По итогам трех месяцев на 31 марта 2010 года
• Продажи в национальных валютах увеличились на 4%, в евро – на 6%, что составило 361.9 млн. евро (341.3 млн. евро в 2009г.)
• Среднее количество консультантов выросло на 12% и насчитывает 3.5 млн. человек. Итоговое количество консультантов увеличилось на 6%
• EBITDA составила 49.3 млн. евро (43.3 млн. евро в 2009г.)
• Операционная маржа составила 11.7 % (11.1% в 2009г.), что обусловило рост операционной прибыли до 42.2 млн. евро. (37.9 млн. евро в 2009г.)
• Чистая прибыль составила 37.2 млн. евро (24.2 млн. евро в 2009г.)
• Разводненная прибыль на акцию составила 0.65 евро (0.43 евро в 2009г.)
• Движение денежных средств от текущей деятельности составило 20.7 млн. евро (12.6 млн. евро в 2009г.)
• По завершении периода Орифлэйм выпустил ценные бумаги в форме частного размещения стоимостью в 165 млн. долларов США.
Магнус Брэннстром, генеральный директор Орифлэйм Косметикс: «Как мы заявляли ранее, первая половина 2010 года будет непростой. Это подтверждает и тот невысокий рост, который зафиксирован в первом квартале текущего года. Тем не менее, мы вполне удовлетворены своим прогнозом на 2010 год – 10-процентным ростом продаж и операционной маржей более 12% при текущем курсе валют. Принимая во внимание рост, который зафиксирован в начале года, мы планируем направить свои ресурсы на увеличение роста общего объема продаж. Положительным является то, что в настоящий момент валютные курсы движутся в нашу пользу. Если ситуация не изменится, то это положительно скажется на операционной марже в 2010 году».
ПРОДАЖИ И ПРИБЫЛЬ
По итогам первого квартала 2010 года
Продажи в национальных валютах увеличились на 4 % и на 6% в евро, и что составило 361.9 млн. евро по сравнению с 341.3 млн. евро в аналогичном периоде прошлого года. Рост продаж в национальных валютах был обусловлен 12-процентным увеличением среднего количества консультантов, и был частично компенсирован 8-процентным снижением продуктивности и снижением продаж третьих сторон на 1.6 млн. евро, что обусловило уменьшение показателя роста продаж на 1%. Итоговое количество консультантов выросло на 6% и составило 3.5 млн. человек. Продажи в единицах товара снизились на 4%. Негативно на продажах Орфлэйм сказались временные интервалы при запуске каталога, по сравнению с предыдущим годом.
Продажи в национальных валютах выросли: Азии – 35%, в Латинской Америке – 10%, в странах СНГ и Балтии – 3%, тогда как в регионе EMEA снизились на 3%.
Валовой доход составил 67.0% (66.3 % в 2009г.), а операционная маржа без учета расходов на реструктуризацию увеличилась до 11.7% (11.1% в 2009г). Изменения курсов валют не оказали существенного положительного эффекта на операционную маржу, т.к. значительная часть проданных материально-производственных запасов была куплена в то время, когда курсы валют были менее благоприятными. Увеличение валовой прибыли по группе было обусловлено сокращением материально-производственных запасов по сравнению с прошлым годом.
Прибыль до налогообложения без учета расходов на реструктуризацию составила 43.8 млн. евро (27.5 млн. евро в 2009г.). На результатах положительно сказались изменения курсов валют в размере 7.7 млн. евро, тогда как суммарные процентные платежи и издержки превысили показатель прошлого года на 1.6 млн. евро. Чистая прибыль без учета расходов на реструктуризацию составила 37.2 млн. евро (24.2 млн. евро). Разводненная прибыль на акцию без учета расходов на реструктуризацию составила 0.65 евро (0.43 евро в 2009г).
Движение денежных средств от текущей деятельности составило 20.7 млн. евро (12.6 млн. евро в 2009г.) благодаря более высокой EBIDTA.
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Маркетинг и поддержка сбыта
В первом квартале 2010 года Орифлэйм увеличил цены в среднем по группе на 3%. Уровень продаж в единицах продукции снизился на 4%, но продуктовый микс оказал положительное влияние на рост продаж в размере 6%. Это было обусловлено в основном увеличением продаж средств по уходу за кожей в Азии, запуску дорогих ароматов во всех регионах и увеличением продаж более дорогостоящих аксессуаров. Активные продажи тушей для ресниц в рамках категории декоративной косметики также оказали положительное влияние на рост продаж.
Орифлэйм успешно запустил несколько новых продуктов: Ночной восстанавливающий клеточный крем Diamond Cellular в категории средств по уходу за кожей, Miss O Fashion Princess и Platinium в категории парфюмерии и губная помада «ЭнергоБлеск» в категории декоративной косметики.