Сегодня четверг, 14.11.2019, 17:33, ньюсмейкеров: 41079, сайтов: 1132, публикаций: 3187750
16.02.2010 00:00. Новости. Просмотров всего: 885; сегодня: 1.

Выставка как инструмент преодоления кризиса

Выставка как инструмент преодоления кризиса

Мировой экономический кризис затронул все отрасли и вслед за реальным сектором экономики докатился и до сферы выставочной деятельности. По данным Всемирной ассоциации выставочной индустрии UFI, 80% выставочных компаний мира подтверждают падение объёмов своего бизнеса (в среднем на 10-25%).

Экономический спад повлиял на выставочный бизнес неравномерно. Наибольшие потери у американских организаторов, наименьшие - в Азии и на Ближнем Востоке. Меньше всего пострадали крупнейшие и наиболее известные ведущие международные и национальные выставки: в основном сократились площади экспозиций даже при относительно малом снижении представительности (в зависимости от отрасли на 25-50%) и это при том, что количество посетителей уменьшилось незначительно или осталось на прежнем уровне. В то же время часть выставок второго эшелона уменьшились в 5-8 раз по экспозиционным площадям и количеству участников и практически остались без посетителей, а часть выставок либо были отложены, либо прекратили существование.

Российский выставочный бизнес также испытывает серьезные трудности, по разным оценкам экспертов, его объемы в зависимости от отрасли снизились от 30 до 80%.

Какие же отраслевые выставки наиболее пострадали от кризиса? 15-16 декабря 2009 года в Новокузнецке прошло очередное Общее собрание членов Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ), где обсуждалась деятельность союза, изучались перспективы выставочной индустрии и где, в частности, отмечалось, что наиболее успешными в нынешних условиях являются выставки сельскохозяйственной направленности, потребительских товаров, товаров для отдыха, выставки инновационной направленности, альтернативной энергетики, экологии и безопасности. Наиболее пострадали тематические выставки по недвижимости, транспорту, мебели, энергетике.

Негативные тенденции, указанные выше привели к спаду спроса на услуги выставочных компаний, как компаний-операторов выставочных услуг, так и представителей всей выставочной инфраструктуры, в том числе компаний-застройщиков выставочных стендов.

В ряде стран государство оказывает активную поддержку участия в выставочной деятельности, обеспечивая частичную финансовую помощь компаниям различных отраслей экономики (российских компаний это касается, к сожалению, в минимальной степени), но выставочные компании и сами должны стимулировать спрос на свою деятельность путем предоставления полного комплекса услуг участникам в различном ценовом диапазоне. Необходимо учитывать, что время "раздутых" рекламных бюджетов прошло, многие из компаний-участников выставок попросту исчезли, многие не участвуют, урезав бюджеты в разы, а многие «забыли», что участие в выставках – это работа на имидж, поддержание стабильности компании в глазах конкурентов и заключение новых контрактов, наконец.

В то же время, эксперты рынка настаивают на актуальности выставок, и особенно во время спада и последующего восстановления экономики, поскольку именно выставки помогают наиболее успешно поддерживать и развивать отношения между поставщиками и потребителями. Присущие выставкам возможности личного общения и непосредственной обратной связи позволяют укрепить доверие клиентов, которое первым подвергается испытанию в трудные времена.

Кроме того, периоды перемен характеризуются перераспределением рынков во всех отраслях. Не факт, что все сегодняшние лидеры отраслей останутся на плаву. У небольших компаний в такие времена появляется больше возможностей для быстрого роста и привлечения клиентов крупных игроков на свою сторону.

А потенциальный клиент – он же посетитель выставки - также стремится не пропустить что-то важное для собственного выживания и в поисках информации, контактов, даже просто позитивных эмоций идет на выставку и, так же, как и ее участник, не рискует заключать сделки, не посмотрев в глаза партнёру.

Кризис уже многое поставил на свои места, но формирование нового рынка продолжается до сих пор. Надо только понимать и помнить, что кризисы приходят и уходят, и только тот, кто воспринимает кризис, как возможность, обязательно добьется успеха.

Тематические сайты: Инфраструктура, Мероприятия, Моногорода России, Потребители продукции и услуг, Форум предпринимателей
Сайты субъектов РФ: Кемеровская область
Сайты моногородов субъектов РФ: Кемеровская область - Новокузнецк
Сайты федеральных округов РФ: Сибирский федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Негус Экспо — 2088 публикаций
Поделиться:
Вы можете направить ньюсмейкеру публикации обращение, заявку:
Имя:
Электронная почта:
Телефон:
Код с картинки: 

 
Ваше мнение
Как вы планируете обеспечивать себя в старости?
 Рассчитываю на государственную пенсию
 Доверюсь негосударственному пенсионному фонду
 Буду вкладывать деньги в финансовые инструменты
 Буду самостоятельно копить деньги
 Рассчитываю на поддержку семьи и родственников
 Пока затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

В Чебоксарах открылась фотовыставка о депортации ингушского народа
14.11.2019 14:31 Мероприятия
В Чебоксарах открылась фотовыставка о депортации ингушского народа
В Музейно-выставочном центре Чебоксар открылась выставка «Испытание». Она рассказывает о сложном периоде нашей общей истории - депортации ингушского народа в 1944 году. О трагических страницах истории рассказано очень деликатно, посредством фотографий, - это 44 портрета московского фотографа и...
Табу на сделку с недвижимостью
14.11.2019 14:31 Консультации
Табу на сделку с недвижимостью
С начала года Управлением Росреестра по Курганской области от зауральцев принято 1846 заявлений о запрете регистрационных действий с принадлежащей им недвижимостью без личного участия правообладателя, это в шесть раза больше чем за аналогичный период прошлого года (315 заявлений). Из материальных...
Вкусотеррия объявляет об открытии нового зала
14.11.2019 2:03 Новости
Вкусотеррия объявляет об открытии нового зала
Одна из ведущих кулинарных студий столицы — Вкусотеррия — объявляет об открытии нового, третьего по счету зала, которое состоится в декабре 2019 г. Общая площадь помещения составит 75 кв. м, вместимость до 16 гостей при банкетной рассадке и до 24 - при организации фуршета. Помещение будет...
Звезды на фестивале «Стильный возраст»
14.11.2019 1:42 Мероприятия
Звезды на фестивале «Стильный возраст»
Фестиваль «Стильный возраст» прошел 9 и 10 ноября в рамках программы Мэра «Московское долголетие». Одним из самых ярких событий этих двух насыщенных дней стал звездный показ дизайнера Lena Karnauhova. На подиум вышли: актриса и телеведущая Татьяна Веденеева, актер Евгений Воскресенский, актриса...
«СберЛогистика» — новый игрок на российском рынке логистических услуг
13.11.2019 15:42 Новости
«СберЛогистика» — новый игрок на российском рынке логистических услуг
Сбербанк объявляет о запуске универсальной логистической платформы «СберЛогистика», которая выходит на рынок с целостной продуктовой линейкой и собственной инфраструктурой. К старту продаж компания подошла, заложив основу собственной складской инфраструктуры, сетей курьерской доставки и пунктов...