Сегодня пятница, 14.08.2020, 23:33, ньюсмейкеров: 41707, сайтов: 1180, публикаций: 3224252
29.07.2020 09:39. Консультации. Просмотров всего: 1204; сегодня: 57.

Причины текучести кадров в отделе продаж. Причины 7-9

Причины текучести кадров в отделе продаж. Причины 7-9

Каждый руководитель хочет, чтобы у него была команда, чтобы сотрудники работали долго и продуктивно, чтобы у них "горели глаза" и они относились к работе, как к делу своей жизни. Однако, не всегда ожидания совпадают с реальностью. И люди уходят. На то есть причины. Сегодня разберем еще три.

Причина седьмая: отсутствие грамотно заполненной CRM-системы.

Надеюсь, что у вас есть полноценная CRM–система. Если нет, то это даже не печаль, а катастрофа. Доказано, что чем больше мы знаем о клиенте, чем полнее данные, тем эффективнее мы выстраиваем с ним взаимодействие. Если клиент постоянный, мы должны знать о нем все и предлагать только то, что ему действительно нужно. Многие клиенты достаточно болезненно воспринимают смену менеджера (особенно, если это был персональный менеджер) и к новичку изначально относятся с настороженностью и недоверием, ставят в пример его предшественника или отсылают к более ранним договоренностям.

Если ваш менеджер не может «поднять документы» и историю клиента, он попадает в очень неприятные ситуации, в которых чувствует себя дураком и виноватым. А это не способствует длительной и эффективной работе. Регулярно проводите ревизию заполнения CRM. Хотя бы выборочно. И конечно же, разъясняйте сотрудникам, почему важно вносить полные данные по клиенту.

Причина восьмая: отсутствие прозрачной системы мотивации.

Для самого сотрудника, этот фактор будет на первом месте. Важно «на берегу» четко обозначить договоренности по оплате труда, определить количественные и качественные показатели. Проверьте, что менеджер абсолютно верно понял, как и за что ему будут платить (чтобы не было недоразумений). Со своей стороны, тоже выполняйте договоренности. Если повышается план продаж, то это должно быть обосновано: сократилось время взаимодействия с клиентом за счет автоматизации процессов, изменилась номенклатура и т.п. И важно не ставить человека перед свершившимся фактом, а подготовить его заранее. Как правило, люди очень негативно воспринимают любые изменения в исторически сложившихся отношениях (особенно, если считают их несправедливыми) и могут пойти на саботаж, вплоть до манипуляций и группового увольнения.

Помимо материальной мотивации помните о нематериальной. Да, люди приходят работать за деньги, но не забываем про старика Маслоу с его замечательной пирамидой. Как только вы закрываете первые два уровня пирамиды Маслоу, то человеку от вас становится нужно еще больше, его потребности переходят на новый уровень… И если вы не сможете их закрыть, то в скором времени сотрудник будет потерян.

Причина девятая: «не сошлись характером» с руководителем.

«Люди приходят работать в компанию, а уходят от руководителя» (с). К сожалению, это так.

Руководитель – это уже не рядовой сотрудник. Соответственно, у него должен быть целый комплекс управленческих навыков. А это уже совершенно другой уровень мышления и ответственности.

Задача руководителя не только «нарезать» задачи и строго спрашивать, но и поддерживать здоровый баланс между строгостью и заботой о своих людях. Так, чтобы и показатели выполнялись, и на шею не сели.

Высокая текучесть может быть обусловлена тем, что руководитель «проваливается» в управленческих компетенциях. Возможно, он не предназначен для этого вида деятельности и принесет больше пользы на другой должности или в другой компании. Жалко? Посчитайте в цифрах, во сколько вам обходится эта жалость…  Если этот руководитель для вас ценен, протестируйте его на наличие управленческих компетенций, выявите его сильные, слабые стороны и обучите тому, что у него «западает».

Регулярно проводите опросы удовлетворенности и лояльности сотрудников. Они помогут вам найти зоны роста вашей компании, улучшить условия работы и сократить текучесть. Конечно же, чтобы опросы не прекратились в формальность и фарс, очень важно, как вы преподнесете сотрудникам и линейным руководителям.

Продолжение следует...
Татьяна Гладун, руководитель образовательно–консультационного центра «Инфопрактика», опытный лидер и профессионал в области обучения и управления персоналом, HR консультирования, подбора - оценки персонала и организационного развития. Опыт операционного управления (более 25 лет), в области обучения (более 27 лет), в области HR (более 8 лет), консалтинге (более 3 лет).
https://www.facebook.com/GladunTatiana

Сферы деятельности: Бизнес-образование, Менеджмент, Трудоустройство, занятость, Управление персоналом
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Инфопрактика — 24 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.facebook.com/Infopraktika/

Причины текучести кадров в отделе продаж. Причины 7-9

Поделиться:
Ваше мнение
Изменились ли и как условия ведения бизнеса после отмены ограничений по коронавирусу?
 Ухудшаются
 Улучшаются
 Не меняются
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Феромоны: выдумка или реальный способ найти себе идеального партнера
14.08.2020 18:30 Интервью, мнения
Феромоны: выдумка или реальный способ найти себе идеального партнера
Несмотря на то, что изучение феромонов началось в прошлом веке, ученые еще не могут однозначно ответить на многие вопросы, связанные с этими веществами. Исследования продолжаются. Но все-таки, что говорит наука: могут ли феромоны помочь найти партнера? Что такое феромоны? Феромоны — это вещества...
Группа Родина: В RDD из «зумеров» сделают чемпионов
14.08.2020 16:04 Интервью, мнения
Группа Родина: В RDD из «зумеров» сделают чемпионов
Среди технологичного поколения Z, родившегося «со смартфоном в руках», набирает популярность тренд на здоровый образ жизни. В рамках вебинара из цикла Russian Design District (RDD) партнер проекта Камил Гаджиев – известный спортсмен и президент международной организации Fight Nights Global ...
Кадастровая палата о внесении сведений о объектах культурного наследия
14.08.2020 13:35 Новости
Кадастровая палата о внесении сведений о объектах культурного наследия
В первой половине 2020 года Единый госреестр недвижимости пополнился сведениями о 5,8 тыс. объектов культурного наследия, 6,1 тыс. территорий объектов культурного наследия и 1,5 тыс. зон охраны объектов культурного наследия. Эксперты отмечают, что продолжается работа по внесению сведений об...
Об актуальных незасвидетельствованных характеристиках недвижимости
13.08.2020 8:44 Консультации
Об актуальных незасвидетельствованных характеристиках недвижимости
Управление Росреестра об актуальных незасвидетельствованных характеристиках объектов недвижимости. Управление Росреестра разъясняет, что означает статус объекта недвижимости «актуальный незасвидетельствованный». В последнее время участились поступающие в Управление вопросы граждан относительно...
Почему анорексию и булимию должен лечить психиатр?
13.08.2020 8:12 Консультации
Почему анорексию и булимию должен лечить психиатр?
Значительная потеря веса, отказ от еды, постоянное недовольство своим телом, подавленное состояние… Часто родственники не замечают появление у близкого человека тревожных симптомов анорексии. А если и замечают, то недооценивают их опасность, полагая, что нет ничего проще, чем уговорить человека...