Сегодня пятница, 09.12.2022, 19:03, ньюсмейкеров: 43612, сайтов: 1198, публикаций: 3289621
31.05.2019 19:10
Аналитика.
Просмотров всего: 3994; сегодня: 1.

Нужна ли водителям-любителям профессиональная подготовка?

Нужна ли водителям-любителям профессиональная подготовка?

Принцип разделения автовладельцев на две категории – любителей и профессионалов - уже существует в некоторых странах Европы. В нашей стране это обсуждается уже давно, но только сейчас законопроект был доработан. Теперь, чтобы получить права людям, не планирующим работать водителем профессионально, нужно пройти только один упрощенный экзамен. Для людей, чья профессия связана с вождением, необходимо будет пройти экзамен в два этапа, а также каждые пять лет проходить переподготовку.

Обучение водителей-любителей будут проводить образовательные организации по программам специальной подготовки. Автошколы не будут получать лицензий и контролироваться ГИБДД, как это было с 2010 по 2013 годах. Сейчас порядок сдачи экзамена и выдачи прав регулируется правоохранительными органами, а количество ДТП по вине начинающих водителей снизилось на 59%. Для профессиональных водителей троллейбусов или трамваев нужно проходить экзамен в два этапа, а для доступа к спецтранспорту, такому как кареты «Скорой помощи» или пожарным машинам, достаточно получить права любителя после прохождения подготовки и спецкурса.

Этот законопроект упростит процесс получения прав для новичков, которым нужен автомобиль в личных целях. Сейчас система подготовки подразумевает изучение не только основ, но теории для профессиональных водителей. Эта информация не нужна в большинстве случаев тем, кто не будет водить спецтранспорт. В тоже время, для профессионалов задача усложнилась. Вместо того, чтобы пройти экзамен, один раз, придется сдавать его два раза, а потом проходить переаттестацию каждые несколько лет.

При этом положения законопроекта не будут распространяться на водителей транспортных средств, которые предназначены для ликвидации пожаров, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб или принадлежат Вооруженным силам РФ, а также на водителей, чье авто, зарегистрировано в другой стране.

Обучение водителей-профессионалов по-прежнему будет считаться образовательным процессом, им придется улучшить свои знания. Издержки, связанные с дополнительным обучением, по оценкам разработчиков проекта, составят 1,66 млрд. руб. в год.

Против разделения водителей на любителей и профессионалов выступили представители ГИБДД: там считают, что контроль за уровнем подготовки профессиональных водителей, который Минтранс предложил возложить на МВД, несет дополнительную нагрузку и несвойственные ГИБДД функции. При этом в ГИБДД считают, что подготовкой водителей автобусов, грузовиков, таксомоторов должны заниматься не автошколы, а специализированные организации. Кроме того, существует вероятность, что обучение вождению вообще будут проводить онлайн, что негативно скажется на результатах практической части экзамена.

В целом, сама реформа имеет место быть, однако нуждается в тщательной проработке, так как даже категорию «любители» необходимо подготавливать ко всем возможным случаям на дорогах, чтобы минимизировать риски повышения количество ДТП. Стоит сделать акцент непосредственно на специализированных курсах повышения квалификации для профессиональных водителей, а для остальных оставить экзаменационный процесс без изменений. Эти меры не приведут к увеличению аварий на дорогах, а обучение останется правом только лицензированных школ.

Сферы деятельности: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Автотранспорт, Профориентация и подготовка
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов — 12 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Африка очень хочет вернуть себе русскую речь
08.12.2022 18:46 Мероприятия
Африка очень хочет вернуть себе русскую речь
Представительницы из нескольких африканских стран - Мали, Марокко, Мадагаскара, Намибии, Зимбабве, Нигерии - говорили о важности масштабного расширения сотрудничества с Россией на сессии “Международное сотрудничество в эпоху перемен: как женское лидерство меняет мир к лучшему” форума #МЫВМЕСТЕ 7...
Ученый Совет МЕДСИ: новые медицинские технологии и уникальные практики
08.12.2022 4:54 Новости
Ученый Совет МЕДСИ: новые медицинские технологии и уникальные практики
15 ноября в КДЦ МЕДСИ на Белорусской состоялось заседание Ученого Совета ГК МЕДСИ с международным участием, посвященное 26-летию Клинико-диагностического центра МЕДСИ на Белорусской. Эксперты – члены Ученого Совета и приглашенные гости -  вспомнили важнейшие вехи на пути развития Группы...
07.12.2022 20:23 Новости
Аби приняла участие во Владимирском инвестиционном конгрессе
Аби, ведущий производитель удобных и простых в приготовлении продуктов питания, сообщает: на Владимирском инвестиционном конгрессе компания рассказала о высоких темпах реализации проектов по развитию производственных мощностей. А также представила продукцию своих брендов, в том числе растительные...
60-й Антикварный маркет «Блошинка» пройдет 10-11 декабря 2022 года
07.12.2022 19:57 Мероприятия
60-й Антикварный маркет «Блошинка» пройдет 10-11 декабря 2022 года
Приближается Новый год…. И что это значит, что пора ненадолго вернуться в беззаботное детство и вспомнить, каким острым и ярким бывает предчувствие Нового года. Пора создать себе и своим близким новогоднее настроение, чтобы с головой окунуться в него. И, наконец, пора позаботиться о подарках для...
07.12.2022 19:36 Мероприятия
Ventra Go! приняла участие в бизнес-завтраке турецких брендов
Бизнес-завтрак «Турецкий чай» собрал представителей более 20 турецких брендов, сервисов  и  ТЦ. На встрече рассказали о том, как идет процесс развития турецких брендов в российском ритейле, с какими вызовами сталкиваются компании, какие возможности открываются в бизнесе и сколько...