Сегодня четверг, 05.08.2021, 21:23, ньюсмейкеров: 42614, сайтов: 1195, публикаций: 3189193
16.02.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 1917; сегодня: 1.

Выставка как инструмент преодоления кризиса

Выставка как инструмент преодоления кризиса

Мировой экономический кризис затронул все отрасли и вслед за реальным сектором экономики докатился и до сферы выставочной деятельности. По данным Всемирной ассоциации выставочной индустрии UFI, 80% выставочных компаний мира подтверждают падение объёмов своего бизнеса (в среднем на 10-25%).

Экономический спад повлиял на выставочный бизнес неравномерно. Наибольшие потери у американских организаторов, наименьшие - в Азии и на Ближнем Востоке. Меньше всего пострадали крупнейшие и наиболее известные ведущие международные и национальные выставки: в основном сократились площади экспозиций даже при относительно малом снижении представительности (в зависимости от отрасли на 25-50%) и это при том, что количество посетителей уменьшилось незначительно или осталось на прежнем уровне. В то же время часть выставок второго эшелона уменьшились в 5-8 раз по экспозиционным площадям и количеству участников и практически остались без посетителей, а часть выставок либо были отложены, либо прекратили существование.

Российский выставочный бизнес также испытывает серьезные трудности, по разным оценкам экспертов, его объемы в зависимости от отрасли снизились от 30 до 80%.

Какие же отраслевые выставки наиболее пострадали от кризиса? 15-16 декабря 2009 года в Новокузнецке прошло очередное Общее собрание членов Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ), где обсуждалась деятельность союза, изучались перспективы выставочной индустрии и где, в частности, отмечалось, что наиболее успешными в нынешних условиях являются выставки сельскохозяйственной направленности, потребительских товаров, товаров для отдыха, выставки инновационной направленности, альтернативной энергетики, экологии и безопасности. Наиболее пострадали тематические выставки по недвижимости, транспорту, мебели, энергетике.

Негативные тенденции, указанные выше привели к спаду спроса на услуги выставочных компаний, как компаний-операторов выставочных услуг, так и представителей всей выставочной инфраструктуры, в том числе компаний-застройщиков выставочных стендов.

В ряде стран государство оказывает активную поддержку участия в выставочной деятельности, обеспечивая частичную финансовую помощь компаниям различных отраслей экономики (российских компаний это касается, к сожалению, в минимальной степени), но выставочные компании и сами должны стимулировать спрос на свою деятельность путем предоставления полного комплекса услуг участникам в различном ценовом диапазоне. Необходимо учитывать, что время "раздутых" рекламных бюджетов прошло, многие из компаний-участников выставок попросту исчезли, многие не участвуют, урезав бюджеты в разы, а многие «забыли», что участие в выставках – это работа на имидж, поддержание стабильности компании в глазах конкурентов и заключение новых контрактов, наконец.

В то же время, эксперты рынка настаивают на актуальности выставок, и особенно во время спада и последующего восстановления экономики, поскольку именно выставки помогают наиболее успешно поддерживать и развивать отношения между поставщиками и потребителями. Присущие выставкам возможности личного общения и непосредственной обратной связи позволяют укрепить доверие клиентов, которое первым подвергается испытанию в трудные времена.

Кроме того, периоды перемен характеризуются перераспределением рынков во всех отраслях. Не факт, что все сегодняшние лидеры отраслей останутся на плаву. У небольших компаний в такие времена появляется больше возможностей для быстрого роста и привлечения клиентов крупных игроков на свою сторону.

А потенциальный клиент – он же посетитель выставки - также стремится не пропустить что-то важное для собственного выживания и в поисках информации, контактов, даже просто позитивных эмоций идет на выставку и, так же, как и ее участник, не рискует заключать сделки, не посмотрев в глаза партнёру.

Кризис уже многое поставил на свои места, но формирование нового рынка продолжается до сих пор. Надо только понимать и помнить, что кризисы приходят и уходят, и только тот, кто воспринимает кризис, как возможность, обязательно добьется успеха.

Сферы деятельности: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Инфраструктура, Мероприятия, Потребительский рынок, Пресс-центр "БизнесИнформ"
Сайты субъектов РФ: Кемеровская область
Сайты моногородов субъектов РФ: Кемеровская область - Новокузнецк
Сайты федеральных округов РФ: Сибирский федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Негус Экспо — 2089 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

LG Electronics примет участие в фестивале «Стримфест 2021»
04.08.2021 22:40 Мероприятия
LG Electronics примет участие в фестивале «Стримфест 2021»
LG Electronics стала Стратегическим партнером ежегодного фестиваля стримеров «Стримфест 2021», который пройдет в технопарке «Сколково» 7 и 8 августа 2021г. Организаторы и участники мероприятия подготовили яркую и увлекательную программу и продумали формат и необходимые дополнительные меры для...
Волшебные наборы для новорожденных Reima Baby Box
03.08.2021 19:29 Товары и услуги
Волшебные наборы для новорожденных Reima Baby Box
Маленькие радости делают приятным каждый день, а приятные дни складываются в счастливую жизнь. В ожидании малыша будущие мамы испытывают волшебные эмоции чистого восторга, охватывающие сознание целиком. В этот момент дарить радость особенно приятно, и это верный путь к обретению счастья. С...
Банк России систематизировал основные виды недобросовестных практик
03.08.2021 9:30 Консультации
Банк России систематизировал основные виды недобросовестных практик
Банк России систематизировал основные виды недобросовестных практик на финансовом рынке и предлагает использовать для них единые термины и определения. Это должно помочь участникам рынка и регулятору обсуждать вопросы защиты прав потребителей финансовых услуг...
Zebra Technologies приобретает компанию Fetch Robotics
29.07.2021 21:33 Новости
Zebra Technologies приобретает компанию Fetch Robotics
Zebra Technologies Corporation (NASDAQ: ZBRA), инновационная компания, чьи решения и партнеры позволяют коммерческим предприятиям добиваться максимальных результатов в своей работе, объявила о намерении приобрести компанию Fetch Robotics, которая является первопроходцем в сфере...
Новые игровые мониторы серии AOC Gaming G3
29.07.2021 21:09 Товары и услуги
Новые игровые мониторы серии AOC Gaming G3
Компания AOC, производитель компьютерных аксессуаров и мировой бренд игровых мониторов номер один, переименовала весь свой игровой сегмент под бренд AGON by AOC. AGON by AOC будет охватывать все продукты AOC связанные с играми, начиная от игровых мониторов до игровых гарнитур, механических...