Сегодня четверг, 28.03.2024, 15:10, ньюсмейкеров: 44151, сайтов: 1206, публикаций: 3431211
01.11.2019 12:20
Аналитика.
Просмотров всего: 13230; сегодня: 1.

Производители Европы неэффективно используют «умное» производство

Производители Европы неэффективно используют «умное» производство

Согласно результатам нового исследования, опубликованным сегодня Fujitsu, каждые 2 из 3 европейских производителей не используют информацию, создаваемую «умными» предприятиями, для оптимизации процесса принятия решений. Несмотря на то, что инвестиции в «умные» предприятия считаются перспективными, большинство производителей не может воспользоваться всеми преимуществами новых технологий.

Результаты опроса, проведенного teknowlogy | PAC1, ведущей европейской исследовательской организацией по запросу Fujitsu, подтверждают, что большинство производителей находится в самом начале своего пути перехода на цифровые технологии. В условиях спада темпов развития промышленного сектора экономики «умное» производство могло бы коренным образом изменить ситуацию: 97% компаний, внедривших современные цифровые технологии, говорят об улучшении экономических показателей за последние 3 года.

Технологии «умных» предприятий, такие как интернет вещей, облачные вычисления и искусственный интеллект, помогают повысить эффективность и прибыльность бизнеса, например, за счет эффективной массовой кастомизации продукции и использования прогнозируемого технического обслуживания для сокращения незапланированных простоев.

Йохан Карстенс (Johan Carstens), технический директор подразделения по разработке решений для промышленного и автомобильного сектора экономики компании Fujitsu в Северной и Западной Европе, говорит: «Сегодня подавляющее большинство производителей по-прежнему не использует идеи, сформированные с помощью технологий «умных» производств. Всего 28% используют эти ресурсы при принятии коммерческих решений. Однако другие 29% планируют перейти на подобную модель работы в ближайшие 3 года. Мы объясняем сложившуюся ситуацию тем, что революция в области цифрового производства должна начаться в ближайшем будущем, но этот процесс задерживается из-за высокой стоимости, избыточной сложности и отсутствия возможностей для анализа данных».

Несмотря на низкие темпы распространения, в промышленном секторе высоко оценивают потенциал технологий «умного» производства. Почти две трети (63%) компаний планируют в ближайшие 3 года увеличить инвестиции в эту область, и только 1 из 50 компаний думает о сокращении бюджета.

Проекты по созданию «умного» производства находятся на самых ранних этапах: 37% респондентов еще находятся на этапе планирования, 36% компаний занимаются пилотными проектами, и только 19% предприятий уже реализовали подобного рода инициативы и добились высоких результатов.

Большинство компаний рассматривает «умное» производство в качестве ключевой стратегической задачи

Fujitsu предполагает, что темпы развертывания «умных» производств значительно увеличатся, т.к. большинство компаний рассматривает такие проекты в качестве ключевой стратегической задачи: 62% оценивают их важность в диапазоне от 7/10 до 9/10. Однако внедрение цифровых технологий на производстве является сложным процессом, и большинство компаний находится на начальном этапе реализации. На данный момент только 8% компаний считают, что их проекты развертывания «умного» производства продвинулись достаточно далеко.

Несмотря на относительно небольшой опыт в этой области, компании заявляют о высокой окупаемости данных проектов. 44% проектов не только окупились, но и быстро стали рентабельными. Почти половина компаний (45%) смогла получить практические преимущества менее чем за 1 год, а 52% – в период о 1 до 3 лет.

Йохан Карстенс (Johan Carstens), технический директор подразделения по разработке решений для промышленного и автомобильного сектора экономики компании Fujitsu в Северной и Западной Европе, добавляет: «Производителям больше недостаточно просто стандартного набора опций: потребители все чаще хотят получать большие партии товара, сделанного на заказ, но без увеличения цены. При традиционной модели производства это практически невозможно. Поставленную задачу могут решить «умные» технологии, и первые из производителей, которые смогут воспользоваться ими, смогут занять выгодное положение на рынке. Производители могут оперативно перейти от опытно-экспериментальных работ к коммерческому развертыванию «умного» производства, выбрав доверенного партнера, такого как Fujitsu, который имеет большой опыт планирования и реализации подобного рода проектов. При этом значительно повышается эффективность использования имеющихся цифровых активов».

Исследование показало, что основные сложности при реализации проектов «умного» производства связаны со стоимостью решения (58%), экономическим обоснованием (48%), недостатком квалифицированных специалистов (47%) и сложностью анализа данных (43%). Для решения этих проблем компании сотрудничают с фирмами по разработке и продаже ПО (92%) и поставщиками ИТ-услуг (90%).

Компания teknowlogy | PAC, входящая в группу компаний teknowlogy, провела опрос ИТ-руководителей в 204 европейских производственных компаниях, которые имеют штат не менее 500 сотрудников и реализуют инициативы по созданию «умного» производства. Исследование проводилось с мая по июнь 2019 года. В нем приняли участие респонденты из Великобритании, Центральной Европы (Германия и Франция), Южной Европы (Испания и Италия) и из Скандинавии (Финляндия, Швеция и Дания).

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Общественное мнение, Цифровая трансформация
Сайты стран: Великобритания, Германия, Дания, Испания, Италия, Финляндия, Франция, Швеция

Ньюсмейкер: Fujitsu — 132 публикации
Поделиться:

Интересно:

О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...
Музыкальные вершины великих эпох России
27.03.2024 17:02 Мероприятия
Музыкальные вершины великих эпох России
26 марта 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки представлен новый масштабный мультимедийный музыкально-исторический проект «Музыкальные вершины великих эпох России», проводимый в рамках  общероссийской историко-культурной  благотворительной акции...