Сегодня среда, 24.04.2024, 08:30, ньюсмейкеров: 44175, сайтов: 1206, публикаций: 3428804
14.06.2017 19:35
Новости.
Просмотров всего: 4325; сегодня: 2.

В 2017 году срок поиска квартиры на первичном рынке сократился до 2,5 месяцев

В 2017 году срок поиска квартиры на первичном рынке сократился до 2,5 месяцев

Ситуацию на рынке новостроек отражает не только количество сделок, объем предложения или средневзвешенная цена, но и средний срок поиска квартиры. Например, в первой половине 2014 года покупатели на выбор варианта в массовом сегменте тратили в среднем всего 1,5 месяца, в конце 2014 показатель обоснованно сократился до минимальных значений. По данным специалистов компании «Миэль-Новостройки», в массовом сегменте в 2015-2016 годах средний срок выбора проекта для покупки составлял 3 месяца, в то время как в 2017 году сократился до 2,5 месяцев.

В 2014 году объем предложения в массовом сегменте Москвы в «старых» границах был значительно меньше, в округах насчитывалось всего несколько локальных лидеров по покупательскому спросу. Для сравнения, в середине 2014 года на рынке было представлено 40 проектов массового сегмента, сейчас – 96 проектов. Если посмотреть ситуацию в отдельно взятом округе, то видим, что разница могла быть еще более впечатляющей – в 2014 году в ЗАО в массовом сегменте было представлено всего 3 проекта, сейчас предложение увеличилось до 10 жилых комплексов. Следовательно, выбор у покупателя был довольно ограничен, и не приходилось тратить слишком много времени, чтобы оценить варианты, которые подходили по базовым параметрам.

«Стоит учитывать и тот факт, что в 2014 году наблюдался довольно активный рост цен в возводимых проектах по мере увеличения строительной готовности, также определенный стимул к росту цен создавали предпосылки нестабильной экономической ситуации. Почти во всех проектах застройщики предлагали одинаковые условия приобретения, было минимальное количество акционных и скидочных программ. Потенциальные покупатели старались успеть оформить сделку до очередного повышения цен, и, как следствие, средний срок поиска квартиры составлял порядка 1,5 месяцев», – комментирует коммерческий директор компании «Миэль-Новостройки» Анна Шишкина.

В кризисное время ситуация, безусловно, изменилась – начался активный выход новых проектов, при этом в конкурентной борьбе цены в проектах на старте показывали очередные исторические минимумы. К тому же запуск программы «Ипотека с государственной поддержкой» сделала свое дело – на первичный рынок стали обращать внимание те покупатели, которые ранее над покупкой квартиры в новостройке даже и не задумывались. Отсутствие четкого понимания новой ситуации на рынке, массированные рекламные компании, постоянно совершенствующиеся маркетинговые инструменты приводили к тому, что покупателю крайне сложно было сделать выбор в короткие сроки. Помимо прочего, конкурентная борьба привела к тому, что застройщики стали предлагать акции, скидки, интересные условия приобретения. Анализ многообразия предложений или ожидание выгодной акции в определенном жилом комплексе способствовали значительному увеличению срока выбора варианта на первичном рынке – в 2015-2016 годах показатель в среднем составлял 3 месяца. Ну и, конечно, на фоне снижения покупательской активности и высокой конкурентной борьбы застройщики заметно снизили темпы роста цен в проектах, следовательно, не было факторов, которые бы подстегивали покупателей к совершению покупки в более короткие сроки.

«В текущем году ситуация несколько изменилась, так как основные крупные проекты в массовом сегменте уже вышли, предложение в основном пополняется корпусами в уже строящихся жилых комплексах, следовательно, нет постоянного и хаотичного выхода новых объектов. К тому же уже понятно, в каких локациях и проектах сконцентрирован основной покупательский спрос. Предложения по условиям приобретения у застройщиков максимально широки – рассрочки на разный период, процентные и беспроцентные, бронирование на длительный срок под продажу квартиры на вторичном рынке, совместные программы банков и застройщиков. Лояльность девелоперов повысилась в разы, и покупателю просто нет необходимости искать другой вариант из-за того, что там будут предложены более выгодные схемы приобретения. В результате мы наблюдаем, как средний срок поиска квартиры стал снижаться, по нашим оценкам, на данный момент он составляет порядка 2,5 месяцев», – добавляет Анна Шишкина.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Конкурентоспособность, Недвижимость жилая, Строительство, ремонт, архитектура, ландшафт
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Холдинг Миэль — 1630 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 9:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...