Сегодня пятница, 29.03.2024, 17:25, ньюсмейкеров: 44154, сайтов: 1206, публикаций: 3431795
30.03.2018 17:21
Новости.
Просмотров всего: 93151; сегодня: 6.

Ассоциация рекламодателей взяла курс на создание СРО

Ассоциация рекламодателей взяла курс на создание СРО

Идея создания саморегулируемых организаций (СРО) будоражит рынок рекламы уже давно, первые СРО на российском рынке рекламы появились еще в 1995 году, однако, инициатива не нашла понимания у участников рынка. В настоящее время весь контроль за деятельностью компаний на этом рынке возложен на государственные органы и достаточно сильно фрагментирован, т.к. рекламодатели представляют разные отрасли бизнеса. Часть из них (банки, МФО, страховые компании) находятся под контролем Центробанка, который предъявляет свои требования к рекламе их услуг, часть (фармацевтические компании, аптечные сети) - в ведении Минздрава, очень большое влияние на рекламный рынок оказывают Роскомнадзор и Роспотребнадзор. В такой ситуации совершенно естественно желание участников рынка объединить усилия и создать единый орган, способный осуществлять взаимодействие со всеми государственными регуляторами и отстаивать точку зрения рынка в спорных вопросах.
Ассоциация рекламодателей была создана в 1998 году крупнейшими рекламодателями сектора FMCG (товары повседневного спроса). В 2009 году Ассоциация стала инициатором первого договора о добровольном самоограничении рекламы пищевых продуктов и напитков, не соответствующих специализированным критериям в области питания, для аудитории, в которой более 50% составляют подростки младше 12 лет, а в 2012 году планка детской аудитории была снижена до 35%. Данный договор легитимен и сегодня, а количество присоединившихся корпораций постоянно растет. Новой задачей для Ассоциации стала разработка и действия по внедрению концепции саморегулирования на рынке рекламы в Российской Федерации, способствующей росту рынка и продвижению норм этичного поведения участников рынка, как в отношении потребителей, так и в отношениях с другими участниками рынка рекламы.
«Наша Ассоциация и её члены – говорит Генеральный директор Ассоциации рекламодателей Орлов Вадим Борисович - придерживаются мнения, что компании-рекламодатели, фактически осуществляющие финансирование всей отрасли, должны объединить усилия, сформулировать концепцию развития СРО на ближайшие 5 лет, предложить её всем участникам рынка и, согласовав со всеми заинтересованными сторонами (включая государственные органы, способные влиять на рынок рекламы), приступить к реализации структуры саморегулирования».
В настоящее время концепция предполагает создание единой организации, которая будет включать в себя в качестве членов различные общественные объединения участников рынка рекламы. Такая организация сможет осуществлять следующие функции: (1) взаимодействие с государственными органами по всем вопросам рынка; (2) контроль за соблюдением участниками рынка общепринятых норм поведения на рынке, этических норм и взятых на себя добровольных обязательств; (3) снять с государственных регуляторов необходимость рассмотрения и решения внутри-рыночных конфликтов и претензий потребителей; (4) значительно ускорить сроки реагирования на претензии потребителей рекламы и нарушения со стороны участников рынка.
Единая организация участников рынка позволит создать постоянно действующие комиссии по этике, т.к. рассмотрение вопросов этичности рекламы является на сегодняшний момент самым сложным действием, в силу очень сильно размытых границ между этичной и неэтичной рекламой. Зачастую, мнения экспертов по вопросам этичности расходятся кардинально!
Кроме того, учитывая российскую специфику рынка рекламы, необходимо отметить, что участие в СРО должно быть (как бы не хотелось использовать данное слово) принудительным. Одним из возможных вариантов может быть лицензирование или обязательная сертификация деятельности на рынке рекламы, т.к. в пору тотального недоверия потребителя к информации, содержащейся в рекламном контенте, наличие лицензии или членство в СРО позволит хотя бы частично поднять уровень доверия к рекламе, а внутри самого рынка позволит упростить систему комплайнса контрагентов. Кроме того, такая система должна понравиться ФНС и ЦБ России, т.к. позволит существенно сократить количество «псевдо» рекламных компании, занимающиеся финансовыми махинациями.
Как уже говорилось выше, одной из основных функций ЕСРО должна стать функция медиата по конфликтным вопросам, относящимся к рекламному рынку. И здесь также должна помочь репутация ЕСРО как единого, консолидированного и открытого для работы со всеми участниками рынка арбитра, решение которого будет иметь квалифицированную, взвешенную и справедливую позицию. Мы очень надеемся, что такой орган снизит количество обращений к государственным регуляторам на 80-90%.
Сейчас мы активно согласовываем данную концепцию со своими членами, государственными органами и другими участниками рынка и в ближайшее время выступим с презентацией.
Ассоциация рекламодателей (http://assadv.ru/).
inbox@assadv.ru

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бизнес России, Маркетинг, Микрофинансирование, Реклама и PR, Саморегулирование
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Твой Центр — 75 публикаций
Поделиться:

Интересно:

5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
29.03.2024 14:42 Консультации
5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
Современный автомобиль является сложным механизмом, требующим регулярного технического обслуживания и ремонта. Однако, не всегда необходимо обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания для решения возникающих проблем. В этой статье эксперт Компании ЛАТ расскажет про несколько...
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
29.03.2024 11:42 Новости
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
В Музее военной формы Российского военно-исторического общества состоялась презентация книги «Юные защитники Родины. Память о вас никогда не умрет». В мероприятии приняли участие: Советник Председателя Российского военно-исторического общества Ростислав Мединский, заместитель начальника...
Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...