Сегодня среда, 30.09.2020, 00:37, ньюсмейкеров: 41783, сайтов: 1190, публикаций: 3285103
14.09.2020 15:31. Мероприятия. Просмотров всего: 1170; сегодня: 1.

Бренды на основе российских промыслов должны продаваться по всему миру

Бренды на основе российских промыслов должны продаваться по всему миру

13 сентября, Москва. - В Парке Горького вместе с “Российской креативной неделей” завершилась работа павильона Министерства промышленности и торговли Российской Федерации – стратегического партнера этого важного события страны в сфере креативных индустрий. По оценкам участников, павильон Минпромторга России был одним из наиболее ярких и содержательных площадок креативной недели.

На три дня пространство павильона стало местом проведения более 40 мероприятий и активностей. 

«Основная задача и тема работы нашего павильона – продемонстрировать и обсудить с креативным сообществом (в первую очередь - с молодежью!) поправки в закон о народных художественных промыслах. Подготовленные Минпромторгом России совместно с профессиональным сообществом изменения в закон учитывают современные тенденции и вызовы, содержат новые положения, направленные на расширение круга участников мер господдержки, защиту промыслов, поддержку мастеров, творческих мастерских и научно-творческих коллективов, молодёжной инициативы, науки и образования в сфере народных художественных промыслов и отражает вопросы защиты интеллектуальной собственности в этой сфере», отметила на церемонии открытия павильона заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Гульназ Кадырова  

В павильоне была организована иммерсивная выставка изделий народных художественных промыслов и современных дизайнерских решений, созданных на их основе. Яркие творческие воплощения российских дизайнеров, вдохновленных народными традициями и художественно-стилевыми особенностями народных художественных промыслов России, никого из посетителей не оставили равнодушными. Гармоничное сочетание современных трендов и традиционных мотивов дали основу великолепным изделиям, соответствующим самым высоким запросам в сфере моды и дизайна. Помогали в глубоком погружении в тематику современные технологии: sound- и aroma-дизайн, digital-графика и многое другое, воздействуя на все каналы восприятия и формируя яркие образы не только самих промыслов, но и среды их бытования. Великолепные работы традиционных мастеров народных художественных промыслов и современных дизайнеров (Jankoy, Светлана Родина, Виктория Шелягова, Half & Half,  Лейла Улуханли, Юлия Герасимова, Элина Туктамишева, Игорь Гаранин, Елена Крыгина, Сергей Буниятов, Radical Chic, Яома Бантик, Woodden, MasterPeace, Евгения Медведева, Sergey Sysoev), продукцию более 30  брендов со всей страны продемонстрировали Сергею Кириенко. На стенде побывали Тина Канделаки, Сергей Шнуров и другие общественные деятели, посетили руководители многих федеральных и региональных органов власти.

В открытии павильона и работы лектория Минпромторга России приняла участие заместитель Председателя Совета Федерации Галина Карелова. Она отметила, что Совет Федерации уделяет постоянное внимание развитию сферы креативных индустрий в регионах. 

«Креативная индустрия – динамично развивающийся сектор экономики во всех странах мира. Для обмена передовыми практиками и опытом в интересах национальных приоритетов Организация Объединенных Наций объявила 2021 год Международным годом креативной экономики в целях устойчивого развития. Рост креативных индустрий в России соответствует мировым темпам. Однако потенциал страны еще не раскрыт в полной мере, и у нас есть огромные возможности», – сказала Галина Карелова.

Вице-спикер СФ выразила уверенность, что на площадке пройдут конструктивные дискуссии, обмен практиками и презентации перспективных проектов, хедлайнерами которых являются региональные команды со всех уголков страны. Старт проекта «Зажигай креативные индустрии», результаты дискуссий, обсуждения изменений в законодательство о народных художественных промыслах  дадут мощный импульс дальнейшему продвижению креативных отраслей экономики в регионах и создания экосистемы их поддержки. При этом, российские дизайнеры должны иметь возможность прикоснуться к истокам, не нарушая традиции, создавая новые современные смыслы и образы.

Активно обсуждались основные положения нового законопроекта. Было отмечено, что результаты дискуссий по законопроекту с профессионалами отрасли и представителями отраслевых организаций, независимыми мастерами народных художественных промыслов будут носить ключевой характер при его доработке.

В соответствии с действующим законом «О народных художественных промыслах» поддержка промыслов осуществляется как на федеральном, так и региональном уровне. За последние 4-5 лет объем этой поддержки удвоился. В этом году мы еще расширили направления субсидируемых расходов, организаций, включенных в федеральный перечень – теперь дополнительно субсидируются страховые взносы и расходы по модернизации производства, а также расходы по продвижению продукции, в том числе коллаборации с ведущими дизайнерами страны”, - отметила заместитель главы Минпромторга России.

Также 12 сентября на площадке Минпромторга России состоялся запуск молодежного проекта «ЗАЖИГАЙ креативные индустрии!», направленного на вовлечение студентов ведущих вузов страны и прогрессивной молодежи в развитие креативных индустрий в средних и малых городах и сельских территориях, который Минпромторг России запускает при поддержке Общероссийского Народного Фронта, Фонда Инносоциум, Роскультцентра и правительств пяти российских регионов (Нижегородской, Новгородской, Свердловской областей, Республики Татарстан и Удмуртия), лучшие практики развития креативных индустрий в которых были представлены в рамках работы лектория Мипромторга России. Гульназ Кадырова, совместно с Сергеем Новиковым [начальник управления Президента РФ по общественным проектам], Натальей Пилюс [депутат Государственной думы VII созыва, член комитета по культуре] Любовь Солдаткиной (руководителем Экспертно-аналитического управления ОНФ), Денисом Грибовым (заместителем Министра просвещения Российской Федерации), дали старт проекту символическим запуском.

В целом лекции, паблик-токи, показы мод и выступления музыкальных коллективов, создали завершенный контент и обеспечили непрерывность погружения в тему современного звучания традиций народного искусства, продвижения этой темы среди молодежи. Эта тема явилось предметом обсуждений на дискуссиях с участием дизайнеров и различными лидерами мнений, такими как beauty-эксперт Елена Крыгина, руководитель спецпроектов агентства Catch Дарья Разоренова, дизайнер российского бренда Loom by Rodina Светлана Родина, стилист Лина Дембикова, управляющий студией FreshBlood, мастер русского шитья жемчугом, реконструктора старинных головных уборов Юханн Никадимус, дизайнер интерьеров, декоратор, куратор выставки «Трын*Трава» Элина Туктамишева, дизайнер и декоратор, создатель дизайн-ателье UG-art home design Юлия Герасимова, дизайнер бренда LES' Леся Парамонова, дизайнер бренда Masha Andrianova, Маша Андрианова.

У нас должны появляться свои Louis Vuittonы. Изделия наших мастеров и дизайнеров должны продаваться по всему миру. Российские традиционные промыслы имеют большой потенциал, который нужно реализовывать. Тем более, меняющийся мир говорит нам, что креативные индустрии, основанные на традициях, все более и более востребованы”, - подчеркнула Гульназ Кадырова.

Также на площадке павильона прошло заседание рабочей группы АСИ по развитию креативных индустрий и поддержке проектов в сфере культурно-исторического наследия. 

Состоялись показы модных коллекций арт-студии "Диковина" (г.Москва), фестиваля костюма и народных художественных промыслов «Сарафан» (г. Великий Новгород), бренда «Патриотка» (г. Всеволожск, Ленинградская область), бренда Radical Chic (г. Москва), театра костюма АУ «Концертно-театральный центра «Югра-Классик» с коллекцией "Сделано на Родине", вызвавшей наибольший восторг и эмоции участников показов.

Работу павильона сопровождали яркие представители сферы музыкальных индустрий.

Фото: Изотов Руслан Владимирович.

Сферы деятельности: Арт-шоу, Креативные индустрии, Культура, искусство, музеи, Ремесленничество
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты столиц субъектов РФ: Новгородская область - Великий Новгород
Сайты городов субъектов РФ: Ленинградская область - Всеволожск
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Пресс-служба Минпромторга
Поделиться:
Ваше мнение
Где вы наилучшим образом получали знания по своей работе?
 В учебном заведении
 На очных тренингах, семинарах, курсах
 В специальной литературе, учебниках
 В практической деятельности
 В Интернет
 Другое
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Знаменитая «Телеграмма» К.Г. Паустовского будет экранизирована
29.09.2020 13:24 Интервью, мнения
Знаменитая «Телеграмма» К.Г. Паустовского будет экранизирована
Полным ходом идут съемки короткометражного фильма по рассказу выдающегося русского прозаика. «Телеграмма» станет второй в альманахе фильмов, снятых режиссером и сценаристом Юлией Горбачёвской по произведениям классической литературы. Первым на экраны вышел фильм «Прости нас, Юшка!» по повести А.П...
Accenture прогнозирует начало «десятилетия дома»
29.09.2020 12:55 Аналитика
Accenture прогнозирует начало «десятилетия дома»
Компания Accenture провела глобальное исследование, посвященное долгосрочной тенденции потребления местных продуктов и сервисов. Эксперты пришли к выводу о том, что пандемия коронавируса и переориентация людей на локальное потребление приведет к так называемому «десятилетию дома». Это, в свою...
Гонщик Deceuninck–Quick-Step победил на Чемпионате мира по велоспорту
29.09.2020 12:52 Новости
Гонщик Deceuninck–Quick-Step победил на Чемпионате мира по велоспорту
Впервые за последние 23 года французский велогонщик Джулиан Алафилипп из команды, генеральным спонсором которой является международный концерн Deceuninck («Декёнинк»), одержал победу в мужской групповой гонке на автодроме "Энцо и Дино Феррари". После шести с половиной часов борьбы, он наконец надел...
Колхоз «Сумароковский»: «Кредит Россельхозбанка в пандемию выручил»
29.09.2020 12:49 Интервью, мнения
Колхоз «Сумароковский»: «Кредит Россельхозбанка в пандемию выручил»
Производственный кооператив «Колхоз «Сумароковский» известен не только в своем Сусанинском районе, но и по всей Костромской области. За прошлый год поголовье хозяйства увеличилось до 549 коров, 255 из них образуют молочное стадо. Валовой надой молока в 2019 году составил 19,8 тысяч центнеров, при...
Клиенты Россельхозбанка вкладываются в драгоценные металлы
29.09.2020 12:43 Товары и услуги
Клиенты Россельхозбанка вкладываются в драгоценные металлы
По данным Россельхозбанка с января по август 2020 года объем операций клиентов Банка по счетам в драгоценных металлах вырос в среднем в 2,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом покупки клиентами драгоценных металлов по металлическим счетам выросли почти в 4 раза, продажи...