Сегодня среда, 23.06.2021, 03:02, ньюсмейкеров: 42538, сайтов: 1195, публикаций: 3176664
21.06.2016 13:02
Новости.
Просмотров всего: 2699; сегодня: 1.

Елена Акулова, «1С Галэкс»: время просто продажи желтых коробок прошло

Елена Акулова, «1С Галэкс»: время просто продажи желтых коробок прошло

О предвосхищении в продажах, максимальной клиентоориентированности и бесперебойном обучении, как основных критериях успеха современной компании, представители «Школы Продашь!» поговорили с Еленой Акуловой, руководителем компании «1С-Галэкс».

– Елена, расскажите, как появилась компания «1С-Галэкс».

– 1С-Галэкс – это дочернее предприятие двух компаний, у нас два учредителя – это НТЦ «Галэкс» (г. Барнаул) и «1С» (г. Москва). В 2003 году было принято решение фирмой «1С», что в Барнауле должен быть дистрибьютор, так появились мы.

Изначально у нас сложилось 2 направления деятельности: «дистрибуция» – работа по построению партнерской сети 1С на территории Алтайского края и республики Алтай, и «франчайзинг», то есть работа с конечными пользователями-клиентами.

– Елена, можете поделиться, каких успехов достигла компания на текущий момент? Начиналось же все с небольшого количества партнеров, а сейчас это уже серьезная и масштабная партнерская сеть.

– Если говорить об успехах дистрибуции, то это заслуга сотрудников отдела по работе с партнерами. Когда мы начинали работать, было 3 партнера, потом 12, а на сегодняшний день у нас более 100 партнеров по Алтайскому краю, республике Алтай, республике Тыва.

Коллеги из других регионов удивляются: маленький город и такое количество партнеров. Думаю, дело в клиентоориентированности. Мы принципиально ищем партнеров, которые занимаются не только 1С. Мы хотим, чтобы клиент, который обратился к партнеру 1С, мог купить все, что ему нужно в области IT-решений, в одном месте.

– Существует такое мнение, что «1С Галэкс» – монополист в части 1С, это так? У вас есть такое ощущение?

– Скорее всего речь идет о франчайзинге. Да, наш франчайзинг – один из лидеров в Барнауле, Алтайском крае. Но со многими своими партнерами мы работаем по агентскому договору, то есть сопровождаем клиентов вместе, а часть клиентов (по вопросам, которыми мы сами не занимаемся) передаем своим партнерам. Мне кажется, очень важно, что мы сотрудничаем и договариваемся, а не конкурируем.

Кроме того, есть много компаний на рынке массового сопровождения 1С. Например, «Мэйпл» – компания, с которой мы конкурируем и являемся партнерами одновременно. Я считаю, что место на рынке есть всем. У нас нет цели – отбирать клиентов у партнеров, есть цель – найти новых.

– Что изменилось в продажах программного продукта «1С» за последние годы?

– Время продажи «желтых коробок» прошло. Сейчас появляются новые сервисы на рынке, и здесь разворачивается основная конкуренция. Нужно делать акцент на сопровождении и предложении необходимых сервисов клиенту, например, системы электронной отчетности и документооборота.

– Я так понимаю, что во франчайзинге изначально не было отдела продаж. Расскажите, по какому принципу он строился, как работает, кто в нем работает, как подбирались сотрудники?

– Формировался отдел продаж «из своих», мы искали людей, которые отвечали нашим требованиям, разделяли наши ценности, были бы готовы развиваться и расти с учетом требований и изменений рынка.

Сейчас основная работа сотрудников отдела сильно изменилась: раньше нам звонило такое количество клиентов, которое мы не успевали обслуживать. А теперь нужно клиентов именно искать! Искать клиентов и на продажу программных продуктов, и на сопровождение.

Поэтому мы постоянно учим отдел продаж «холодным» звонкам: как звонить, кому звонить, что говорить, как продавать, как выявлять потребности, как коммерческое предложение составлять и т.д.

И на планерках обсуждаем много вопросов, связанных с продажами, вплоть до индивидуального разбора ошибок. У нас сейчас ведется запись телефонных разговоров с клиентами. Но мы ее используем не для того, чтобы следить за персоналом, а чтобы была возможность разобрать процесс продажи, проанализировать, что сделали не так, почему сделка не случилась, или наоборот, отмечаем плюсы, что сработало, что необходимо взять на заметку всем менеджерам.

– Занимаетесь ли вы рекламой и маркетингом? Есть ли необходимость в рекламировании своей компании и продуктов?

– Наверное, продукты 1С – это не те продукты, которые по телевизору показал и все пошли их покупать. Нужно учитывать много нюансов, далеко не всем подходит какой-то один продукт. Прайс фирмы 1С – это почти 100 страниц наименований.

Мы проводим много мероприятий для партнерской сети: это семинары рекламного характера, обучающие тренинги, рассказываем, как работать с тем или иным продуктом, для чего он нужен клиенту, какая выгода у партнеров продавать этот продукт, рассказываем маркетинговые акции.

То же самое мы делаем и для наших клиентов. Это бесплатные и платные семинары по демонстрации продукции, единые семинары фирмы 1С, которые проводятся 3 раза в год. Во время семинаров мы рассказываем, что нового появилось, какие изменения в законодательстве произошли, как это отражено в программных продуктах. По сути только так мы и рекламируемся, показывая, что из себя представляет наша компания и сам продукт 1С.

Наша задача – выстроить работу с клиентом так, чтобы не тушить пожар во время отчетного периода, а планомерно выполнять работы, которые к моменту сдачи отчетов позволят клиенту просто нажать кнопочку, сформировать отчет и отправить его в контролирующие органы.

– Знаю, что вы много времени уделяете вопросу обучения. А как руководитель вы принимаете участие в обучении, осваиваете новшества?

– Чтобы руководить, мне самой нужно разбираться во всех тонкостях. Возможности любого нового сервиса, программного продукта я изучаю, вникаю. Прежде чем внедрять новинки клиентам, мы сначала внедряем и все изучаем у себя, чтобы и с клиентом, и партнерами было проще разговаривать.

Когда нам партнеры говорят: «Не работает», мы чаще всего отвечаем: «Работает! Мы уже попробовали!» или «Да, знаем, это не работает. Это будет исправлено в скором времени». Только силами партнерской сети мы можем внедрить что-то конкретное, и обратная связь с разработчиком, с фирмой 1С, будет оперативна. Поэтому я разбираюсь в программных продуктах, люблю и сама учиться на тренингах и со своими сотрудниками. Кроме того, мы стараемся регулярно проводить обучение внутри компании.

– А как вы оцениваете, что обучение прошло успешно?

– Мы компания клиентоориентированная, это касается и дистрибуции, и франчайзинга. Основной показатель для нас – это насколько клиент или партнер удовлетворен нашей работой. Поэтому индивидуальное обучение или групповые тренинги сотрудников проходят в регулярном режиме, без отрыва от производства.

Я считаю, что любой продажник должен уметь именно формировать потребность у клиента. Не выявлять, не ждать, когда клиент заявит, задаст вопрос. Хороший продажник должен предвосхищать потребность клиента. И нужно постараться дать клиенту немного больше, чем он ожидает, только тогда клиент захочет с нами работать.

– Что для вас важно в современной компании, на что следует обращать внимание, если ты строишь партнерскую сеть, работаешь в крупном бизнесе? Есть ли какие-то пункты, которые жизненно-необходимо соблюдать?

– Пожалуй, в первую очередь необходимо уделять внимание команде! Мне кажется, что в компании должен быть «золотой резерв» – те люди, на которых я могу опереться, которые подстрахуют меня в любой ситуации, которые будут строить команду вместе со мной. Это очень важно. Причем это люди, которые имеют желание помогать клиенту!

– Как далеко вы планируете? Есть планы на ближайший год или несколько лет?

– С учетом специфики нашей экономики, мы планируем на год, максимум на полтора. Из ближайших целей, которые мы для себя определяем, – это охват большей части рынка по сервисам, как в дистрибуции, так и во франчайзинге (1С-отчетность, электронный документооборот и др.).

Сейчас «рулят» облачные решения. У компании «1С» есть практически все программные продукты в облаках. И мы уже сейчас готовы предложить такие сервисы нашим клиентам. Еще наши цели – это оптимизация собственной работы, соответствие актуальным требованиям IT-рынка, максимальная клиентоориентированность и оперативность внутри и снаружи компании.

– Какой совет могли бы дать читателям блога? На что обращать внимание в текущей экономической ситуации?

– Вкладывать финансовые и временные ресурсы в свое развитие и развитие сотрудников. Проявляйте заботу о клиенте, и он всегда будет с вами!

Сферы деятельности: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Информтехнологии, связь, Интернет, Конкурентоспособность, Менеджмент, Монополии
Сайты субъектов РФ: Алтайский край
Сайты федеральных округов РФ: Сибирский федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: 1С-Галэкс — 198 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.1c-galex.ru
E-mail: P.Cigulev@1c-galex.ru
Телефон: (3852) 62-30-89
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Отношение граждан к различным платежным средствам
22.06.2021 11:29 Аналитика
Отношение граждан к различным платежным средствам
Граждане не торопятся отказываться от наличных. Доля тех, кто не представляет своей жизни без наличных, хотя и снизилась за 2020 год до 55%, но все еще сопоставима с теми, кто не может обойтись без расчетов...
Навязывание услуг и товаров под видом страхования недопустимо
21.06.2021 10:56 Консультации
Навязывание услуг и товаров под видом страхования недопустимо
Агенты страховщиков (банки, автосалоны и другие посредники) в ряде случаев одновременно с продажей страховых полисов предлагают потребителям дополнительные продукты и услуги, не относящиеся к страхованию, — например, юридические, сообщает пресс-служба ЦБ РФ. ...
Фахверк Домогацкого
20.06.2021 17:08 Товары и услуги
Фахверк Домогацкого
Фахверк происходит от немецкого "fachwerk" и переводится, как каркас. Здание, построенное фахверковым способом, представляет собой каркасное деревянное строение в качестве основы. Благодаря объединению вертикальных, горизонтальных и наклонных несущих стоек под углами каркасное...
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
18.06.2021 12:15 Мероприятия
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
Единый личный кабинет продавца «LK.Market», позволяющий вести продажи сразу на более чем 30 маркетплейсах, представили на днях в Москве на ECOMExpo’21 (крупнейшая ежегодная выставка технологий для ecommerce и ритейла). Разработчиком продукта является татарстанская компания «СеллерМаркет»...
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
17.06.2021 0:21 Мероприятия
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
Цикл открытых лекций Московского института психоанализа «Адаптация: как мы реагируем на изменения».  Последний год заставил нас изменить не только привычки, но и отношение к различным аспектам  жизни. Стресс, связанный с пандемией; изменение привычного образа жизни; уход в...