Сегодня среда, 01.12.2021, 10:03, ньюсмейкеров: 42802, сайтов: 1195, публикаций: 3211425
19.07.2019 09:58
Новости.
Просмотров всего: 6752; сегодня: 4.

Рассмотрен ход реализации федерального проекта «Северный морской путь»

Рассмотрен ход реализации федерального проекта «Северный морской путь»

17 июля Максим Акимов провёл заседание проектного комитета транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, сообщается на сайте Кабмина.

Основной доклад сделал заместитель гендиректора госкорпорации «Росатом», директор Дирекции Северного морского пути (СМП) Вячеслав Рукша, являющийся руководителем федерального проекта СМП в составе Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (КПМИ). Он сосредоточился в первую очередь на основных направлениях работы «Росатома» в рамках проекта СМП.

В частности, Вячеслав Рукша сообщил, что работа по продлению ресурса действующих атомных ледоколов ведётся в графике. Существующий ледокольный флот «Росатома» будет способен работать до 2026–2027 годов. Параллельно строятся новые универсальные атомные ледоколы (головной и два серийных). Готовится запуск программы строительства ещё двух серийных ледоколов: подтверждается срок поставки – декабрь 2024-го и декабрь 2026 года соответственно. Ведётся совместная работа по подготовке программы строительства ледоколов на сжиженном природном газе за счёт средств ПАО «Новатэк».

В рамках бюджетных корректировок на 2019 год обеспечен необходимый уровень финансирования дноуглубительных работ по терминалу «Утренний» в морском порту Сабетта в размере 3,84 млрд рублей. Положительное заключение Главгосэкспертизы по проекту дноуглубления было получено только в мае этого года, поэтому произошёл сдвиг в издании необходимых нормативно-правовых актов о выделении бюджетных инвестиций. Сейчас уже выпущено распоряжение Правительства Российской Федерации об определении единственного исполнителя по этим работам, стартовала мобилизация специализированного флота (восемь судов придут в Сабетту в течение двух недель). Однако лимиты финансирования для заключения государственного контракта с подрядчиком пока не доведены: как пояснил Вячеслав Рукша, доработанный проект постановления Правительства на этот счёт повторно направлен на согласование в ответственные органы исполнительной власти.

Максим Акимов в ответ сделал замечание исполнителям, напомнив, что в Обской губе крайне короткий строительный сезон – около 10 недель, и срыв работ из-за бюрократической проволочки недопустим. Он потребовал незамедлительно подготовить на подпись Председателю Правительства согласованный проект постановления с тем, чтобы работы по дноуглублению начались не позднее 1 августа.

Заместитель Министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков отдельно добавил, что строительство терминала «Утренний» в Сабетте является принципиальным условием реализации проекта «Арктик СПГ 2» компании «Новатэк», который в свою очередь обеспечит 50 млн т грузовой базы СМП в 2024 году. Для строительства терминала необходимо дополнительно изыскать почти 100 млрд рублей из средств федерального бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Соответствующее поручение Президента России дано в феврале 2019 года, «Росатом» включил дополнительную потребность в бюджетную заявку в рамках подготовки проекта федерального бюджета.

Представители Министерства транспорта доложили о формировании неатомного обеспечивающего флота и флота для вывоза грузов по СМП. Так, по данным Росморречфлота, на данный момент практически все грузоотправители подтвердили планы по строительству или фрахту транспортного флота. Руководитель ФГБУ «Морспасслужба» Андрей Хаустов доложил о программе строительства аварийно-спасательных судов ледового класса, напомнив, что согласно стандарту организации и нормативного оснащения аварийно-спасательных формирований Росморречфлота судоходство в Арктическом бассейне должны будут обеспечивать 73 судна различных типов и назначений, из которых 16 появятся в рамках реализации КПМИ. Андрей Хаустов отметил, что «Морспасслужба» уже разработала за счёт собственных средств проектно-конструкторскую документацию на все пять типов таких судов и готова перейти к их строительству раньше, чем было запланировано по КПМИ. Максим Акимов поддержал эту инициативу с учётом существующей возможности перераспределения денег внутри КПМИ по годам реализации.

Госкорпорация «Росатом» и Минтранс России совместно обратились с просьбой о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на навигационно-гидрографическое обеспечение морских путей на трассах СМП. Как пояснил Вячеслав Рукша, главная задача – ежегодно проводить промеры в объёме 55 тыс. приведённых километров. В 2019 году за счёт субсидий будет выполнено около 20 тыс. км, дополнительно за счёт средств «Росатома» будут увеличены площадные промеры пролива Санникова. В 2020 году, по оценке руководителя федерального проекта СМП, необходимо ещё более 800 млн рублей к уже утверждённым 400 млн рублей. Это позволит выполнить необходимые объёмы промеров для обеспечения безопасности мореплавания при растущей интенсивности судоходства крупнотоннажных судов с большой осадкой. Заместитель Министра транспорта – глава Росморречфлота Юрий Цветков добавил, что прокладка высокоширотных маршрутов – одно из важных условий развития транзитного потенциала СМП на перспективу, когда на трассе появятся ледоколы серии «Лидер», способные обеспечить в восточной Арктике круглогодичную навигацию при коммерческих скоростях.

Проектный комитет обсудил перспективную железную дорогу Обская – Бованенково – Сабетта (СШХ – 2) в дополнение к Северному широтному ходу – 1 (планируемая ветка между Свердловской и Северной железными дорогами). По мнению участников федерального проекта «Северный морской путь», СШХ-1 и СШХ-2 настолько тесно взаимоувязаны с точки зрения генерации грузов для СМП, что целесообразна их реализация в комплексе. По данным правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, координирующего эти проекты, организационно-правовая и финансовая модели СШХ-2 сейчас находятся в глубокой проработке потенциальными участниками проекта. Результат этой работы ожидается к концу года. Максим Акимов поручил ускорить формирование согласованной позиции с тем, чтобы осенью сформировать чёткое понимание, готовы ли частные инвесторы реализовать СШХ-2 в рамках КПМИ до 2024 года.

На заседании проектного комитета были также рассмотрены другие объекты федерального проекта СМП, а также проекты на перспективу после 2024 года. Заместитель Председателя Правительства подчеркнул, что при утверждении плана-графика СМП необходимо обратить внимание в том числе на объекты, по которым погрузка начнётся за горизонтом 2024 года, но строительные работы – уже сейчас.

«Нам нужна комплексная картина, где будут учтены строительство флота разного функционала, развитие грузовой базы в разрезе месторождений и инфраструктурных мероприятий с прогнозируемым уровнем погрузки по разным видам транспорта – морем, железной дорогой; строительство портовой инфраструктуры, дальних подходов, – сказал Максим Акимов. – Все проекты должны быть так или иначе вписаны в общую картину, даже если грузы по ним пойдут после 2024 года. Наша миссия – не только в том, чтобы безусловно обеспечить исполнение целей, поставленных указом Президента, но и оставить задел качественного планирования следующему поколению управленцев».

Сферы деятельности: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Атомная индустрия, Водный транспорт, Логистика, Судостроение, Транснациональный бизнес, корпорации
Сайты субъектов РФ: Ямало-Ненецкий АО

Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 7924 публикации
Поделиться:

Интересно:

Топ-5 популярных заблуждений о КАСКО, знакомых каждому автовладельцу
30.11.2021 19:27 Консультации
Топ-5 популярных заблуждений о КАСКО, знакомых каждому автовладельцу
Существуют стойкие предубеждения, которые заставляют водителей отказываться от страхования и оплачивать ремонт авто из собственных средств. Разберем 5 наиболее распространенных мифов о КАСКО. Заблуждение № 1. Стоимость страховки чрезмерно завышена. Действительно, если сравнить добровольное...
30.11.2021 11:16 Аналитика
Больше половины россиян хотели бы увеличения зарплаты минимум на 20%
57% россиян считают, что их заработная плата должна быть проиндексирована работодателем на 20% и выше. К такому выводу пришли эксперты аналитического центра «АльфаСтрахование». В опросе приняли участие 1,3 тыс. респондентов из всех регионов страны. Большинство опрошенных призналось, что...
Стартовал чемпионат «Московские мастера»
30.11.2021 9:38 Мероприятия
Стартовал чемпионат «Московские мастера»
Стартовал юбилейный чемпионат по стандартам WorldSkills Russia «Московские мастера». Соревнования продолжатся три недели. 35 компетенций будут представлены впервые, сообщает портал mos.ru. В столице открылся X Открытый чемпионат профессионального мастерства «Московские мастера» по стандартам...
Что делать, если наложен арест на расчетный счет предпринимателя?
30.11.2021 7:01 Консультации
Что делать, если наложен арест на расчетный счет предпринимателя?
Арест – это полная или частичная блокировка денежных средств на банковском счете. Арестованную сумму нельзя перевести или снять в банкомате. Если на счете есть денежные средства сверх арестованной суммы, ими можно распоряжаться по своему усмотрению. Если же сумма остатка недостаточна, все...
Более 50% портфеля российского инвестора — альтернативные инструменты
30.11.2021 2:33 Аналитика
Более 50% портфеля российского инвестора — альтернативные инструменты
Согласно опросу, проведенному крупнейшим сайтом про инвестиции Investing.com Россия, инвестиции в альтернативные инструменты (недвижимость, криптовалюту, произведения искусства, антиквариат и прочее) составляют более 50% портфеля неквалифицированных инвесторов в России.  Наиболее...