Именно металлические пролётные строения в наибольшей степени удовлетворяют условиям работы конструкции, как по прочности, так и по выносливости и долговечности. Металлические пролётные строения служат 80...100 лет в зависимости от грузонапряжённости железнодорожной линии.

Между опорами и пролётным строением устанавливаются опорные части, которые необходимы для того, чтобы под воздействием тяжёлых нагрузок пролётное строение могло продольно двигаться и поворачиваться. Пролётное строение обычно состоит из нескольких блоков. Укладка железнодорожных путей ведётся на слой балласта.

Для установки готовых частей железобетонных мостов обычно используются локомотивные, гусеничные и другие краны, отличающиеся особой мощностью. Устанавливаемые конструкции доставляются к месту сборки с помощью плавучих опор. Железнодорожный мост – сложная конструкция, поэтому для обеспечения безопасности его эксплуатации, необходимо использование специальных вспомогательных сооружений и устройств: пирсов, подмостков, накаточных путей и др.

Проектирование железнодорожных мостов ООО «Трансстройпроект» выполняет с 2008 года. Специалисты компании имеют достаточные теоретические знания и практический опыт для решения самых сложных задач. Во время производства работ принимаются во внимание технические требования заказчика, существующие государственные нормативные акты и отраслевые положения. В зависимости от конкретных условий эксплуатации, особенностей ландшафта и существующих магистральных путепроводов, железнодорожный мост может быть балочного, арочного, рамного, наплавного, разводного или временного типа.

Как проектируется железнодорожный мост

После оформления договора на производство проектных работ и получения предварительного технико-экономического задания специалисты проектного института выезжают на место для изучения геофизических характеристик грунтов, особенностей ландшафта и наличия естественных преград. В зависимости от полученных исходных данных выполняется сравнение нескольких вариантов и выбор наиболее оптимального из них с учетом максимального количества требований заказчика и нормативных положений.

Обязательно принимается комплекс технологических мер по снижению себестоимости строительных работ, повышению их качества и сокращению сроков.

Технологии, позволяющие снизить стоимость сооружения и сроки его возведения.

Что же дают 3D технологии? Применяя 3D технологии больше не нужно догадываться как будет выглядеть сооружение, теперь легко можно оценить его внешний вид. Мы сделаем визуализацию объекта в подарок. При необходимости, вносим изменения в Техническое задание на стадии предпроектных работ, а значит избавляем наших заказчиков от дополнительных затрат на корректировку проекта.

По нашим технологиям заводы металлоконструкций выпускают пролетные строения полной готовности, в т.ч. прошедшие заводскую антикоррозийную обработку. Благодаря тщательной проработке всех деталей в 3D, вы экономите время и деньги на разработку КМД. Мосты по нашим проектам собираются как конструкторы. Технологический регламент на сборку и сварку пролетных строений, разработанный проектировщиками, так же позволяет сократить сроки строительства и избежать ошибок.

По выполненному нами проекту в г.Астана в рекордные 4 месяца был изготовлен и смонтирован объект большой значимости и сложности: мост через реку Ишим (вес пролётного строения 2500 т.), который включает два моста для разных направлений и технологический мост под теплотрассу.

Наш опыт показывает на сколько важно сопровождать строительство железнодорожных мостов, а не бросать строителей один на один с проектом. Авторский надзор позволяет обеспечивать соблюдение норм проекта, оперативно решать все возникающие технические вопросы, инспектировать качество работ и вовремя вносить коррективы в строительство с учетом пожеланий заказчика. Такой метод дает возможность значительно понижать окончательную стоимость проекта и ускорять окупаемость вложенных инвестиций.

Специалисты компании ООО «Трансстройпроект» имеют большой опыт и необходимое оборудование для выполнения в минимальные сроки поставленных заказчиком задач. Например, нами был выполнен комплекс проектных работ для строительства железнодорожного моста через реку или в Казахстане, разработана проектная документация для железнодорожной эстакады в городе Астана и выполнены многие другие проекты в данной области.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Железнодорожный транспорт, Строительство, ремонт, архитектура, ландшафт, Технологии
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Казахстан, Россия
Сайты столиц стран: Казахстан - Астана
Сайты регионов мира: Азия Центральная
Сайты объединений стран: СНГ - Содружество независимых государств, ШОС - Шанхайская организация сотрудничества

Ньюсмейкер: Трансстройпроект — 32 публикации

Особенности проектирования железнодорожных мостов.

Поделиться:

Интересно:

79 лет назад на Эльбе произошла встреча советских и американских войск
25.04.2024 9:34 Новости
79 лет назад на Эльбе произошла встреча советских и американских войск
Положение Германии к середине апреля 1945 года становилось безвыходным, натиск Красной армии и сил союзников вынуждал немцев уходить в глубокую оборону, из которой было все сложнее и сложнее наносить контрудары. Окруженные силы вермахта в Руре получили приказ от командующего группой армий «В»...
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...