Сегодня суббота, 23.11.2019, 00:00, ньюсмейкеров: 41097, сайтов: 1134, публикаций: 3192004
18.12.2009 00:00. Мероприятия. Просмотров всего: 1172; сегодня: 1.

Проблемы логистики мешают экспорту российского зерна

Проблемы логистики мешают экспорту российского зерна

Компания ЭГО Транслейтинг является лингвистическим партнером III Международной Конференции «Зерновая Россия 2009», которая проходила с 07 по 10 декабря 2009 года в г. Сочи.

По итогам зернового маркетингового года 2008-2009, при собранном урожае зерна в 108,4 млн. тонн, на экспорт было отправлено 23 млн. тонн, а экспортная выручка РФ составила порядка 4,4 млрд. руб. По результатам зернового сезона 2008-2009 года Россия вышла на 2-е место в мире по экспорту зерна. Запланированный размер экспорта зерновых в сезоне 2009-2010 равен 18-20 млн. тонн. Между тем, проблемы развития зерновой логистической инфраструктуры России не позволяют эффективно реализовать внутренний и экспортный потенциал страны.

Для пресс-службы ЭГО Транслейтинг состояние транспортной инфраструктуры России прокомментировал генеральный директор ЗАО «Русагротранс» Олег Рогачев. «К сожалению, существующая транспортно-логистическая инфраструктура не готова к запланированному размеру экспорта, - отмечает Олег Рогачев. – Большой проблемой является выбытие подвижного состава. На сегодняшний день парк вагонов-зерновозов стремительно стареет - к 2015 году ожидается списание 77% вагонов. Кроме того, требует развития и портовая инфраструктура. Дефицит портовых мощностей в России около 15 млн. тонн зерна в год».

Как отмечают эксперты, на территории России только порты Туапсе и Новороссийск способны принимать суда класса Панамакс. Их совместные мощности по перевалке грузов на суда этого типа составляют всего 8,5 млн. тонн в год.

Также специалисты обращают внимание на нехватку мощностей хранения линейных элеваторов. С учетом урожая 2009/2010 сезона, оцениваемого в 96 млн. тонн, нехватка мощностей хранения линейных элеваторов составляет не менее 16 млн. тонн.

Участники рынка предлагают ряд мер, которые бы помогли решить проблемы транспортной инфраструктуры. «Необходимо создание общественных консолидационных терминалов, которые будут принимать зерно, поставляемое малыми зернохранилищами и другими грузовладельцами, в том числе частными производителями, - отмечает Олег Рогачев. - Общественные линейные элеваторы будут оснащены новейшим оборудованием, позволяющим за короткое время осуществить отгрузку большого объема зерна, достаточного для формирования полносоставного поезда в 50-75 вагонов-зерновозов. Ко всему прочему, требуется и обновление самого парка вагонов-зерновозов: необходимо строительство новой модели с большей грузоподъемностью с повышенной нагрузкой на ось, что позволит значительно увеличить их грузоподъемность».

Помимо этого эксперты считают, что основная доля перевозок должна осуществляться маршрутными поездами, движущимися по точному расписанию. «Внедрение новой системы транспортировки маршрутными поездами позволит управлять всем циклом транспортировки, – рассказывает Олег Рогачев. – Также эта система даст возможность сгладить пиковые нагрузки и сезонность спроса, решить проблему дефицита подвижного состава и избежать заторов на подъездных путях в портах. Благодаря четкому графику и отсутствию переформирования на сортировочных станциях, скорость такого поезда как минимум вдвое выше, чем скорость доставки груза повагонной отправкой. За счет этого маршрутные поезда позволят удвоить объем зерна, перевезенного существующим парком, без ввода в эксплуатацию новых вагонов, позволяет точно планировать время погрузки на судно и снизить стоимость судового фрахта».

Также эксперты уверены, что для дальнейшего выстраивания экспортной логистической цепочки необходимо развитие глубоководных портовых терминалов, принимающих суда-зерновозы типа Панамакс. «Увеличение мощности портов Причерноморья должно составлять не менее 10 млн. тонн зерна в год. Поэтому требуется и развитие существующих мощностей и строительство новых зерновых терминалов в глубоководных портах Черного моря, - считает Олег Рогачев. – Вместе с тем, необходимы инвестиции в модернизацию портовой инфраструктуры и разработку технологии выгрузки сухих грузов при неудовлетворительной погоде. В настоящее время Азиатско-тихоокеанский регион приобретает особое значение для экспорта российского зерна. Развитие экспорта зерна из регионов Урала и Сибири в страны АТР создаст дополнительные стимулы для развития уральских и сибирских зернопроизводящих территорий и Дальнего Востока. Для этого в портах Дальнего Востока необходимо развитие целого комплекса терминалов для перевалки зерновых грузов общей мощностью не менее 5 млн. тонн».

Тематические сайты: Зерно, Экспорт
Сайты субъектов РФ: Краснодарский край
Сайты городов субъектов РФ: Краснодарский край - Сочи

Ньюсмейкер: ЭГО Транслейтинг — 35 публикаций
Поделиться:
Вы можете направить ньюсмейкеру публикации обращение, заявку:
Имя:
Электронная почта:
Телефон:
Код с картинки: 

 
Ваше мнение
Что вы делаете, если заболеваете?
 Обращаюсь в бесплатную поликлинику
 Лечусь самостоятельно
 Обращаюсь к платным врачам
 Обращаюсь к нетрадиционной медицине
 Ничего не делаю, проходит само
Предложите опрос

Интересно:

Минздрав отложил вступление приказа в силу. Медсправки по прежней цене
22.11.2019 19:55 Новости
Минздрав отложил вступление приказа в силу. Медсправки по прежней цене
С 22 ноября 2019 года в России должен был вступить в силу новый порядок медицинского освидетельствования водителей. По этой причине стоимость справки могла вырасти в несколько раз. После критики президента России В.В. Путина и смертельного случая в очереди в Казани вступление в силу Минздрав...
FM Logistic представляет технологию – эргоскелет Ergoskel
22.11.2019 12:30 Потребительские обзоры
FM Logistic представляет технологию – эргоскелет Ergoskel
12 ноября 3PL-оператор FM Logistic во Франции представил Ergoskel – эргоскелет, созданный для помощи сотрудникам складов при подъеме тяжестей за счет сокращения физической нагрузки. Ergoskel разработан и запатентован FM Logistic совместно с Технологическим университетом Компьена, Франция. По...
Ивент-агентство Елены Волонихиной рассказало москвичам о полезной еде
21.11.2019 21:14 Новости
Ивент-агентство Елены Волонихиной рассказало москвичам о полезной еде
16 ноября в столичном парке «Фили» прошел фестиваль «Диабет: защити свою семью», посвященный Всемирному дню борьбы с диабетом и пропаганде здорового образа жизни. Шеф-повара Ивент-агентства Елены Волонихиной рассказали о тонкостях приготовления блюд полезной кухни и провели для гостей мероприятия...
Всероссийский «День гимнастики» в Московском Цирке Никулина
21.11.2019 15:01 Мероприятия
Всероссийский «День гимнастики» в Московском Цирке Никулина
Всероссийский «День гимнастики» в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре 23 ноября 2019 года. 23 ноября 2019 года в Московском Цирке Никулина на Цветном бульваре пройдет Всероссийский праздник «День гимнастики». Для 2000 участников подготовлена красочная программа с выступлениями...
Граф Е. Ф. Комаровский. История основателя Внутренней стражи России
21.11.2019 12:36 Аналитика
Граф Е. Ф. Комаровский. История основателя Внутренней стражи России
Евграф Федотович Комаровский родился 29 ноября (18.11. по старому стилю) 1769 года в Санкт-Петербурге в семье чиновника дворцовой канцелярии. Рано лишившись родителей, с помощью родственников получил воспитание и образование в лучших петербургских пансионах, был записан по-тогдашнему обычаю...