Сегодня суббота, 12.10.2024, 11:49, ньюсмейкеров: 44413, сайтов: 1204, публикаций: 3474195
14.05.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4891; сегодня: 2.

В России началась «морская» модернизация

Модернизация в России медленно, но верно захватывает новые области – с суши она перешла в море. Еще в прошлом году о своем намерении обновить суда заявил ряд предприятий страны.

Например, ОАО «Океанрыбфлот» было одним из пионеров Камчатки в вопросе обновления своего корабельного арсенала. Вслед за ними за благое дело модернизации взялись и остальные рыбодобывающие предприятия данного региона. В настоящее время успешно реализованы проекты с компаниями «Акрос», РК имени В.И. Ленина, «Корякрыба» и др.

На другом краю страны тоже осознают потребность в обновлении судов. Губернатор Архангельской области после одной из рабочих поездок на участок ОАО «Архангельский траловый флот» высказал мнение, что для конкурентоспособности местного тралового флота необходима его модернизация. Сам же генеральный директор данного предприятия озвучил два возможных способа оздоровления ситуации. Один из вариантов - приобретение современного траулера с большими морозильными камерами, чтобы его продукция могла конкурировать с западноевропейской. Другая возможность для развития — оснастить современным оборудованием одно из уже имеющихся судов.

Государство тоже не осталось в стороне от проблемы. О необходимости сделать российский флот современным заявил заместитель генерального директора ФГУП «Росморпорт» по стратегическому развитию портов Игорь Артемьев: «В сложившихся условиях целесообразно строительство и модернизация судов вспомогательного флота государственного назначения за счёт федерального бюджета и специализированных транспортных судов в рамках программы государственно-частного партнерства».

Концепция судоходной политики, утвержденная правительством, отмечает основные направления модернизации флота. С одной стороны это непосредственное сокращение среднего возраста судов и вывод из эксплуатации части из них, не соответствующих международным стандартам. С другой стороны это меры по повышению уровня безопасности мореплавания, охраны труда, защиты окружающей среды от негативных последствий морской деятельности.

Последние задачи могут показаться затратными статьями, не ведущими к интенсификации производства. На деле же они вполне соответствуют главной цели модернизации. Показателен в этом плане опыт западноевропейских компаний, для которых постоянная модернизация производства – дело не новое, а скорее даже вполне обыденное.

The Danish Lind©Є Shipyard в настоящее время занят производством 6 новых сухогрузов для греческой судовой компании. При создании систем противопожарного обеспечения здесь были использованы решения компании GRUNDFOS на основе насосов CR. В них используется уникальная схема опреснения морской воды BMEX, обеспечивающая выработку в 2500 куб.м. ежедневно при максимальном энергопотреблении 3 кВт/куб.м. Для изготовления деталей системы использовалась высококачественная нержавеющая сталь, полимеры и керамика. Это делает приборы особенно устойчивыми к такой коррозийной среде как морская вода, а значит и более экономичным.

Другим инновационным решением, использованным на греческих судах, является электронная система контроля (electronic speed control system). Она снижает энергопотребление всей насосной установки на 60-70%.

К слову, затраты на эксплуатацию насосного оборудования складываются из:

5-10 % непосредственно цены самих агрегатов, 2-5% - из затрат на его поддержку и обслуживание, остальные 85-90% приходятся на энергопотребление.

Дополнительное надежность насосного оборудования оказывает технология air-cooled Top, которая предотвращает перегревание перекачиваемой жидкости, а значит и всей системы противопожарной безопасности.

Таким образом, казалось бы малозначительные вещи в совокупности играют очень важную роль – в данном случае это повышение надежности оборудования, снижение затрат на его эксплуатацию, и вместе с тем высокий уровень безопасности труда в море. К тому же, как видно из примеров приведенных выше, финансовые вложения в эту область модернизации со временем окупаются и делают производство более эффективным. Следовательно, обновление российских судов ни в коей мере не должно ограничиваться лишь «омоложением» их состава. Более того, именно использование инновационных и энергоэффективных технологий способно исправить на борту наших кораблей слово «беда» на долгожданную «победу».

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Конкурентоспособность, Менеджмент, Охрана труда и техника безопасности, Производители товаров и услуг, Стандартизация
Сайты субъектов РФ: Архангельская область, Камчатский край
Сайты федеральных округов РФ: Дальневосточный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Grundfos — 298 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Будущий князь Дмитрий Донской родился 12 октября 1350 года в Москве
12.10.2024 9:03 Аналитика
Будущий князь Дмитрий Донской родился 12 октября 1350 года в Москве
Дмитрий Донской вошёл в историю как собиратель русский земель, а его имя неразрывно связано с Куликовской битвой, положившей начало освобождению Руси от монголо-татарского ига. Дмитрий Иванович родился 12 октября 1350 года в Москве. Его родителями были московский князь Иван II Красный и княгиня...
Форум «Международный день торговли – 2024»
11.10.2024 13:14 Мероприятия
Форум «Международный день торговли – 2024»
Этой осенью состоится важное и большое событие в жизни участников внешнеэкономической деятельности, которое предоставит уникальную возможность для обмена опытом и установления новых деловых контактов. Флагманский Форум Ассоциации экспортеров и импортеров (экосистема «МАП») «Международный день...
На острове Шумшу хотят создать музей о Курильской десантной операции
11.10.2024 9:09 Новости
На острове Шумшу хотят создать музей о Курильской десантной операции
Заместитель Председателя Правительства – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев и Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко посетили Шумшу – один из островов северной группы Курильских островов. Здесь появится музей...
Как писалась история русской Средней Азии
10.10.2024 9:04 Аналитика
Как писалась история русской Средней Азии
28 сентября (10 октября по новому стилю) 1873 года был подписан Шаарский договор с Бухарским ханством, в результате которого влиятельное государство в Средней Азии приняло протекторат России. Это стало одним из важнейших событий, завершивших процесс присоединения региона к Российской империи. Но...
Писательская рота Московского народного ополчения
09.10.2024 15:33 Аналитика
Писательская рота Московского народного ополчения
Это уникальное, не предусмотренное никакими уставами, воинское подразделение было сформировано в самом начале Великой Отечественной войны из профессиональных литераторов, членов Союза советских писателей. Во время всех войн «во стане русских воинов» всегда находились литераторы, запечатлевшие их...