Сегодня воскресенье, 01.08.2021, 14:24, ньюсмейкеров: 42611, сайтов: 1195, публикаций: 3188058
29.01.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 1819; сегодня: 2.

Построение эффективных систем управления компании и мотивации персонала

Построение эффективных систем управления компании и мотивации персонала

Значительные потери отечественных организаций от недостаточно продуманной организации контроля деятельности и практически разрушенной, забытой системы мотивации персонала. Отсутствие открытой информации и возможности выдвигать инициативы ограждает персонал от видения собственного результата, что отражается на атмосфере в организации и развитии в целом. Мы отошли от плановой экономики, как отмечали эксперты, но современное планирование нам бы не помешало. Как же без этого? Как повысить заинтересованность персонала?

Мы уяснили правила игры в слабое звено и до недавнего времени практиковали прием на работу персонал со скудными знаниями, не претендующий на победу, который следовало обучить простейшим операциям, определить ему узкие задачи, согласно должностной инструкции. В дальнейшем, работник приобретал навыки и мастерство в ежедневном исполнении своих обязанностей. Вероятно, эта схема пришла к нам из постсоветских структур, но до сих пор распространена в некоторых организациях с вертикальной иерархией менеджмента, с большим количеством менеджеров среднего уровня, услужливо подносящих отчеты руководству. С развитием информационных систем, требования к персоналу изменились.

Эволюция производственных процессов породила новые подходы и информационные системы, позволившие высвободить труд множества людей. Создавались менее иерархичные, плоские системы менеджмента, повышая ответственность руководства за показатели компании. Труд становился более квалифицированным. Совершенствуя качество работы, сотрудники компаний стремились к сокращению производственных расходов, временных затрат, снижению стоимости продукции, тем самым, удовлетворяя желания клиентов приобретать конкурентоспособную продукцию. Эти процессы нашли отражение и в политике компаний относительно ориентации персонала на понимание стратегии. Теперь работодатель стремился не только удовлетворить зарплатой, но и научить персонал понимать и преследовать цели компании, повышать уровень производства. Путем организации обучения, персонал знакомили с основными принципами, миссией компании и задачами. Результатом понимания работником его собственной роли, стали инициативы, выносимые для реализации задач. Аргументируя преимущества своего предложения, эти инициативы становились банком идей, гарантируя компании виды на будущее. Далее, работодатель связывал корпоративную стратегию с методикой мотивации и разрабатывал программы поощрения персонала.

В некоторых крупных компаниях, как это не абсурдно звучит, существовала практика передачи клиентам права поощрения персонала, позволяя им оценивать и выплачивать вознаграждение. Так достигалась самомотивация работника быть ориентированным на клиента. Тем не менее, классические законные способы нашли более широкое применение. Сотрудники компаний старались так наладить коммуникацию, что бы можно было ожидать получение высоких результатов в реализации долгосрочных программ.

Рассматривая различные модели ведения бизнеса, методологи выделяли примеры, в которых информирование сотрудников происходило по строго построенным системам. В дальнейшем эти системы нашли широкое применение в современной практике. Информирование персонала компании о стратегических инициативах стало приносить выгоды. Теперь, помимо внедрения системы информирования, понадобилось внедрение индикаторов эффективности, по которым затем происходила оценка труда.

Внедрение систем показателей изменило моральный дух организаций. Было выявлено абсолютное преимущество компаний, использующих концепции стратегического управления и качественных показателей. У таких организаций вырабатывался иммунитет на изменения в окружающей атмосфере, что повышало конкурентоспособность и позволяло добиться желаемых результатов в будущем. Цельно создавались системы мотивации персонала. Изучались процессы, формирующие стратегию организации, создавались автоматизированные системы, позволяющие проводить динамическое моделирование процессов с визуальным их отображением и обратной связью с подразделениями. Именно они становились наиболее точными средствами мониторинга. В конструктивном диалоге руководителя и подчиненных шла оценка процессов, в результате чего оттачивались бизнес модели компаний. Такая практика позволила перевести стратегическое планирование к гибкому оперативному процессу управления. При тревожном сигнале, генеральный директор получил возможность немедленно производить в системе корректирующее моделирование процессов не дожидаясь сбора совещания.

Рабочие процессы стали более прозрачными и способствовали стремлению персонала постоянно совершенствоваться. В последствии, созданные автоматизированные системы мотивации персонала обеспечили рабочие процессы механизмами синхронизации изменения вознаграждения сотрудников с учетом изменений рыночных условий и функциональных обязанностей, была введена оценка результативности, построенная на фактических показателях эффективности - KPI. Эти системы стали мегапопулярны. Основное их преимущество в том, что данные для проведения анализа доступны в любой момент. Руководитель стал обладать стратегической информацией из различных источников, получая её онлайн в режиме 24/7.

Стоит заметить, что популярность к автоматизированным системам показателей пришла к нам с развитых европейских стран, где статистически самый высокий уровень жизни и системы строились под высокие стандарты общества. Применять целиком такие методики в России было бы не совсем правильно, поэтому в каждой стране и даже в отдельно взятом бизнесе составлялась индивидуальная система показателей. Получившая широкое распространение в бизнесе, система мотивации на фактических показателях KPI и ССП быстро распространились и на государственные структуры, в качестве нового подхода к управлению – повышению благосостояния общества при снижении финансовых затрат. Понятия ССП и KPI стали синонимом преобразований, стимулом к совершенствованию, позволяя повысить эффективность бизнеса и работы персонала. Тем не менее, внедрение этих систем было сопряжено с рядом трудностей. В некоторых случаях персонал на начальном этапе саботировал внедрения, но в итоге, поняв суть системы и собственные интересы, становился её сторонником.

Сформированные по целям стратегические карты наглядно отображали процессы пошаговой реализации алгоритмов, документооборот и прочие элементы технологического процесса компании. С их помощью руководители смогли оптимизировать все процессы, получив экономическую выгоду. В системе должны быть определены все аспекты деятельности компании и каждый показатель должен быть звеном причинно — следственной связи, целенаправленно ведущий к результату.

Интерес к автоматизированным системам на показателях KPI, мотивации персонала обуславливается большим количеством примеров их использования в компаниях, получающих высокие прибыли. Развитие системы мотивации персонала и сбалансированных показателей — надежный подход, с которыми предприятия смогут уверенно работать и быть конкурентоспособными в нестабильной экономике.

Некоторые примеры внедрений систем показателей в отечественных компаниях:

1. Лосиноостровский электродный завод

В настоящий момент на предприятии с помощью программного продукта QPR ScoreCard разрабатываются информационные панели (стратегические кары), содержащие финансовые и оперативные показатели деятельности.

Система QPR ScoreCard в автоматическом режиме загружает данные из различных источников и проводит расчет показателей эффективности бизнеса. Это позволяет полностью отказаться от расчетов показателей в Excel,снизить трудозатраты и избежать ошибок.

2. СИБУР Холдинг

« … С помощью Программного решения QPR Collaborative Management была создана система оценки выполнения корпоративных показателей эффективности и стратегических инициатив руководителями ОАО «СИБУР Холдинг», а так же автоматизирована система оценки «360 градусов».

Алексей Айзен

«QPR SOFTWARE PLC», Россия

www.qpronline.ru

89261485602

Сферы деятельности: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бизнес-словарь, Конкурентоспособность, Малый и средний бизнес, Стандартизация

Ньюсмейкер: QPR Softwear — 12 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку

Контакты с пресс-службой:
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Zebra Technologies приобретает компанию Fetch Robotics
29.07.2021 21:33 Новости
Zebra Technologies приобретает компанию Fetch Robotics
Zebra Technologies Corporation (NASDAQ: ZBRA), инновационная компания, чьи решения и партнеры позволяют коммерческим предприятиям добиваться максимальных результатов в своей работе, объявила о намерении приобрести компанию Fetch Robotics, которая является первопроходцем в сфере...
Новые игровые мониторы серии AOC Gaming G3
29.07.2021 21:09 Товары и услуги
Новые игровые мониторы серии AOC Gaming G3
Компания AOC, производитель компьютерных аксессуаров и мировой бренд игровых мониторов номер один, переименовала весь свой игровой сегмент под бренд AGON by AOC. AGON by AOC будет охватывать все продукты AOC связанные с играми, начиная от игровых мониторов до игровых гарнитур, механических...
Блестящий Кубок мира 2021 по спортивным бальным танцам
27.07.2021 16:03 Мероприятия
Блестящий Кубок мира 2021 по спортивным бальным танцам
24-й Кубок мира прошел 17 июля 2021 года в Кремлевском дворце. Никогда еще он не проводился в летнее время. Да не просто летнее, а в 30-градусную жару. Сложными были не только погодные условия. Существующие ограничения не позволили принять участие всем желающим из-за рубежа. Тем не менее на Кубке...
PR News объявляет бесплатный онлайн-марафон Волшебный город измерений
24.07.2021 7:40 Мероприятия
PR News объявляет бесплатный онлайн-марафон Волшебный город измерений
За 15 лет PR News накопил большой багаж опыта и знаний в сфере оценки и измерения коммуникаций и продолжает делиться полезной практической информацией! Ко дню PR-специалиста компания запускает бесплатный онлайн-марафон "Волшебный город измерений". Марафон будет полезен PR-специалистам...
В «Альпака Парке» родился малыш альпака
23.07.2021 21:56 Новости
В «Альпака Парке» родился малыш альпака
22 июля в 17.15 по московскому времени в «Альпака Парке» родился малыш – первенец за историю существования парка. Родители – Блэкки, породы Уакайа, и Карлина, породы Сури. Малыш редкой породы Сури, мальчик. Роды длились всего около получаса и прошли отлично. При рождении вес детеныша составил 8,5...