Сегодня пятница, 19.04.2024, 04:52, ньюсмейкеров: 44160, сайтов: 1206, публикаций: 3427271
15.08.2019 12:57
Новости.
Просмотров всего: 7086; сегодня: 2.

Почти 60% поступающих жалоб – нарушение прав в сфере услуг

Почти 60% поступающих жалоб – нарушение прав в сфере услуг

14 августа в Доме Правительства состоялась встреча Дмитрия Медведева с руководителем Роспотребнадзора Анной Поповой.
Глава Роспотребнадзора доложила Председателю Правительства о деятельности ведомства в сфере защиты прав потребителей, сообщается на сайте Кабмина.
А.Попова особо отметила, что принятые Правительством в последнее время документы (это и стратегия государственной политики по защите прав потребителей, и план по её реализации), дают новый импульс для того, чтобы помогать людям и защищать их права.
"У нас выстроено информационное взаимодействие с населением. По Вашему поручению мы в 2016 году запустили государственный информационный ресурс, который сегодня позволяет общаться с нами почти миллиону посетителей.
Это отдельный ресурс, с которого есть переход на наш сайт, и наоборот – с сайта есть переход на этот информационный ресурс. На сегодняшний день на этом ресурсе размещено более 75 тыс. материалов, в том числе и значимая для нас, для тех, кто занимается профессионально защитой прав потребителей, часть материалов. Мы обобщили и собрали все судебные решения судов всех уровней в сфере защиты прав потребителей. И это позволяет нам оперативно реагировать, помогать и понимать, обобщать судебную практику. Мы работаем плотно с Верховным Судом, пленумы Верховного Суда по этим материалам тоже проходят, и эти решения в дальнейшем формируют судебную практику.
На сегодняшний день на портале размещено 25 тыс. материалов о продукции, которая не соответствует обязательным требованиям. Эту практику мы тоже ввели, и по каждому случаю выявления несоответствующей, недоброкачественной продукции, который уже чётко юридически, административно завершён, мы размещаем информацию о производителе, о месте приобретения(...)
Мы размещаем там новости, размещаем информацию для потребителей самого разного рода – информацию о том, как не быть обманутым, как быть защищённым. Там же выложены бланки, которые можно сразу заполнять, – бланки обращений по разным поводам: по поводу нарушения прав в торговле, по поводу нарушения прав в общепите, страховых услуг, туристических услуг.
Мы за последнее время видим рост обращений – наверное, до позапрошлого года, потом стабилизация. Мы принимаем порядка миллиона обращений каждый год, разными способами. Сейчас бóльшая доля электронных обращений. И если ещё четыре-пять лет назад больше 50% – это были обращения на нарушения в сфере торговли, то сегодня баланс изменился. Сегодня почти 60% – нарушение прав в сфере услуг. Услуг банковских, услуг финансовых, туристических и так далее.
В сфере торговли большой удельный вес жалоб и на качество продукции (безусловно, это тоже сюда можно отнести), и, конечно же, на услугу торговую как таковую – на ценники, на условия, на саму цену, которая иногда бывает разной в месте выкладки и на кассе. Таких случаев, к сожалению, немало. Это самый большой удельный вес.
А из услуг самый большой удельный вес – это сфера жилищно-коммунального хозяйства.
Обращений, к сожалению, много, но хочу сказать, что есть сферы, которые растут как услуга, и, конечно же, растёт удельный вес жалоб. Растёт удельный вес жалоб на транспортную услугу, медицинскую услугу и образовательную услугу, чего какое-то время назад мы ещё не видели. Сегодня это так.
Мы сегодня работаем ещё и в многофункциональных центрах. У нас девять пилотных территорий, и эта практика показывает себя очень хорошо", - сообщила А.Попова.
В ходе доклада Д.Медведев отметил "то, что количество таких обращений увеличивается, – отчасти позитивный факт. Это свидетельствует не только о каких-то провалах, которые, наверное, тоже можно фиксировать, но и о том, что общая грамотность людей в смысле защиты своих прав повышается, и они могут в оперативном порядке сразу пожаловаться. Раньше бы, допустим, вообще ничего делать не стали, а сейчас жалуются в расчёте на то, что эти недостатки будут устранены, а лица, которые нарушили их права, будут привлечены к ответственности.
Эту работу надо продолжить. Она очень многообразная, подчас сложная, рутинная, но в то же время она абсолютно необходима, даже для того, чтобы правильным образом воспитывать тех, кто такие услуги оказывает. Я имею в виду все организации, которые являются исполнителями услуг", – сказал Глава Правительства.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Жилищно-коммунальное хозяйство и среда проживания, Качество продукции и услуг, Потребительский рынок, Потребительское право, Производители товаров и услуг, Туризм, путешествия, отели
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12077 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 9:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...
Как не попасть в сети кибермошенников
17.04.2024 16:24 Интервью, мнения
Как не попасть в сети кибермошенников
О профессиональной работе Следственного Комитета РФ по раскрытию сложных, тщательно замаскированных киберпреступлений рассказывается в очерке Александра Звягинцева, Заслуженного юриста РФ, Заслуженного работника прокуратуры РФ, секретаря Союза писателей РФ, заместителя директора Института...
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
17.04.2024 10:36 Аналитика
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
Для одних людей май-июнь – прекрасное время цветения, для аллергиков же – страшный сон. Куда можно уехать в путешествие, чтобы переждать сезонное явление, рассказали туроператоры. Эксперты назвали и санатории, в которых есть программы для лечения аллергических заболеваний...