Сегодня четверг, 10.10.2024, 02:27, ньюсмейкеров: 44407, сайтов: 1204, публикаций: 3473296
25.05.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6520; сегодня: 1.

Российский рынок маргаринов и спецжиров в 2008-1 квартале 2010 гг

Компания ID-Marketing обновила исследование российского рынка маргаринов и спецжиров на растительной основе.

Масложировая отрасль – один из наиболее развивающихся в последние годы секторов в пищевой промышленности России. На начало 2010 года производством маргариновой продукции занималось 12 крупных и средних предприятий. По данным ID-Marketing, общий объем выпущенной продукции в 2009 году составил 689 608 тонн (без учета организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства), что на 4% меньше, чем в 2008 году.

Производство в целом испытывает спад с 2008 года, когда, в связи с насыщением рынка и мировым кризисом, впервые с 2002 года был зафиксирован отрицательный прирост объемов выпуска маргариновой продукции. Сегмент промышленных маргаринов и жиров остался перспективным направлением, не так широко освоенным отечественными производителями. Структура производства маргариновой продукции по регионам соответствует расположению по областям крупнейших производителей. С 2007 года Белгородская область занимает ведущее место как регион-производитель.

По оценке ID-Marketing, в 2009 году объемы экспорта маргарина и спецжиров выросли на 42% к 2008 году. Рост показателей в январе-марте 2010 года к аналогичному периоду 2009 составил 25,3%. В экспорте маргариновой продукции из России значительная доля принадлежит поставкам маргарина – 73%. Ведущей страной назначения российского экспорта маргарина и растительных спецжиров в 2008-1 квартале 2010 года является Казахстан.

В 2009 году ввоз маргариновой продукции зарубежного производства снизился на 8% к 2008 году. В 1 квартале 2010 года объем импорта маргариновой продукции увеличился на 62% к аналогичному периоду 2009 г. Наибольшую долю в поставках маргариновой продукции в Россию составляет кондитерский жир – 50,2% за весь анализируемый период. В 2009 году, по оценке ID-Marketing, импорт кондитерского жира в Россию вырос на 16,6% по сравнению с 2008 годом. В поставках кондитерского жира 61% принадлежит импорту заменителей какао-масла.

По данным исследования ID-Marketing, в импорте маргариновой продукции на долю товаров украинского производства приходится 22,3%. В 2009 г. объем импорта из Украины вырос на 63% к 2008 году. На втором месте по поставкам маргариновой продукции в Россию находится Малайзия. Доля страны в общем объеме импорта за 2008-1 квартал 2010 года – 19%. Практически весь объем поставленной продукции из данной страны (98%) – жир для кондитерской промышленности, в частности, эквиваленты и заменители какао-масла. На третьем месте в рейтинге стран производителей поставляемых в Россию маргаринов и спецжиров на растительной основе – Индонезия. Доля страны в общем объеме импорта составляет 9,5%. Ведущим регионом получателем маргариновой продукции зарубежного производства является Москва.

Общий объем маргариновой продукции, отгруженной по железной дороге в 2009 году, составил 116,6 тысяч тонн. Данный показатель на 14% ниже аналогичного за 2008 год. По результатам первого квартала 2010 года – рост составил 32% по сравнению с 1 кварталом 2009 года.

Ситуация на рынке маргариновой продукции характеризуется обострением конкурентной борьбы между крупнейшими производителями масложировой продукции. Актуальным является импортозамещение по направлениям производства заменителей какао-масла и сливок, изготовление качественной жировой продукции для широкого спектра кондитерских изделий. Привлекательными для освоения остаются и рынки стран СНГ, обладающие высокой потенциальной емкостью во многих сегментах.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бизнес России, Бизнес-словарь, Импорт, Импортозамещение, Конкурентоспособность, Экспорт
Сайты субъектов РФ: Белгородская область, Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Индонезия, Казахстан, Малайзия, Украина

Ньюсмейкер: Исследовательская компания ID-Marketing — 20 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Писательская рота Московского народного ополчения
09.10.2024 15:33 Аналитика
Писательская рота Московского народного ополчения
Это уникальное, не предусмотренное никакими уставами, воинское подразделение было сформировано в самом начале Великой Отечественной войны из профессиональных литераторов, членов Союза советских писателей. Во время всех войн «во стане русских воинов» всегда находились литераторы, запечатлевшие их...
Кавказ в творчестве Пушкина
09.10.2024 15:08 Интервью, мнения
Кавказ в творчестве Пушкина
Пушкин и Кавказ – это особая тема, которая волнует не только исследователей творчества Пушкина, но исследователей истории Кавказа, истории взаимоотношений России и Кавказа в XIX веке. Период Кавказской войны имел судьбоносное значение как для Кавказа, так и для самой России: возникают новые и...
На запад уходило ополчение — Потомственная гвардия Москвы....
09.10.2024 9:36 Мероприятия
На запад уходило ополчение — Потомственная гвардия Москвы
11 октября, в День памяти Московского народного ополчения 1941 года, Наро-Фоминский историко-краеведческий музей проведет урок мужества «На запад уходило ополчение — Потомственная гвардия Москвы....» В ходе урока мужества гости познакомятся с историей Московского народного ополчения.  В...
Новым географическим объектам Заполярья присвоят имена
08.10.2024 17:56 Новости
Новым географическим объектам Заполярья присвоят имена
Более 70 безымянным географическим объектам в Мурманской области, которые вовлечены в развитие туризма, промышленных кластеров и особо охраняемых природных территорий, намерены присвоить имена. Об этом сообщила начальник штаба экспедиции "Чистая Арктика - Восток - 77" Оксана Толстых по итогам...
Подвиг святой княгини Ольги и историческая судьба России
08.10.2024 15:55 Аналитика
Подвиг святой княгини Ольги и историческая судьба России
Святая Ольга – равноапостольная благоверная княгиня. Равноапостольная, потому что проповедовала Христа в пределах России. Проповедовала не только своим примером крещения, которому, конечно, последовали многие, как было принято следовать за своим князем, княгиней. Народная память долго хранила и...