Сегодня среда, 01.04.2020, 23:07, ньюсмейкеров: 41422, сайтов: 1144, публикаций: 3177963
23.12.2019 19:20. Мероприятия. Просмотров всего: 5515; сегодня: 51.

Почему новый бренд Санкт-Петербурга оказался неудачным

Почему новый бренд Санкт-Петербурга оказался неудачным

Совместно с Business FM Санкт-Петербург Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency(Total Identity Group), подвела итоги 2019-го года и пояснила, почему новый бренд Санкт-Петербурга оказался неудачным.

Радиостанция Business FM Санкт-Петербург организовала открытую студию «Итоги Года с Максимом Морозовым». В рамках работы мероприятия автор программы обсудил наиболее значимые события уходящего года с представителями бизнеса.

Елена Юферева, генеральный директор Brandson (Total Identity Group), член совета Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР), стала гостем открытой студии и рассказала о том, почему общественность негативно приняла разработки по новому бренду «Санкт-Петербурга», какие ошибки можно допустить при создании проекта и на что стоит обратить особое внимание при разработке бренда территории.

В своём выступлении Елена отметила, что для того, чтобы бренд стал узнаваемым, необходима разносторонняя работа по формированию законченного образа в сознании человека. Именно непонимание специфики брендинга территорий стало причиной появления откровенно неудачного проекта бренда.

Недавно презентованная концепция была болезненно воспринята не только горожанами, но и профессиональным сообществом. Задача успешного бренда территории — раскрыть, актуализировать и интенсифицировать действительные преимущества той или иной территории в ее исторической, культурной, ландшафтной, инвестиционной и любой другой ипостаси, а также турив туристическом направлении. Цель - увеличение турпотока и извлечение прибыли для города или страны. По словам эксперта, если эта часть работы выполнена в полном объеме, можно переходить к визуальным коммуникациям – логотипу, айдентике и так далее. В итоге аудитория бренда будет воспринимать информацию о дестинации прежде всего из визуальной коммуникации, которая содержит в себе 90% информации. С одной стороны, знак в данной системе вторичен, поскольку айдентика всегда выступает надстройкой, передающей общий замысел визуальными средствами. С другой стороны, ошибки в айдентике могут быть критичными, так как коммуникация перестанет быть цельной и не донесет того сообщения, которое было заложено. Так и получилось с текущей разработкой туристического бренда Санкт-Петербурга.

«Визуальное решение нового бренда, на мой взгляд, является крайне сомнительным. Круг или «бирюзовое солнце», как его называют разработчики, не является оригинальным, а выглядит посредственным решением в качестве ключевого знака бренда города и с точки зрения семантики, то есть смыслового наполнения, и с точки зрения семиотики – визуального решения», - отмечает эксперт, - «Его вторичность очевидна с точки зрения семиотики, поскольку знаков в форме круга в схожей интерпретации великое множество».

Елена уверена, что и цветовое кодирование – однотонная бирюза – также мало характерно для Санкт-Петербурга: цветотип города, если мы посмотрим хотя бы на базовые архитектурные константы, – это различные оттенки желтого, зеленого, розового и, конечно, серого.

Помимо оценки нового бренда северной столицы, спикер отметила несколько важных пунктов, которые помогли бы избежать подобной ситуации. Если систематизировать наиболее типичные ошибки и расположить в порядке этапности работы над брендом, то получается следующее:

- непрозрачные условия выбора исполнителя или «мутный» тендер;

- не привлекаются представители бизнеса и инвесторы;

- слишком мало мнений экспертов;

- слишком много мнений экспертов;

- плохое техническое задание;

- невнимание к юридическим аспектам;

- отсутствие PR-подготовки к запуску бренда;

- отсутствие предварительно согласованного бюджета на раскрутку;

- отсутствие супервайзинга со стороны разработчиков после сдачи проекта;

- игнорирование обратной связи;

- отсутствие долгосрочной системной работы.

Но самым главным, по мнению эксперта, является формирование компетентной рабочей группы на стороне заказчика на самом старте работ. На него особенно стоит обратить внимание, так как своевременная организация работы грамотных специалистов сразу предупреждает множество проблем.

Тематические сайты: Брендинг, Общественное мнение
Сайты субъектов РФ: Санкт-Петербург

Ньюсмейкер: Brandson Branding Agency — 16 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: brandson-total.com

Почему новый бренд Санкт-Петербурга оказался неудачным

Почему новый бренд Санкт-Петербурга оказался неудачным

Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос

Интересно:

Россельхозбанк запустит телеветеринарию для сельхозживотных
01.04.2020 17:35 Новости
Россельхозбанк запустит телеветеринарию для сельхозживотных
Бесконтактная медицинская поддержка востребована не только людьми, но и животными, в том числе сельскохозяйственными. Россельхозбанк совместно с компанией ВетЭксперт в рамках своей цифровой экосистемы АПК уже до конца года реализует сервис, который позволит малому бизнесу на селе воспользоваться...
Сотовая связь проникла в Антарктиду
31.03.2020 21:46 Новости
Сотовая связь проникла в Антарктиду
В январе 2020 года в Антарктиде построили и запустили первую российскую базовую станцию сотовой связи. Прошло ровно 200 лет со дня открытия Антарктиды и это стало возможным. Станция обеспечивает связью антарктическую станцию «Прогресс», ее аэродром, прилегающую бухту и бухту Тала. Станция...
23 апреля - форум online "Международный день импорта и экспорта 2020"
31.03.2020 13:33 Мероприятия
23 апреля - форум online "Международный день импорта и экспорта 2020"
   23 апреля 2020 года в онлайн-формате состоится Весенняя сессия форума «Международный день импорта и экспорта».  Задачей выставки-форума является содействие российским экспортерам, развитие торговых отношений, оказание помощи в локализации зарубежных партнеров в России...
Виртуальный музей «Штаб партизанского отряда "Родина" в Крыму»
30.03.2020 0:01 Новости
Виртуальный музей «Штаб партизанского отряда "Родина" в Крыму»
АНО "Наша Победа" открывает удалённый доступ к виртуальному Музею «Штаб интернационального партизанского отряда "Родина" 1941-1944 гг. в Крыму». В разделах музея вы можете увидеть тематические выставки и историко-архивные справки:1. Фотолетопись крымских партизан.Через десять дней после...
Ивановские пивовары присоединились к акции «Час Земли»
29.03.2020 9:30 Мероприятия
Ивановские пивовары присоединились к акции «Час Земли»
Иваново, 29 марта 2020г. - В субботу, 28 марта с 20:30 до 21:30  на ивановском заводе AB InBev Efes было отключено освещение, не задействованное в производственных процессах, в знак солидарности с миллионами участников акции по всему. Ивановские пивовары, традиционно, принимают участие в акции...