Сегодня пятница, 29.03.2024, 00:33, ньюсмейкеров: 44152, сайтов: 1206, публикаций: 3431389
26.01.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 7475; сегодня: 1.

Новыми идеями легко заразить

Новыми идеями легко заразить

Эпиграфом к дискуссии на тему «Инновационная деятельность учителя» стала фраза Александра Герцена: «Новое нужно создавать в поте лица». И примерно с таким же энтузиазмом приступили к работе участники обсуждения. Как оказалось, инновационная деятельность является одной из самых животрепещущих, самых дискуссионных тем, но, по словам доцента кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Ольги Даутовой, в процессе размышления над ней никто не ждет конкретного ответа.

Правда, участники дискуссии все же попытались разобраться в вопросе: что такое инновация и что ее отличает от модернизации? К примеру, Владимир Антокольский, начальник управления государственной политики и надзора в сфере образования Департамента образования и молодежной политики Чукотского автономного округа, дал такое объяснение современному образовательному процессу:

- То, что происходит сегодня, нельзя назвать инновацией. Это – модернизация. Поскольку никто никакого прорыва, а инновация – это безусловный прорыв вперед, не совершает. Инновацией был полет человека в космос, поскольку это стало абсолютно новым явлением в нашей жизни. В системе образования на данном этапе мы лишь модернизируем и пытаемся применить на своей почве уже существующее. На 60 тысяч российских школ приходится максимум тысяча инновационных. Среди полутора миллионов учителей лишь единицы могут быть инноваторами, то есть учителями с «божьим даром». Инновация – это штучный товар. Однако, отрадно, что государство сформулировало заказ на изменение школы, потому что школе необходимо меняться каждые 20-30 лет.

Инновация, по мнению участников дискуссии, должна поддерживаться школьным педагогическим сообществом, органами управления образования. Если этого не происходит, новаторство гибнет. Кроме того, когда речь идет об инновационной деятельности учителя, очень важен обмен информацией. Как заметила учитель из йошкар-олинской школы Галина Персиянцева, чтобы вновь не изобретать велосипед, необходимо создавать единое информационное образовательное пространство. Успешные примеры подобных проектов есть в Петербурге, Москве, Елабуге.

Стремление к инновационной деятельности может развиваться и у учителя, и у школы, если для этого созданы условия успеха. В большинстве своем, учителя – люди творческие, уверена вошедшая в пятерку победителей Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2009» Светлана Прокофьева, учитель немецкого языка из Пскова. Любая интересная, яркая идея способна заразить весь коллектив и заставить его работать в ином, инновационном режиме. Серьезный эффект от инновационной деятельности может произойти в том случае, когда администрация школы поддерживает новаторские начинания учителя и коллектива в целом. Однако следует помнить, что инновационная деятельность как формальность не имеет смысла. Не каждая школа может быть включена в нее. Целесообразнее создание экспериментальных площадок, где будет проходить обкатка той или иной идеи.

Целью инновационной деятельности участники дискуссии назвали радость обучения. Инновация, по их мнению, нужна для того, чтобы дети могли активно включаться в пространство общения, чтобы им было легко и интересно учиться. Правда, следует учитывать, что ни одна инновация не обходится без состояния напряженности и неопределенности для ее автора. Впрочем, это состояние естественное и непродолжительное.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Инновации, Молодежь, Образование
Сайты субъектов РФ: Марий Эл Республика, Москва, Псковская область, Санкт-Петербург, Чукотский АО
Сайты федеральных округов РФ: Дальневосточный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Центральный федеральный округ
Сайты стран: Германия, Россия
Сайты регионов мира: Европа Центральная

Ньюсмейкер: Пресс-центр Года учителя — 81 публикация
Поделиться:

Интересно:

Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...