Сегодня среда, 12.02.2025, 13:35, ньюсмейкеров: 44544, сайтов: 1204, публикаций: 3512193, просмотров за сутки: 957259
30.01.2018 16:25
Консультации.
Просмотров всего: 9228; сегодня: 1.

Как начать получать фидбэк от клиентов?

Обратная связь, при условии ее постоянного мониторинга и анализа, может стать одним из ключевых инструментов повышения качества сервиса. Но как вдохновить клиентов на написание отзывов? Узнайте из статьи.

- Создайте потребительскую панель

Для получения мгновенной обратной связи некоторые компании создают потребительскую панель. Она состоит из наиболее приверженных и негативно настроенных клиентов, которые дали свое согласие на участие в исследованиях. После набора репрезентативной выборки клиентам направляются периодические опросники, содержащие актуальные для компании вопросы.

Ключевая угроза — перенасыщение информацией участников панели и потеря лояльных клиентов. Необходимо следить за их реакцией на каждое исследование и стимулировать к дальнейшему взаимодействию. Например, можно дарить ценные подарки за прохождение всех опросов и рассылать бесплатные пробники, тестовые версии новинок еще до их выхода на рынок.

- Поощряйте клиентов за отзывы

Классический метод повышения количества отзывов — поощрение клиентов за их написание: рассылка гарантированных подарков и/или участие в розыгрыше ценного приза. Важно, чтобы награда соответствовала имиджу компании и ассоциировалась у потребителей с брендом.

По данным PeoplePulse, этот метод увеличивает количество отзывов клиентов на 10-15%. Неудивительно, что многие крупные компании прибегают к стимулирующим мерам при проведении крупномасштабных исследований.

Однако в этом случае существует риск искажения данных. Если Вы «платите» за чей-то отзыв, с большой вероятностью он будет положительным. Потребители зачастую приукрашивают обратную связь, если их заранее уведомили о полагающемся вознаграждении.

- Изучайте цель сбора обратной связи

Нет ничего хуже, чем оставлять отзывы о компании, на которые никто не реагирует. Всегда оповещайте клиентов, почему для Вас важно мнение каждого из них, и как их фидбэк поможет улучшить качество продукции и/или сервиса. После внедрения любых изменений, основанных на полученной обратной связи, напишите клиенту благодарственное письмо с подробным описанием, как его отзыв помог Вашей компании стать лучше.

- Общайтесь с клиентами в социальных сетях

Если клиенты активно участвуют в жизни официальной группы компании в социальных сетях, комментируют посты, обсуждают новости, они являются не просто потребителями, но и ключевыми приверженцами бренда и, как никто другой, заинтересованы в ее совершенствовании. Именно поэтому данная целевая аудитория с радостью принимает участие в любых исследованиях, готова уделять время и делиться впечатлениями о любых нововведениях.

После внедрения изменений, основанных на обратной связи, сделайте пост на официальных страницах в соцсетях с пожеланием клиента, предпринятыми действиями и положительными результатами, которые по достоинству сможет оценить Ваша целевая аудитория.

- Ежедневно отвечайте на обратную связь

Ежедневно просматривайте все ресурсы, на которых клиенты могут оставить обратную связь, и отвечайте им. Отсутствие реакции на протяжении длительного времени может негативно сказываться на взаимоотношениях с потребителями, и наоборот: оперативный ответ на отзыв стимулирует на дальнейшее взаимодействие и активное участие в жизни компании.

Безусловно, это далеко не полный список побуждающих мер, однако их применение поможет чаще получать обратную связь и убедить клиентов в том, что для Вас важно мнение каждого из них. Не забывайте, что необходимо не только оперативно реагировать на отзывы потребителей, но и информировать их о внедрении изменений, основанных на их пожеланиях.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бренды, Информтехнологии, связь, Интернет, Маркетинг, Потребительский рынок
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Телефонные Системы — 137 публикаций
Поделиться:

Интересно:

На картине Пикассо нашли портрет неизвестной женщины
12.02.2025 13:35 Новости
На картине Пикассо нашли портрет неизвестной женщины
Специалисты нашли портрет неизвестной женщины, скрытый под верхним слоем картины испанского художника Пабло Пикассо, сообщает телеканал CNN со ссылкой на лондонскую галерею Курто. Как отмечается, Институт искусства Курто в Великобритании сделал данное открытие, когда изучал полотно...
Турмаршрутам Смоленщины и Ставрополья присвоен статус национальных
12.02.2025 13:21 Новости
Турмаршрутам Смоленщины и Ставрополья присвоен статус национальных
В России появилось два новых национальных туристских маршрута. Один проходит по территории Смоленской области, другой – по Ставропольскому краю.  Состоялось первое в 2025 году заседание Экспертного совета по определению национальных туристских маршрутов при Министерстве экономического развития...
«Детские» русские традиции
12.02.2025 11:03 Аналитика
«Детские» русские традиции
Что такое «бабкина каша», как можно было «застричь язык» ребенку и кому дарить подарок на первый зубик? Многие русские традиции, которые были связаны с рождением и воспитанием детей, сохранились и сегодня. О самых популярных ритуалах и о происхождении некоторых...
Как развлекались на Масленицу
11.02.2025 16:55 Аналитика
Как развлекались на Масленицу
Масленица была единственным временем в году, когда поощрялось объедание, бражничество и даже драки. Любое разгульное на первый взгляд развлечение имело сакральный смысл. Для чего в старину катались с ледяных гор, по каким правилам бились стенка на стенку...
5 неожиданных профессий из прошлого
10.02.2025 11:04 Аналитика
5 неожиданных профессий из прошлого
С древности на Руси существовало множество необычных занятий, с помощью которых бедные люди добывали средства на жизнь. Большая часть таких профессий исчезла в XX веке, когда началась индустриализация и стремительное развитие промышленности. Рассказываем вам...