Сегодня четверг, 18.04.2024, 15:19, ньюсмейкеров: 44162, сайтов: 1206, публикаций: 3427093
22.10.2019 15:25
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 6631; сегодня: 1.

Каждая партия молока проходит трёхуровневую проверку

Каждая партия молока проходит трёхуровневую проверку

Как Костанайский городской молочный завод превратился в крупную компанию.

Сейчас казахстанская компания ДЕП имеет четыре завода и более 100 наименований выпускаемой молочной продукции, который она поставляет не только в разные города внутри своей страны, но и в другие страны. А её история началась 26 лет назад с одного завода, который испытывал трудности. Совладелец и финансовый директор ТОО «ДЕП» Ксения Дружинина, дочь основателя компании, рассказала, как им удалось нарастить мощности, почему их продукция ценится и насколько сложно следить за качеством натуральных продуктов.

— История компании началась в 1993 году. В чём принципиальные различия моделей управления: какие основные сложности были в переходе от советской модели к казахстанской?

В то время Костанайский городской молочный завод испытывал очень трудные времена в силу некачественного менеджмента и перехода от советской модели ведения бизнеса к казахстанской. В итоге руководство не справилось с кризисом и предприниматель Евгений Петрович Дружинин после долгих переговоров принял решение выкупить предприятие в упадке и восстановить его. Так, в 1992 году появилась частная компания ДЕП — она получила своё название по его инициалам. Самыми основными сложностями были: инфляция, нестабильность валютных рынков, рецессия в экономике, неясные геополитические перспективы.

— ДЕП началась как семейная компания, такую же атмосферу вы стараетесь поддерживать в коллективе. Как это удаётся?

Философия компании проста: она тождественна миссии и определяется производством качественной продукции. На предприятии очень строго следят за тем, чтобы все сотрудники чувствовали себя частью команды. На данный момент численность сотрудников насчитывает более 600 человек.

Немаловажный принцип, которым мы руководствуемся, — принцип меритократии идей. Он означает, что абсолютно любой сотрудник имеет право высказать свою идею, мысль, замечание или задать вопрос, и он будет услышан. На мой взгляд, это и определяет нашу философию. Люди со скрытыми намерениями, некомпетентные сотрудники, вносящие раздор в коллектив, не приживаются у нас. Мы верим в положительную рабочую атмосферу и продуктивность. Чем больше и качественнее мы произведём продукции, тем большую зарплату получат сотрудники.

— Где вы закупаете сырьё для своего производства?

Сырьё мы покупаем практически у всей Костанайской области. Это как частные хозяйства, деревни, население, так и крупные ТОО, с которыми мы сотрудничаем со дня основания. Каждая партия сырого молока проходит трёхуровневую проверку. Вначале это делает наш сотрудник, собирающий молоко. Происходит первичный отсев. Далее это делает лаборант на участке — происходит вторичная сверка всех показателей сырья. В конце цикла молоко проверяется уже при приёмке, непосредственно на заводе, в нашей лаборатории на высокоточном оборудовании.

— Как вам удалось нарастить мощность с 20 тонн до 200?

У нас есть три завода: один — главный — находится в Костанае, второй — в Лисаковске, третий — в Павлодаре. Основной принцип наращивания производственных мощностей — грамотное реинвестирование прибыли. Мы постоянно находимся в поиске лучших и более эффективных решений для нашего производства.

Всю прибыль отец реинвестировал в расширение. Начинали с 10-15 наименований, а сейчас у нас их более 100. За продукцией всё время выстраивалась очередь, перестало хватать мощностей даже двух заводов и тогда ДЕП, активно продвигавшийся также на северо-восток, приобрёл завод в Павлодаре.

— Какие моменты, на ваш взгляд, ключевые в вашей истории успеха?

В нашей истории успеха ключевым моментом является рецептура и качество выпускаемой продукции, которое уже 22 года только повышается. Это происходит за счёт того, что мы покупаем новое оборудование, вводим новые технологии производства, но вся рецептура остаётся прежней, советской, по стандартам ГОСТ.

— Вы делаете акцент на натуральной, экологически чистой продукции, у вас более 100 наименований — как удаётся поддерживать качество?

Бескомпромиссная требовательность системы менеджмента качества к процессу производства продукции позволила выдержать жёсткие требования международного стандарта качества «ISO 9001». Кроме того, мы аккредитованы такими сертификатами, как «Халал», «БИО».

— В какой момент и почему вы решили выходить на российский рынок?

На рынке России мы присутствуем уже 17 лет. Это стратегически важное решение, потому что российский рынок находится от основного производства в 400 км, намного ближе, чем, к примеру, Актау, где мы присутствуем уже 23 года. Рынок России необъятен: на данный момент он удовлетворяет свои потребности в молочной продукции лишь на 80%, а мы стараемся внести свою лепту в отрасль зарубежных стран. На данный момент на экспорт у нас отправляется порядка 40% производимой продукции. Мы также занимаем 40% доли рынка в Актау и отправляем свыше 10% своей продукции в российский Челябинск.

В 2013-2014 годах доля экспорта доходила до 16–18%, но затянувшийся дисбаланс рубля и тенге резко осложнил казахстанские поставки в Россию. Впрочем в абсолютных значениях экспорт компании восстанавливается быстро: если в 2015 это было около 2,4 тысячи тонн на 1,9 млн долларов, то в 2017 — почти 4,2 тысячи тонн на 3,7 млн долларов. Если брать данные по вывозу молочной продукции из Костанайской области в целом, то ДЕП даёт 53–55% в физическом выражении и 60% в денежном.

— Какие продукты пользуются повышенным спросом в России?

Наибольшим спросом в России пользуются все виды йогуртов, био-продукция, ультрапастеризованное и пастеризованное молоко, цельное и варёное сгущённое молоко, а также весь ассортимент мороженого.

— Чем ваша продукция выигрышнее местной?

Что касается внутреннего рынка, то компания на протяжении многих лет занимает примерно половину рынка области (в 2017 года — 48,5%), успешно конкурируя как с местной, достаточно развитой молочной промышленностью, так и с довольно обширным ввиду приграничья российским импортом.

— В каких странах ещё вы хотите присутствовать?

Сейчас мы налаживаем поставки в Китай, страны Европы и Центральной Азии.

— Каким вы видите следующий этап развития?

Планы на будущее остаются тождественными нашей цели — стать первыми во всём. Мы продолжим наращивать объёмы экспорта и охватывать неизведанные территории Казахстана. Мы будем неизменно расширять ассортимент и слушать наших потребителей.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Международные отношения, Пищевая промышленность, продукты питания, Экспорт
Сайты столиц субъектов РФ: Челябинская область - Челябинск
Сайты стран: Казахстан, Китай

Ньюсмейкер: Сайт "Импорт товаров из Казахстана" — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 9:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...
Как не попасть в сети кибермошенников
17.04.2024 16:24 Интервью, мнения
Как не попасть в сети кибермошенников
О профессиональной работе Следственного Комитета РФ по раскрытию сложных, тщательно замаскированных киберпреступлений рассказывается в очерке Александра Звягинцева, Заслуженного юриста РФ, Заслуженного работника прокуратуры РФ, секретаря Союза писателей РФ, заместителя директора Института...
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
17.04.2024 10:36 Аналитика
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
Для одних людей май-июнь – прекрасное время цветения, для аллергиков же – страшный сон. Куда можно уехать в путешествие, чтобы переждать сезонное явление, рассказали туроператоры. Эксперты назвали и санатории, в которых есть программы для лечения аллергических заболеваний...
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
16.04.2024 17:26 Аналитика
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
Свыше 2,2 млрд рублей составил общий объем закупок компаний с госучастием у самозанятых по итогам I квартала 2024 года. По сравнению с аналогичным периодом годом раньше этот показатель увеличился на 160%, при этом количество заключивших договоры поставок самозанятых увеличилось в 1,5 раза и...