Сегодня вторник, 10.12.2019, 21:39, ньюсмейкеров: 41152, сайтов: 1134, публикаций: 3180467
30.01.2019 12:50. Новости. Просмотров всего: 4528; сегодня: 3.

Идем на восток

Идем на восток

Точнее, едем. Рассказываем о том, что изменилось в автоперевозках между Россией и Китаем с этого года. И почему это важно.

«От двери до двери» - по новому принципу могут ездить грузы из Китая в Россию и обратно с 1 января 2019. Начало действовать соглашение, подписанное главами транспортных министерств двух стран в июне прошлого года, во время визита Владимира Путина в КНР.

До этого автомобильный грузооборот между Россией и Китаем регулировался межправительственным соглашением от 1992 года. Движение было ограничено только приграничной территорией, до 30 километров вглубь государств.

Но за прошедшие с тех пор годы в отношениях между странами произошло немало перемен, которые в 2017 году подвели вплотную к обсуждению новых механизмов взаимодействия. Проект нового соглашения Министерства транспорта КНР и РФ согласовали к марту 2018, а в мае состоялся тестовый автопробег – по маршруту Далянь (КНР) – Манчжурия (КНР) – Забайкальск (РФ) – Новосибирск (РФ). Его организовали совместно Минтранс России, Роставтотранс и компания Глобалтрак. Колонна грузового транспорта с овощами и фруктами выдвинулась в путь 18 мая 2018 года, преодолев 6 тысяч километров по 4 провинциям Китая и 6 регионам России за 11 дней. Этот маршрут решили открыть для нерегулярного сообщения. При этом выгрузку и погрузку разрешили в пунктах, расположенных на всём протяжении дороги. До конца 2018 года все транспортные средства, которые предполагалось использовать для перевозок между Россией и Китаем, должны были оборудовать спутниковыми навигационными системами Глонасс и Бейдоу.

Правда, на сегодняшний день, проверить данный маршрут, а также иные маршруты (согласно соглашению ограничений по движению вглубь Китая нет) в рабочем режиме еще не удалось, несмотря на то, что о завершении всех внутригосударственных процедур, необходимых для вступления соглашения в силу, стороны сообщили еще в сентябре. Возможно, пока роль играют праздники и каникулы, сперва российские, теперь предстоящие китайские (по случаю Китайского Нового года), и мы услышим новости о первых коммерческих рейсах по новой процедуре в середине февраля.

«Точное понимание, можем ли мы уже ехать вглубь Китая или нет появится на днях, - комментирует Дмитрий Байборин, представитель участника тестового автопробега Далянь-Новосибирск ООО «Лонгран Логистик», входящей в холдинг GlobalTruck, - нас самих этот вопрос очень интересует, сейчас занимаемся уточнением информации. Но пока китайское правительство еще не подписало все необходимые документы, можем только до Маньчжурии доставить, там перегруз в Китайскую машину».

Действительно, пока дальше Манчжурии вглубь Китая российские машины не продвигаются, несмотря на то, что Далянь-Новосибирск – не единственный путь, то есть в целом ограничений нет, подтвердил представитель ООО «Траско» Максим Игнатов:

«Что касается представителей Китая – то они тоже могут передвигаться по территории России. А вот проезжать транзитом в Европу – нет, так как У КНР нет соответствующих подписанных соглашений с европейскими странами. При этом грузы из Китая в Европу могут возить российские машины – у «Траско» такой опыт есть».

Но в первую очередь новый порядок грузоперевозок должен стимулировать торговлю и увеличивать грузооборот именно между Китаем и Россией, а не Европой – путем упрощения процедур и сокращения сроков доставки грузов. Эксперты говорят, что объем его может вырасти в разы. Российским компаниям выдали свыше 80 тысяч разрешений на двусторонние перевозки на 2019 год. Конечно, в сравнении с европейскими странами, количество не впечатляет: там число разрешений, к примеру, с Латвией или Литвой, исчисляется сотнями тысяч. Однако, уровень фрахта, который будет сформирован на перевозках из Китая, пока непонятен и будут ли востребованы даже выданные 80 тысяч разрешений в 2019 году сказать сложно. При передвижении по территории Китая дальше границы отечественным перевозчикам возможно будет сложно конкурировать с китайскими как минимум на уровне доступности ресурсов (стоимости топлива, стоянок и т. д.).

В любом случае, хоть вопросов и предстоит решить немало, это перспективное направление развития российско-китайской логистики, отметил председатель правления международного логистического альянса Acex Мирослав Золотарёв:

«По нашему мнению, объективно предстоит сделать еще немало, чтобы соглашение начало работать и приносить пользу участникам рынка, к примеру, необходимо обратить внимание на стоимость автоперевозок и возможности их субсидирования для российских перевозчиков и/или экспортеров».

Действительно, генеральные грузы отправлять по железной дороге сейчас в 2 с лишним раза дешевле, чем предлагается автотранспортом. То есть, в первом приближении, автоперевозки будут выгодны для определенных категорий товаров, в первую очередь скоропортящихся, которые требуют соблюдения температурного режима, так как везти их железной дорогой дороже, а морем – значительно дольше. Рентабельными маршруты вглубь Китая станут при наличии достаточного объема экспорта из России для автоперевозки, который также необходимо поддерживать и стимулировать, поскольку наличие экспортной составляющей оплаты пробега автомашины позволит компенсировать общую ее круговую стоимость. Кроме этого, необходимо обратить внимание на возможности пропускных пунктов на границе РФ и КНР с российской стороны и обеспечить там более быстрое таможенное оформление автотранспорта (перевозчики, работающие на данном направлении, отмечают, что сейчас процедура занимает в среднем до 3 суток и если это время сократить до одних суток, то стоимость перевозки можно было бы снизить на 15-20%, что довольно существенно).

В любом случае, для воплощения соглашения в жизнь необходимы консультации между как авторами соглашения, так и представителями бизнеса, и госорганами двух стран. С китайской стороны также предстоит серьёзная работа – необходимо изменить таможенные процедуры, привести их в соответствие подписанному соглашению, в части как минимум, возможности производить выгрузку и таможенное оформление товаров в Китае в любой точке маршрута, а не только на границе, как это происходит сейчас, что само по себе нивелирует интерес и необходимость российским перевозчикам ехать дальше погранперехода.

Тем не менее, обе страны готовы к сотрудничеству. И это главное. Будем ждать новостей и информации после китайских праздников.

Тематические сайты: Автотранспорт, Логистика, Транспорт
Сайты столиц субъектов РФ: Забайкальский край - Чита, Новосибирская область - Новосибирск

Ньюсмейкер: Acex Group — 130 публикаций
Сайт: www.acex.net
Поделиться:

Вы можете направить ньюсмейкеру публикации обращение, заявку

Ваше мнение
Допускаете ли возможность отъезда в другую страну на постоянное жительство?
 Да
 Скорее да
 Скорее нет
 Нет
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Sony одержала победу в «беззеркальной гонке», обойдя Canon и Nikon...
10.12.2019 17:10 Аналитика
Sony одержала победу в «беззеркальной гонке», обойдя Canon и Nikon
...по продажам полнокадровых фотоаппаратов в 2019 году. Большинство полнокадровых беззеркальных фотоаппаратов, проданных в Японии в этом году, являются брендами Sony. Так что Canon EOS R и Nikon Z7 не успевают за Alpha. Пока на Западе все внимание было обращено на распродажи в Чёрную Пятницу, в...
Новый год Московской ассоциации предпринимателей. Продолжение традиций
10.12.2019 15:07 Мероприятия
Новый год Московской ассоциации предпринимателей. Продолжение традиций
23 декабря 2019 года вновь гостеприимно откроет свои двери для Московской ассоциации предпринимателей, хорошо оснащённый современным оборудованием, уютный «Дизайн Холл» по адресу Малый Калужский переулок, дом 1, стр 4,3 этаж (вход по именным билетам), метро Шаболовская. В дружелюбной и комфортной...
С потребителями коммунальных услуг заговорили на языке супергероев
10.12.2019 10:44 Новости
С потребителями коммунальных услуг заговорили на языке супергероев
Платежный сервис А3 совместно с ГК «ТНС энерго» продолжает комиксовый бум в сфере ЖКХ. Серия комиксов, выпущенная на платежных квитанциях крупнейшей энергосбытовой компании «ТНС Энерго» совместно с Платежным сервисом А3, посвящена типичным проблемам, возникающим в результате потребления...
56-й "Блошиный рынок" на Тишинке 12-15 декабря 2019
09.12.2019 9:48 Мероприятия
56-й "Блошиный рынок" на Тишинке 12-15 декабря 2019
Путь Бонапарта от барахолки до барахолки И малое, и великое рано или поздно становится объектом блошиного рынка. Время перемалывает все. Но великие люди, идеи и события даже на стеллажах барахолки находят себе особое место. Они живут в предметах быта и аксессуарах, картинах и посуде, доминируют в...
Как эскроу-счета изменили цены на столичную недвижимость
05.12.2019 21:28 Аналитика
Как эскроу-счета изменили цены на столичную недвижимость
С 1 июля 2019 года застройщики начали привлекать средства дольщиков с использованием эскроу-счетов, а список проектов, получивших право на реализацию по старым правилам, был утвержден только в октябре. В связи с этим основная волна спроса, связанная с ожиданием повышения цен, была реализована в...