Сегодня воскресенье, 07.06.2020, 11:49, ньюсмейкеров: 41583, сайтов: 1161, публикаций: 3202222
07.04.2020 12:15. Аналитика. Просмотров всего: 1416; сегодня: 3.

Результаты мониторинга настроений компаний в период нестабильности

Результаты мониторинга настроений компаний в период нестабильности

Форум доноров представляет результаты второго опроса своего проекта “Барометр”. В “мониторинге настроений” приняли участие 30 респондентов, больше половины которых представляют международные (60%) и треть — российские компании (30%) самого широкого списка отраслей (от ТЭК и нефтехимии до прямых продаж и фармацевтики) и корпоративные фонды (10%). Они поделились своими планами по пересмотру приоритетов программ и бюджетов и проектами по минимизации рисков, связанных с коронавирусом.

Большинство участников опроса отмечают, что отрасли, которые представляют их компании, достаточно чувствительны к текущей эпидемиологической и экономической ситуации. 30% респондентов отмечают, что сложившаяся экономическая ситуация “очень чувствительна, сильно влияет на бизнес”, эпидемиологическую ситуацию на высший балл оценивают 20% ответивших.

При этом наиболее сильно реагируют, по данным опроса, на сложившуюся ситуацию аудит, IT и консалтинг, банки и пищевая и пивоваренная отрасли (нефтегазовый, благо­твори­тель­ный и сектор розничной торговли особенно страдает от экономической ситуации). Наименее чувствительны — металлургия, фармацевтика и телекоммуникации.

У 76% респондентов внутри организации не было случаев подозрения/заражения коронавирусной инфекцией, 17% затруднились ответить, еще у 7% были подобные случаи, но они либо не подтвердились, либо сотрудники изолированы до подтверждения диагноза.

Как отмечают респонденты, “Производственные процессы на предприятии непрерывного цикла нельзя останавливать, а офис работает на удалёнке”. 8% компаний полностью остановили рабочие производственные процессы, 3/4 компаний, имеющих производственные мощности, работают в полноценном режиме, у 16% производства работают частично.

При этом отправить всех офисных сотрудников на удаленную работу смогли 57% организаций, чуть меньше половины (40%) оставили возможность работать из офиса только руководству и тем специалистам, чье присутствие необходимо. Одна организация отправила своих сотрудников в отпуск.

Организации переходят на удаленный режим работы, но некоторые из них уже предвосхищают возможные сложности для бизнеса: “Пока все работают из дома. Но наш бизнес зависит от тесных контактов с клиентами, и очень часто присутствие в офисах клиентов необходимо. Сейчас непонятно, как быстро и эффективно адаптировать сотрудников и услуги под новую реальность, с сохранением качества”.

62% компаний допускают возможность пересмотра приоритетов собственных социальных/благо­твори­тель­ных программ, чаще всего респонденты отмечают изменения во внешних программах (это можно также объяснить спецификой выборки: большинство ответивших — специалисты в сфере КСО и социальных проектов, в то время как внутренние социальные программы часто относятся к ведению специалистов по персоналу). Среди ответов респондентов:

“Пока планируем сохранить основные программы, но возможен пересмотр механизмов выбора партнеров и ограничений по направлениям целевых пожертвований”;

“Поддержка онлайн форматов обучения”;

“Возможна переориентация на помощь медицинским учреждения с обеспечением ИВЛ”;

“Сокращение/приостановка некоторых традиционных проектов. Увеличение помощи на проекты, связанные с развитием Covid-19 в России”;

“Отказ от некоторых проектов в области социальных инвестиций в рамках текущих партнерств в пользу поддержки проектов по поддержке некоммерческого сектора”;

“В настоящий момент деятельность направлена на поддержку малого и среднего бизнеса в регионах”;

“Возможно дополнительное выделение средств и разработка соответствующих программ по здравоохранению”;

“Возможно витальной станет ресурсная и адресная помощь”.

27% затруднились ответить, 12% не планируют пересматривать приоритеты своих социальных программ.

В качестве ответа на ситуацию с коронавирусом более половины (57%) компаний и корпоративных фондов предприняли ряд шагов, направленных как на сотрудников, так и на внешних благополучателей:

“Помощь региональным медицинским учреждениям”;

“Большая благо­твори­тель­ная программа по передаче продуктов для самых пострадавших категорий граждан”;

“Специальные условия для клиентов компании, забота о персонале (частичный переход сотрудников на удаленную работу, меры по усилению безопасности труда, дистанционные программы развития)”;

“Компания ввела домашний режим для производственных сотрудников старше 60-ти лет”;

“На глобальном уровне да, огромное количество (донации, разработка вакцины)”;

“Введены профилактические меры: от санитайзеров и тепловизоров для измерения температуры до удаленной работы, волонтеры шьют маски, помогают доставлять товары и медикаменты пожилым людям”.

Несмотря на опасения некоммерческих организаций, сектор в ближайшее время не ожидает серьезного сокращения финансирования: 56% компаний и корпоративных фондов либо сохранят (33%), либо увеличат объемы поддержки (23%).

27% компаний не исключают возможности сократить бюджеты социальных инвестиций. Возможность увеличить бюджеты на социальные и благо­твори­тель­ные программы рассматривают преимущественно металлургические компании, IT и телекоммуникации, возможность сократить — ТЭК, электроника и консалтинг.

Одна компания заявила, что в настоящий момент произошла “приостановка для дальнейшего пересмотра, когда ситуация в стране и на рынке прояснится”.

Между тем, почти треть компаний имеет идеи и представления о том, что могло бы помочь бизнесу «пережить» сложившуюся ситуацию (со стороны профильных объединений, общественных, образовательных и других организаций, государства и др.). Среди ответов респондентов:

“Оперативное информирование о том, кто что из компаний делает и кому в чем нужна помощь”

“Поддержка малого и среднего бизнеса”;

“Поддержать спрос на услуги, пойти на максимальное упрощение условий и отсрочек. Должен включиться механизм доверия”;

“Перенос новых законодательных инициатив, связанных с дополнительной нагрузкой на бизнес, минимум на полгода”;

“Отмена налоговых и иных обязательных платежей, оплата услуг заранее клиентами, чтобы помочь бизнесу выжить”;

“Отменить налоги за период вынужденного простоя. И отменить муниципальную и федеральную арендную плату за этот период. Зарплату за простой не облагать социальными и пенсионными налогами”;

“Консультирование: переход в онлайн, исполнение указов о предоставлении кредитов под 0% на выплату зарплаты, арендные и кредитные каникулы”.

Сферы деятельности: Общественное мнение, Экономика
Сайты субъектов РФ: Москва

Ньюсмейкер: Ассоциация грантодающий организаций "Форум доноров" — 36 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: donorsforum.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Каково Ваше отношение к выходу на работу по окончании карантина коронавируса?
 Хочу выйти на рабочее место
 Вполне могу продолжить работу дома
 Хочу работать только в удаленном режиме
 Работа требует присутствия на рабочем месте
Предложите опрос

Интересно:

Фестиваль Silver Mercury провел грандиозную Церемонию награждения
06.06.2020 0:07 Мероприятия
Фестиваль Silver Mercury провел грандиозную Церемонию награждения
Фестиваль Silver Mercury объявил номинантов, победителей и призеров на виртуальной Церемонии награждения. Перед организаторами и командой режиссера Евы Габуловой #Исполняймечты стояла непростая задача: объединить рекламную индустрию в былом формате большой вечеринки, не нарушая режим самоизоляции...
5 способов налоговой оптимизации, от которых лучше отказаться
05.06.2020 11:46 Консультации
5 способов налоговой оптимизации, от которых лучше отказаться
Пандемия коронавируса принесла еще один эффект: значительно усилилась цифровизация отношений налоговых органов разных стран при обмене информацией. На фоне повышения эффективности контроля над международными налоговыми инструментами, имеет смысл вспомнить о пяти наиболее распространенных способах...
Десять лет практике Innovation Communication
04.06.2020 23:39 Интервью, мнения
Десять лет практике Innovation Communication
В 2010 году в коммуникационной группе Insiders была разработана новая коммуникационная практика, - коммуникации в сфере инноваций, или Innovation Communication (InCo). В рамках программы были разработаны и вскоре начали успешно внедряться на коммуникационном рынке инструменты, позволяющие создать...
LG начинает продажи линейки NanoCell - телевизоров 2020 года
04.06.2020 22:19 Товары и услуги
LG начинает продажи линейки NanoCell - телевизоров 2020 года
LG Electronics (LG) запускает в продажу в России линейку 8K и 4K NanoCell телевизоров 2020 года, отличающихся чистыми цветами, которые подходят для просмотра фильмов, спортивных состязаний и даже игр. Эти модели подойдут и для семейного досуга дома, и разнообразят дни, когда к вам будут приходить...
LG Signature воплощает в жизнь проект Алессандро Мендини
04.06.2020 21:19 Новости
LG Signature воплощает в жизнь проект Алессандро Мендини
Сеул, 4 июня, 2020 г. — LG Signature представляет специальный штопор ограниченной серии "Alessandro M.", вдохновением для создания которого послужила линейка ультра премиального бренда. Эксклюзивный штопор, изготовленный в соответствии с последним оригинальным эскизом Алессандро Мендини...