Сегодня среда, 23.06.2021, 00:11, ньюсмейкеров: 42538, сайтов: 1195, публикаций: 3176664
15.07.2016 13:16
Новости.
Просмотров всего: 1722; сегодня: 1.

В. Белозерских: «Технологии скоротечны, поэтому работать нужно быстро»

В. Белозерских: «Технологии скоротечны, поэтому работать нужно быстро»

Рабочая группа конкурса «Лучшие проекты информации на Алтае» продолжает серию публикаций с участниками конкурса предыдущих лет. В этот раз на вопросы ответил Василий Вениаминович Белозерских, куратор студенческого конструкторско-технологического бюро «Радиотехника» АлтГУ, которое представило в 2015 году проект интерактивной информационной системы.

П.Ц: Василий Вениаминович, расскажите, почему решили участвовать в конкурсе ИТ-проектов?

В.Б.: О конкурсе мы конечно слышали раньше, видели, как растет его уровень, поэтому и решили принять участие в нем для продвижения нашего студенческого конструкторско-технологического бюро «Радиотехника» и проекта интерактивной информационной системы.

П.Ц: Расскажите, что это был за проект?

В.Б.: Это интерактивная информационная система для таргетированной доставки контекстной информации – рекламы, оповещений и так далее.

Примечание: На сайте вуза проект охарактеризован, как алгоритм распознавания жестов. Цель системы – заменить бумажные информационные стенды с различного рода объявлениями и рекламой. Пользователь с помощью жестов сможет находить необходимую ему информацию на информационном терминале в виде широкоформатного телевизора.

П.Ц: Что в итоге стало с этим проектом?

В.Б.: Из него ушел его основной разработчик – Топольсков Даниил – после конкурса ему поступило несколько хороших предложений от работодателей, поэтому он мог выбрать, что ему по душе.

В данный момент в дальнейшей разработке интерактивной информационной системы участвуют четыре человека во главе с Филиным Яковом (который является соавтором проекта).

Что касается технической части – информационная система дорабатывается в сторону её таргетированности в зависимости от различных факторов – места расположения экрана, пола и возраста пользователя и т.д. Раньше это была просто жестовая система, теперь таргетируемая – её можно настроить под рекламодателя, потребителя, соответственно, она будет выдавать рекламу или ответы на вопросы. Мы пытаемся сделать её более независимой, что бы её можно было подстраивать под любые нужды.

П.Ц: После конкурса поступали какие-либо коммерческие предложения по вашему проекту?

В.Б.: В прошлом году к интерактивной информационной системе проявила предметный интерес одна крупная региональная торговая сеть, какая не буду говорить, шла даже речь о контракте, но, к сожалению, он не был подписан. Впоследствии ещё были проявления интереса, но пока ничем конкретным это не завершилось.

Проблема в том, что такие сети пока не до конца понимают, как использовать эту информационную систему. Поэтому мы её будем дорабатывать, чтобы, как я уже сказал, сделать её более гибкой, настраиваемой под любые запросы. Дорабатывать её можно в разных аспектах – технологиям нет совершенства.

П.Ц: Какие дальнейшие перспективы проекта вы видите?

В.Б.: Мы планируем запустить её в Алтайском государственном университете, чтобы опробовать её работоспособность в полевых условиях.

В целях продвижения в конкурсах иногда участвуем, в данный момент Филин Яков находится на всероссийском образовательном форуме «Территория смыслов на Клязьме», где он презентует интерактивную информационную систему. Сложность в том, что систему трудно представить где-то ­– оборудование достаточно объемное, дорого и неудобно перевозить.

Если в целом, то всё зависит от дальнейшего усовершенствования информационной системы – интерес уже есть, значить нужно его превратить в спрос, а для этого систему нужно довести до товарного вида.

П.Ц: Расскажите о своем впечатлении от конкурса, был ли он для вас полезен?

В.Б.: Да, безусловно, нас порадовала реакция общественности. У нас одна из целей участия была коммуникационная – продвинуть Алтайский государственный университет и физико-технический факультет. У нас много сильных сотрудников и студентов, которые делают хорошие проекты и работы, но к сожалению, чаще слышат про достижения политехнического университета. Вот мы и решили внести свою лепту в укрепление наших позиций. В этом году мы тоже планируем участие, ­ подготовили интересный проект, скоро подадим заявку.

Ну и кроме того, один из разработчиков – Денис Топольсков, получил хорошую работу. Не в последнюю очередь, благодаря проекту, который был освещен на конкурсе.

П.Ц: Какой совет вы можете дать будущим участникам?

В.Б.: Для всех новых ИТ-решений характера скоротечность, поэтому я всегда студентам говорю – нужно работать быстро, использовать самые современные технологии и, по возможности, технику. Не сделаешь сегодня ты – завтра это выполнит уже кто-то другой.

Когда ко мне приходят студенты с самостоятельным проектом, выполненном на технологиях, которые уже не актуальны, я им говорю: «Вы конечно, молодцы, но можно было в сто раз меньше времени на проект потратить, если бы вы использовали новые технологии и методы, а вы их не использовали, так как с ними нужно сидеть и разбираться, время на изучение выделять».

Так что, нужно соответствовать времени и быстро-быстро работать.

О конкурсе

Ежегодный краевой конкурс «Лучшие проекты информатизации на Алтае» проводится в соответствии с Указом Губернатора Алтайского края от 10.04.2015г. № 30 «О ежегодном краевом конкурсе «Лучшие проекты информатизации на Алтае».

Участвуя в конкурсе, у компании появляется возможность презентовать проекты ведущим экспертам и профессионалам IT-отрасли, продемонстрировать результаты своих разработок в условиях реального рынка, кроме того, привлечь потенциальных клиентов и внимание СМИ. Все проекты, прошедшие в финал конкурса, могут принять участие в федеральных конкурсах «Global Cio», «ПРОФ IT» и др.), а также презентовать свои разработки потенциальным инвесторам.

За прошедшее время в конкурсе уже приняли участие более 250 проектов, созданных студентами и профессионалами в области информационных технологий. Многие призеры и участники продолжили развитие своих успехов.

Дополнительную информацию о конкурсе можно получить на сайте конкурса

Сферы деятельности: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Информтехнологии, связь, Интернет, Потребительский рынок, Средства массовой информации, медиа
Сайты субъектов РФ: Алтайский край
Сайты федеральных округов РФ: Сибирский федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: 1С-Галэкс — 198 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.1c-galex.ru
E-mail: P.Cigulev@1c-galex.ru
Телефон: (3852) 62-30-89
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Отношение граждан к различным платежным средствам
22.06.2021 11:29 Аналитика
Отношение граждан к различным платежным средствам
Граждане не торопятся отказываться от наличных. Доля тех, кто не представляет своей жизни без наличных, хотя и снизилась за 2020 год до 55%, но все еще сопоставима с теми, кто не может обойтись без расчетов...
Навязывание услуг и товаров под видом страхования недопустимо
21.06.2021 10:56 Консультации
Навязывание услуг и товаров под видом страхования недопустимо
Агенты страховщиков (банки, автосалоны и другие посредники) в ряде случаев одновременно с продажей страховых полисов предлагают потребителям дополнительные продукты и услуги, не относящиеся к страхованию, — например, юридические, сообщает пресс-служба ЦБ РФ. ...
Фахверк Домогацкого
20.06.2021 17:08 Товары и услуги
Фахверк Домогацкого
Фахверк происходит от немецкого "fachwerk" и переводится, как каркас. Здание, построенное фахверковым способом, представляет собой каркасное деревянное строение в качестве основы. Благодаря объединению вертикальных, горизонтальных и наклонных несущих стоек под углами каркасное...
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
18.06.2021 12:15 Мероприятия
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
Единый личный кабинет продавца «LK.Market», позволяющий вести продажи сразу на более чем 30 маркетплейсах, представили на днях в Москве на ECOMExpo’21 (крупнейшая ежегодная выставка технологий для ecommerce и ритейла). Разработчиком продукта является татарстанская компания «СеллерМаркет»...
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
17.06.2021 0:21 Мероприятия
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
Цикл открытых лекций Московского института психоанализа «Адаптация: как мы реагируем на изменения».  Последний год заставил нас изменить не только привычки, но и отношение к различным аспектам  жизни. Стресс, связанный с пандемией; изменение привычного образа жизни; уход в...