Сегодня четверг, 25.04.2024, 03:00, ньюсмейкеров: 44181, сайтов: 1206, публикаций: 3429203
18.11.2020 12:47
Аналитика.
Просмотров всего: 3207; сегодня: 2.

Рынок МФО: оправдались ли прогнозы, сделанные в начале пандемии?

Рынок МФО: оправдались ли прогнозы, сделанные в начале пандемии?

Весной, в самом начале первой волны пандемии, многие аналитики делали прогнозы о том, каким будет развитие событий в различных отраслях экономики, включая рынок МФО. Микрокредитная организация Creditter изучила, насколько совпали ожидания и реальность игроков рынка; что прогнозировалось в марте-апреле и что получилось сейчас, в начале ноября, спустя более 7 месяцев пандемии; что оказалось мифом, а что реальностью.

Топ-3 событий на рынке микрокредитования: взгляд изнутри.

1. Переход из офлайна в онлайн. Прогноз подтвердился.

Данная тенденция, которую предрекли еще в марте-апреле этого года, полностью подтвердилась. Еще весной игроки рынка прогнозировали, что пандемия переведет многие бизнесы в онлайн. Безусловно, это коснулось и рынка микрокредитования. Офлайн-точки продаж активно закрывались, и онлайн-МФО фиксировали переток клиентов. Так, по данным Creditter, в период с 28 марта по 1 июля 2020 года количество заявок на микрокредиты выросло на 22% (по сравнению с аналогичным периодом 2019 года). Тогда же, весной, аналитики компании Creditter прогнозировали, что часть новых клиентов все-таки вернется к привычному формату (это люди среднего и пенсионного возраста, которым важен именно личный контакт, непосредственный визит в МФО), а основная часть так и останется в онлайне. Прогноз подтвердился: более 75% клиентов, которые перешли в компанию из офлайн-точек других МФО, так и обслуживаются онлайн.

2. Пандемия – это «золотое» время для МФО. Прогноз не подтвердился.

Данный прогноз не оправдался и является мифом применительно к добросовестным МФО. Мнение о том, что пандемия – это время расцвета онлайн-МФО, неоднократно высказывалось игроками и участниками в начале первой волны пандемии. Сейчас, спустя 7 месяцев и в разгар второй волны пандемии, можно сказать, что это нет так.  Да, спрос на онлайн-займы в течение этого периода значительно вырос, так как многие офлайн-точки были вынуждены закрыться. Однако добросовестные онлайн-МФО, долго и стабильно работающие на рынке, не пребывали в эйфории, а, наоборот, были вынуждены пересмотреть свои риск-модели, более тщательно подходить к одобрению микрокредитов. Только консервативный подход помог многим компаниям остаться на плаву и не допустить серьезного роста просрочки.

Красноречивый пример. Если в апреле на рынке МФО действовало 1799 микрофинансовых организаций (МКК и МФК), то по данным ЦБ РФ на 10 ноября текущего года осталось уже только 1488 компаний. За 7 месяцев текущего года ЦБ  закрыл более 300 МФО.

3. Уровень просрочки будет расти и бить максимумы. Прогноз подтвердился, но не для всех МФО.

В конце лета бюро кредитных историй «Эквифакс» опубликовало данные: уровень просрочки среди российских заемщиков составил 44,8%, что стало абсолютным максимумом и превысило показатель 2019 года за тот же период на 10 п.п. Аналитики прогнозировали, что цифры будут расти и дальше. Для многих компаний, к сожалению, такая статистика подтвердилась. Однако данные онлайн-МКК Creditter говорят об обратном. Максимальный показатель просрочки у компании оказался вдвое ниже показателя по рынку и составил лишь 21%. Более того, компании удалось снизить максимальный уровень просрочки относительно показателя 2019 года более чем на 10 п.п. По данным компании на 1 ноября 2020 года уровень просрочки продолжает варьироваться от 8% до 21% в зависимости от региона.

Комментирует Фарида Валуева, исполнительный директор компании Creditter: «Подводя итоги этих непростых месяцев пандемии, пережив уже две волны, можно сказать, что «выживаемость» компаний зависела во многом от них самих, от выбранной ими стратегии. Можно было нарастить клиентский портфель за счет новых заемщиков, не меняя скоринг-модели, и затем получить рекордный уровень просрочки. Однако мы пошли иным путем, и я уверена, что именно поэтому наши  показатели сейчас лучше рынка. Мы выбрали взвешенную, скорее даже консервативную стратегию развития. Было понятно, что гнаться за клиентами нецелесообразно. Компания временно и довольно серьезно сократила маркетинговые затраты, и весь этот комплекс мер позволил нам минимизировать количество должников и сохранить неплохие показатели».

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Микрофинансирование, Потребительский рынок
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Creditter — 45 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 9:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...